Диплом Совершенствование системы управления АО . Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Диплом Совершенствование системы управления АО из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Диплом Совершенствование системы управления АО


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты системы управления современным предприятием 6
1.1 Понятие и сущность системы управления современным предприятием 6
1.2 Методы построения системы управления на предприятии 11
1.3 Особенности системы управления промышленных предприятий на современном этапе 16
Глава 2. Анализ системы управления ОАО «» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «» 23
2.2 Оценка современного состояния и тенденций развития ОАО «» 35
2.3 Технология формирования системы управления ОАО «» 41
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления ОАО «» 58
3.1 Комплексный план по обновлению элементов системы управления ОАО «» 58
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 71
Заключение 81
Список используемых источников 86
Приложения 89


Введение
Актуальность темы совершенствования системы управления обусловлена тем, что современные компании, действующие в условиях постоянных изменений рынка, представляют собой структуры, переживающие процесс централизации, децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента. Для того, чтобы успешно управлять процессами, происходящими на предприятии, необходимо сознавать, какими позитивными и негативными тенденциями они характеризуются, что позволит не только эффективно контролировать и направлять развитие предприятия, но и совершенствовать систему управления, превращая ее в фактор конкурентоспособности предприятия.
Одной из причин недостаточно эффективного функционирования предприятий на территории России является отсутствие сбалансированности внедряемых и используемых систем управления. В результате этого созданные стратегия, цели, проекты, процессы и организационная структура таких предприятий не сбалансированы как по вертикали (внутри себя), так и по горизонтали (друг с другом), что, в конечном счете, ведет к потере контроля над значительной частью процессов, проектов, организации в целом, и, как следствие, к ощутимым финансовым издержкам.
Оптимизация работы различных служб организации является одной из главных проблем современного управления. Она особенно актуальна для крупных и быстрорастущих компаний, в которых нередко делаются попытки упорядочить и систематизировать весь объем разнородной информации, поступающей из внешней среды.
В процессе деятельности экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений выступают товары или услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства или сообщества являются потребители товаров и услуг и предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность.
Поэтому задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего отвечала бы целям организации. Оптимальная система управления позволяет наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
 обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг);
 быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
 учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
 учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
 учитывать изменение структуры издержек производства;
 принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования системы ее управления.
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы управления АО на примере Открытого акционерного общества Гаврилов - Ямский машиностроительный завод «» (ОАО «»).
Задачи работы:
 охарактеризовать понятие и сущность системы управления современным предприятием;
 рассмотреть методы построения системы управления на предприятии;
 проанализировать особенности системы управления промышленных предприятий на современном этапе;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «»;
 провести оценку современного состояния и тенденций развития ОАО «»;
 охарактеризовать технологии формирования системы управления ОАО «»;
 разработать комплексный план по обновлению элементов системы управления ОАО «»;
 провести расчет экономической эффективности мероприятий.
Объектом дипломной работы является ОАО «», которое специализируется на производстве продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
Предметом дипломной работы является система управления ОАО «».
Структура работы сложилась в соответствии с поставленной целью и задачами и представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

…….Заключение
Цель работы - совершенствование системы управления АО на примере ОАО «» – достигнута, поставленные задачи решены.
По результатам теоретического анализа системы управления современным предприятием можно выделить следующее:
Реализация целей и задач управления организацией осуществляется через систему управления, которая должна быть гибкой, экономичной, увязана со стратегией развития организации.
Система управления - систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.
Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.
Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо периодически проводить исследования с целью совершенствования действующих систем управления.
Систему управления и ее структуру можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования. В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.
Анализ системы управления ОАО «» показал следующее. Объектом практического исследования являлось Открытое акционерное общество Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «».
Текущая деятельность ОАО «» направлена на:
 производство промышленной продукции: агрегаты авиационной техники, гидрораспределители секционные для грузоподъемной техники, привод вентилятора, товары народного потребления;
 оказание услуг по отоплению и очистке сточных вод;
 перевозка грузов автомобильным транспортом;
 оказание услуг по оптовой торговле и общественному питанию.
Экономический анализ динамики показателей ликвидной платежеспособности ОАО «» показал, что за последний финансовый год прослеживается тенденция роста финансовой устойчивости предприятия. Рост оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств свидетельствует о некотором улучшении платежеспособности. Для роста ликвидности предприятия необходимо расширять систему авансовых платежей, контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности. Предприятие стабильно развивается, несмотря на некоторое снижение показателей в 2009 г., что связано с финансово-экономическим кризисом и падением платежеспособности покупателей. В целом, наблюдается значительный рост объемов реализации продукции, за период 2008-2010 гг. рост выручки от реализации составил 42,38%, темп роста себестоимости составляет 6,2%. Тот факт, что темп роста себестоимости ниже, свидетельствует о некотором повышении эффективности функционирования предприятия. И действительно, валовая прибыль выросла на 74,1%.
В динамике наблюдается рост фонда оплаты труда, что обусловлено как ростом численности персонала, так и ростом среднемесячной заработной платы. Так, за период 208-2010 гг. рост среднемесячной заработной платы составил 8,6%
При анализе системы управления ОАО «» были выявлены очевидные недостатки, а именно:
1. Отсутствует взаимная связь между результатом работы предприятия в целом и уровнем оплаты труда сотрудников фирмы.
2. Практически полностью отсутствует работа, направленная на продвижение на рынке предлагаемых услуг.
Выявленные положительные стороны сложившейся в ОАО «» системы управления:
1. Быстрая скорость прохождения информации, в том числе распорядительной, от руководства к исполнителям в связи с малочисленностью штата организации.
2. Узкая направленность деятельности предприятия, что ведет к достаточной специализации сотрудников в сфере деятельности предприятия.
3. Высокая потребность потенциальных клиентов в производимой предприятием продукции.
В целом система управления ОАО «» имеет большой потенциал совершенствования. На данной основе становится возможной разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия за счет совершенствования маркетингового управления с учетом его сильных и слабых сторон.
Анализ системы управления ОАО «» выявил следующие организационные сбои: Структура управления предприятием недостаточно продумана. Недостаточно разграничены зоны компетенции и ответственности отделов и специалистов. Отделы часто занимаются несвойственными функциями (например, проведением рекламных кампаний и анализом рынка, составлением клиентской базы и т.д.).
Совмещение в лице одного специалиста (менеджера по реализации готовой продукции) направлений снабжения и сбыта, в результате сотрудник излишне перегружен и неэффективно выполняет свои прямые обязанности.
В этой связи были разработаны следующие основные рекомендации: разделить снабженческо-сбытовую службу по функциональному признаку на службу снабжения и отдел маркетинга. Ввести штатную должность маркетолога, в функции которого включить разработку и проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, анализу рынка, анализу основных потребителей, анализ основных конкурентов.
Таким образом, систему управления ОАО «» необходимо изменить в сторону ее большей ориентации на достижение высоких маркетинговых результатов.
В соответствии с проведенным анализом, наиболее целесообразным управленческим решением в данной ситуации для ОАО «» будет создание маркетинговой службы, со стандартным набором функций и задач.
Первоначально планируется нанять двух работников, один из которых будет выполнять функции экономиста-маркетолога и специалиста по исследованию рынка, а второй заниматься рекламой и аналитикой (он же будет являться заместителем директора по маркетингу). Набор персонала будет осуществляться с помощью рекрутинговых агентств, а также объявлений в газету.
Ожидаемый рост объема продаж после внедрения отдела составит примерно 20-25%. В случае реализации предложенных мероприятий выручка от реализации вырастет на 135594,75 тыс. руб., себестоимость на 83852,2 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости несколько ниже, чем темп роста выручки, что объясняется «эффектом масштаба». В результате представляется возможным дополнительно получить 20762,3 тыс. руб. чистой прибыли, что обеспечит ее прирост на 29,45%.
Рассчитанный срок окупаемости от внедрения отдела маркетинга составит 0,07 года. Рентабельность от реализации предлагаемого проекта по внедрению отдела маркетинга составит: в первый год 2135,6 %, в последующие 3 года 2366,9%. Как видно из расчетов, проект по совершенствованию системы управления ОАО «» высокорентабелен, что объясняется довольно низкими затратами на его реализацию в масштабах дохода предприятия в целом.
Итоговая стоимость внедрения проекта составит 2726,6 тыс.руб. за три года реализации. Рассчитанный эффект от внедрения мероприятий составит 468126,16 тыс.руб. за три года реализации проекта.
Рассчитанный экономический эффект от проекта по организации маркетинга ОАО «» составит 468109,8 тыс.руб.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности и целесообразности данного проекта.
…….
Список используемых источников
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС Консультант Плюс, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС Консультант Плюс, 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Консультант Плюс, 2011.
4. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001). - Консультант Плюс, 2011.
5. Абчук В.А. Система управления организацией. – М.: Союз, 2010. – 336с.
6. ………..
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 118с.
8. …….
9. Городничев А.Ю. Внедрение системы КПД в действующую на предприятии систему управления. // Управленческий учет и финансы. – 2009. - № 2. – С. 118-131.
…….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: