Управление ценами на предприятии
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления ценами на предприятии 5
1.1. Понятие, структура, виды и функции цен 5
1.2. Рыночные методы ценообразования 10
1.3. Цели и этапы управления ценами 18
2. Анализ управления ценами на примере ООО «» 23
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Методика ценообразования 29
2.3. Влияние ценообразования на размер прибыли 36
3. Совершенствование управления ценами в ООО «» 41
3.1. Проведение исследований цен конкурентов и потребительских предпочтений 41
3.2. Определение минимальной цены товара на основе маржинального анализа 49
3.3. Оптимизация ценовой политики на основе операционного анализа 53
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложения 67
Введение
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред¬ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они опре¬деляют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Решения, принимаемые руководством предприятия в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Экономическая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и иные причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления ценами на предприятиях торговли.
Вопросы управления ценами приобретают особую актуальность в современных российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка действующего механизма управления ценами в условиях конкретного предприятия розничной торговли, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, структуру, виды и функции цен;
- охарактеризовать рыночные методы ценообразования;
- определить цель, задачи и методы управления ценами на предприятии;
- изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;
- определить влияние методики ценообразования на прибыль и рентабельность предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «». Основной вид деятельности данного предприятия – розничная торговля мужской одеждой. Предмет исследования - экономические отношения, связанные с ценообразованием на товары данного предприятия.
В качестве информационной базы для написания этой работы использовались данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, результаты оперативного учета и планы ООО «» за 2008-2011 г.г.
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, публикации в периодической печати.
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|