Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы управления ассортиментом 5
1.1. Понятие ассортимента и его значение для предприятия 5
1.2. Цели, задачи и методы управления ассортиментом продукции 8
1.3. Показатели эффективности управления ассортиментом продукции 11
2. Анализ системы управления ассортиментом продукции на примере ОАО «» 18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции 21
2.3. Изучение ассортимента продукции конкурентов 36
3. Совершенствование управления ассортиментом продукции на примере ОАО «» 48
3.1. Направления оптимизации ассортимента продукции 48
3.2. Планирование ассортимента продукции на 2012 год 53
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по оптимизации ассортимента продукции 60
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения 71
Введение
На современном этапе развития отечественной экономики все большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии и его качество. Именно поэтому управление ассортиментом выпускаемой продукции - один из самых главных направлений деятельности каждого предприятия.
Конкурентоспособность компании в большей степени определяется способностью продуктового ряда предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровне не менее «сильном», чем у конкурентов. Проектирование, планирование такого ряда - задача, безусловно не могущая пройти мимо внимания менеджера. Однако до сих пор у многих российских компаний первоначальная стадия формирования ассортимента - процесс не всегда рыночно-ориентированный и спроектированный менеджментом.
Зачастую формирование ассортимента базируется на стремлении увязать ассортимент с производственными возможностями, опытом технологов, традициями производства. И только после того, как накапливается опыт производства и сбыта произведённых продуктов, возникают вопросы: те ли продукты произведены? Достаточны ли ресурсы для их продвижения? Насколько целесообразен их дальнейший выпуск? На самом деле процесс разработки ассортиментной политики должен базироваться на желаниях и потребностях потребителей и прогностических способностях менеджмента.
Согласно оценкам экспертов, в 2009 году стоимость мирового рынка лакокрасочных материалов (покрытий) составляла 85,7 млрд. долларов, за 2010 год в мире было продано 26,5 млрд. литров лакокрасочных материалов. Факторами такого роста стал рост доходов населения, сопровождающийся увеличением расходов домохозяйств на ремонт и обустройство жилья (рост спроса на декоративные краски) и на такие товары, как автомобили и бытовая техника (рост спроса на индустриальные лакокрасочных материалов, использующиеся в их производстве). Для перехода к более высокому уровню управленческой деятельности предприятий лакокрасочной отрасли необходимо овладение руководителями методологией сис¬темного менеджмента и практическими навы¬ками ее использования в части управления ассортиментом продукции.
Актуальность темы дипломной работы связана с предъявлением со стороны потребителя повышенных требования к ассортименту лакокрасочной продукции в условиях возрастающей конкуренции между производителями. От эффективности управления ассортиментом продукции зависят все экономические показатели организации и занимаемая ею рыночная доля.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы управления ассортиментом выпуска продукции, определение направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие ассортимента и оценить его значение для предприятия;
- охарактеризовать цели, задачи и методы управления ассортиментом продукции;
- рассмотреть показатели эффективности управления ассортиментом продукции;
- провести анализ ассортимента выпускаемой продукции исследуемого предприятия и его конкурентов;
- определить направления оптимизации ассортимента продукции;
- осуществить планирование ассортимента продукции на 2012 год;
- провести оценку экономической эффективности мероприятий по оптимизации ассортимента продукции
Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «». Это ведущее предприятие лакокрасочной отрасли, активно работающее на рынках России и стран СНГ. Предмет исследования – система управления ассортиментом выпускаемой продукции ОАО «».
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|