Диплом Управление товарным ассортиментом. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Диплом Управление товарным ассортиментом из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Финансовый менеджмент ->Диплом Управление товарным ассортиментом


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Основы управления ассортиментом на предприятиях розничной торговли 8
1.1. Ассортиментная политика и управление ассортиментом 8
1.2. Понятие товарного ассортимента 15
1.3. Основные факторы подбора и планирования ассортимента товаров в магазинах 20
Глава 2. Анализ товарного ассортимента ЗАО «» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ структуры и динамики ассортимента товаров 40
Глава 3. Пути оптимизации товарного ассортимента ЗАО «» 56
3.1. Оптимизация товарного ассортимента 56
3.2. Оптимизация величины товарных запасов по ассортиментным группам 64
3.3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента 68
Заключение 77
Список использованной литературы 82
Приложения 86









ВВЕДЕНИЕ

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Сейчас, когда появилась жесткая конкуренция, торговым компаниям приходится чутко улавливать изменения потребностей покупателя и понимать, что захочет потребитель завтра. Уже сегодня для многих организаций актуально формирование товарного ассортимента с учетом того, что ждет рынок через один-два года. При долгосрочном планировании ассортимента особенно важно знать, какие факторы (конкуренты, рынки, мода и многое другое) влияют на спрос, и только на основании их анализа давать по возможности наиболее точный прогноз.
Ассортимент магазина способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег. Естественно желание каждого продавца охватить весь спектр ассортимента, что бы удовлетворить потребности всех категорий покупателей, однако при этом возникает ряд проблем, связанных с нехваткой рабочего пространства витрин, стеллажей и прилавков.
Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих менеджмента в борьбе компании с конкурентами. В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих системы управления в борьбе компании с конкурентами.
Для того чтобы более эффективно формировать ассортимент, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
Актуальность данной работы заключается в важности вопросов обеспечения наличия в магазине широкого и устойчивого товарного ассортимента, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей. Основное намерение покупателей, связанное с посещением магазина, состоит в удовлетворении спроса на товары конкретных групп, определяемых рамками соответствующей формы товарной специализации данного магазина. Обеспечение широкого выбора товаров, учитывающих специфику потребностей обслуживаемых контингентов покупателей, является важным условием удовлетворения их спроса и рассматривается ими как основное условие высокого уровня их обслуживания. Для постоянных покупателей данного магазина важную роль играет также устойчивость ассортимента, гарантирующая постоянную возможность совершения покупки. Наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазине следует рассматривать как приоритетный элемент обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.
Актуальность проблемы управления ассортиментом особенно высока в условиях финансового кризиса. Вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода управления ассортиментом товаров.
Ассортиментная политика является объектом изучения экономики, менеджмента и маркетинга. В последние годы в данной области знаний накоплен значительный теоретический и практический материал.
Среди зарубежных авторов, изучавших проблему ассортиментной политики с точки зрения менеджмента организаций следует выделить работы Ф. Котлера, Л. Престона, Д. Шварца, Д. Наймера, Э. Хокинса, Д. Стиглера, Н. Фасса, А. Оксенфельда, Ж. Ж. Ламбена, Н. Нэгла, Т. Холдена, С. Аллена, Д. Джоббера, С. Ленца, Д. Хейса, С. Андерсона, Зиглара З., Ингрэма Томаса Н.
Из отечественных разработок по управлению ассортиментом товаров следует выделить работы Буланцева В.Ю., Васильевой Н.Э., Герасименко В.В., Голубкова Е.П., Деевой Е., Дерябина А., Дудова А.С., Кондрашева Т.К., Левина А.И., Липсица И.В., Маренкова Н.Л., Москалевой Н.И., Перламутрова В., Попова В.В., Слепова В.А., Цацулина А.М., Чернышевой Г.Н., Яковлева Н.Я.
Однако среди большого количества источников, посвященных вопросам формирования ассортимента, не нашли должного отражения и не стали предметом самостоятельного анализа методики управления ассортиментом товаров в условиях финансового кризиса. Таким образом, несмотря на актуальность проблем управления товарным ассортиментом на предприятии, в современной экономической литературе уделяется недостаточно внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.
Целью работы является изучение системы управления ассортимента товаров на примере сети розничных магазинов детских товаров, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и принципы формирования товарного ассортимента;
- определить направления ассортиментной политики предприятий;
- изучить ассортимент товаров конкретного торгового предприятия;
- провести маркетинговые исследования потребительских предпочтений;
- сформировать оптимальный товарный портфель.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ЗАО «»», основная деятельность которого в соответствии с Уставом – розничная торговля товарами для детей.
Предметом исследования является система управления ассортиментом ЗАО «».
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по вопросам управления ассортиментом товаров, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, публикации в периодической печати по теме исследования.
В качестве информационной базы для написания дипломной работы использовались данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, результаты оперативного учета и планы ЗАО «» за 2006-2008 г.г.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности применения разработанных мероприятий по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом как на анализируемом предприятии ЗАО «», так и на аналогичных торговых предприятиях.


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: