Отчет по практике Современные проблемы и особенности муниципального управления образования сферой культуры. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Отчет по практике Современные проблемы и особенности муниципального управления образования сферой культуры из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Современные проблемы и особенности муниципального управления образования сферой культуры


Введение
Затронувший Россию мировой финансово-экономический кризис негативно отразился на развитии регионов и муниципальных образований. В связи с этим большинство регионов и городов сейчас сосредоточилось на тактических антикризисных мерах – и это, безусловно, правильный шаг.
Но опыт показывает, что любые кризисы обычно заканчиваются. Поэтому, несмотря на сложность ситуации, городам не следует забывать о своем долгосрочном развитии и стратегических приоритетах и мероприятиях.
Главная функция государственной и муниципальной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная и муниципальная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Данная работа представляет собой отчет по преддипломной практике в администрации муниципального образования Тепло-Огаревского района на должности специалиста Общего отдела.
Сроки прохождения практики с 30.09.2011 по 27.11.2011.

1. Краткая организационно-экономическая характеристика МО
1.1 Сферы деятельности и специфика деятельности МО
Муниципальное образование район (далее - муниципальное образование) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является самостоятельным муниципальным образованием.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Полное наименование муниципального образования – муниципальное образование район.
Сокращенное наименование муниципального образования – МО район.
Статус муниципального образования – муниципальный район.
Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Теплое.
Границы муниципального образования установлены Законом Тульской области от 03.03.2005 № 542-ЗТО «О переименовании муниципального образования « район Тульской области», установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Тепло-Огаревского района Тульской области» в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства
В состав территории муниципального образования район входят территории:
………
Высшим должностным лицом МО района является глава администрации.
Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и Уставом:
1…………
Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, иных подведомственных ему органов
Администрация муниципального образования (местная администрация) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
1.2 Анализ основных технико-экономических показателей
Бюджетный процесс в муниципальном образовании осуществлялся в условиях проведения бюджетной реформы и основывался на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом внесенных в него изменений), бюджетного законодательства Тульской области, Устава муниципального образования, а также положении о бюджетном процессе, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования район от 30.09.2010 № 7-2.
Утверждение бюджета МО на 2010 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем финансирования по муниципальным программам составил 573,8 тыс.руб.
Решением Собрания представителей МО район от 21.12.2009 № 9-2 «О бюджете муниципального образования район на 2010 год» бюджет был утвержден по расходам в сумме 165742,5 тыс.руб., по доходам – 165742,5 тыс.руб. Таким образом, бюджет муниципального образования был спрогнозирован сбалансированным.
В течение 2010 года в бюджет вносились изменения и дополнения. Последняя корректировка параметров бюджета принята 22 декабря 2010 года.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет на 2010 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 9,8 % и составила 181921,2 тыс.руб., расходная часть – на 9,6 % и составила 181654,786 тыс.руб. (рис. 1).
………
Рис. 1. Структура доходной и расходной части бюджета МО
При этом был установлен размер профицита бюджета на 2010 год в сумме 266,428 тыс.руб.
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2010 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 180074,6 тыс.руб. или на 99,0% от плана, в том числе налоговые и неналоговые в сумме 34583,8тыс.руб. или на 100,3 % к плану. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 174589,7 тыс.руб. или 96,1% от объема годовых назначений.
В результате исполнения бюджета несмотря на выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета, в целом по доходам бюджета план был недовыполнены на 1846,6 тыс.руб., план по расходам недовыполнен на 7065,1 тыс.руб. В итоге с учетом переходящего остатка средств сложился профицит бюджета в размере 5484,8 тыс.руб.
По состоянию на 01.01.2011 в бюджете МО числится муниципальный долг в сумме 227,5 тыс.руб. Следует отметить, что администрацией проводится работа по погашению долговых обязательств, так по сравнению с 01.01.2010 муниципальный долг уменьшен на 238,0 тыс.руб. Просроченная задолженность у администрации МО по исполнению своих обязательств как заемщика на 01.01.2011 года отсутствует. Просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 01.01.2011 также не значится.
Исполнение бюджета осуществлялось на основе бюджетной росписи по расходам бюджета, установленном ст.ст. 217, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Необходимо отметить, что утверждение бюджетной росписи по расходам бюджета обеспечено в срок, установленный ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведем анализ исполнения доходной части бюджета МО район.
Первоначальный объем доходов на 2010 год был определен исходя из прогноза социально-экономического развития МО на 2010 год, с учетом нормативов отчислений доходов от уплаты налогов и платежей в местный бюджет.
Доходная часть бюджета в 2010 году исполнена в сумме 181921,2 тыс.руб., или на 99,0% от уточненного плана на год, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 34853,8 тыс.руб. (100,3% от плановых назначений), безвозмездные поступления – 145220,7 тыс.руб. (98,7%).
……….
Рис. 2. Исполнение доходной части бюджета МО
Необходимо отметить, что собственных доходов поступило в бюджет по сравнению с первоначальным планом на 3269,4 тыс.руб. больше, что является положительной тенденцией.
Анализ исполнения доходной части бюджета в 2010 году представлен в Приложении 1.
В структуре налоговых и неналоговых платежей основными доходными источниками являются налоги на доходы физических лиц 49,3% общей суммы налоговых и неналоговых доходов).
Сумма поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц за 2010 год составила 17192,5 тыс.руб., (100,5% от уточненного плана на 2010 год) или с уменьшением на 438,3 тыс.руб. к уровню 2009 года и поступление составило 3987,7. Поступление по налогу на имущество организаций за 2010 год составило 5676,1 тыс.руб., что на 12,4% выше уровня 2009 года. Налоги на совокупный налог исполнены на 100% к уточненному плану и поступление в бюджет составило 3987,7 тыс.руб. (рис. 3).
………….
Рис. 3. Структура налоговых поступлений в бюджет МО
Стабильными доходами на протяжении 2009 и 2010 годов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений и доходы от продажи материальных и нематериальных активов и за 2010 год в бюджет района поступило соответственно 3030,6 тыс.руб. и 1739,7 тыс.руб.
Штрафы, санкции и возмещение ущерба в 2010 году составили в бюджете МО район 906,7 тыс. руб., что на 24,2% выше плановых назначений и на 5,2% выше уровня 2009 года.
Из бюджетов всех уровней поступило 145220,7 тыс. руб., из них (рис. 4):
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 33934,4 тыс. руб.;
- дотации на сбалансированность бюджетов 13482,3 тыс. руб.;
- субвенции на осуществление федеральных полномочий и на реализацию законов Тульской области 72808,0 тыс. руб.;
- субсидии всего 20739,9 тыс. руб., из них:
субсидии бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 4499,9 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты всего 4256,1 тыс. руб., из них: межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 4175,4тыс. руб.
………….
Рис. 4. Поступление средств из бюджетов всех уровней
Несмотря на выполнение плана по доходам имеется задолженность в бюджет по налогам, в целом недоимка по налоговым платежам в бюджет по данным, представленным МИФНС России № 5 по Тульской области, по состоянию на 01.01.2011 составила 3,0 млн. руб. Самый высокий уровень задолженности приходится на налог на доходы с физических лиц, налог на имущество юридических лиц.
Структура поступления в бюджет района платежей на протяжении двух последних лет практически не изменилась и представляет собой около 20 % собственных и более 80% безвозмездных поступлений.
Проанализируем исполнение бюджета МО район в 2010 году по расходным обязательствам.
Решением о бюджете МО район на 2010 год расходы бюджета были утверждены в сумме 165742,5 тыс.руб. Уточненный годовой план составил 174589,7 тыс.руб., что выше утвержденных показателей на 8847,2 тыс.руб. (на 5,3%).
Расходы по обязательствам бюджета исполнены в сумме 174589,7 тыс.руб., (99,77% от утвержденного уточненного годового объема расходов бюджета).
В структуре расходов бюджета МО за 2010 год основную долю занимают расходы на (рис. 5):
……….
- на раздел «Общегосударственные вопросы» приходится 10,6%, на ЖКХ- 0,6%, доля межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов составляет 15,1%.
……..
Рис. 5. Структура расходов бюджета МО
По разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения исполнены в сумме 18725,0 тыс.руб. (99,3% от плановых расходов) или на 0,5% или на1206,9 тыс.руб. меньше уровня 2009 года.
На основании ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании при составлении бюджета сформированы резервные фонды: местной администрации - в сумме 224,2 тыс.руб., с последующим уточнением плановых назначений.
В соответствии п.7 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в составе прочих документов к годовому отчету об исполнении бюджета приложен отчет о расходовании средств резервных фондов. Резервный фонд израсходован в сумме 49,5 тыс.руб.
По разделу «Образование» расходы составили 91241,3 тыс.руб. против 2009 года на 2,7 млн.руб. больше.
По разделу «Культура, кинематография и СМИ» расходы по обязательствам бюджета исполнены в сумме 6527,5 тыс.руб. (98,7% от утвержденных бюджетных назначений или меньше в половину уровня 2009 года, так как полномочия в 2010 году по культуре исполнялись сельскими поселениями самостоятельно.
Объем средств бюджета, направленных на финансирование расходов по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» составил в 2010 году 21619,1 тыс.руб. (98,9 от утвержденного плана).
Объем финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 9057,5 тыс.руб. , что на 38,5% выше уровня 2009 года.
По разделу «Межбюджетные трансферты» проведено 26409,4 тыс.руб., что больше на 18,8 % уровня 2009 года.
В отчетном периоде решен вопрос не только об уменьшении кредиторской задолженности, но и ее недопущении вообще. С 2445,9 тыс. руб. на 01.01.2010г. к 01.01.2011г. кредиторская задолженность сведена к нулю. За 2010 год не допущено увеличение долговых обязательств.


2. Организация деятельности МО
2.1 Анализ факторов макро- и микросреды МО
Структура управления МО является линейно – функциональной. Такая структура обеспечивает разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов.
Организационная структура управления МО приведена на рисунке 6.
Структура Администрации МО утверждается, предельная штатная численность работников Администрации устанавливается постановлением администрации МО . Администрацию возглавляет глава Администрации.
…………….
Рис. 6. Структура администрации МО район
Глава Администрации осуществляет свою деятельность по руководству Администрацией на основе единоначалия. Глава Администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию полномочий.
Заместители главы Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации.
Глава администрации МО Тёпло-Огарёвский район – Паршиков Сергей Сергеевич, непосредственно контролирует деятельность:
- заместителей главы администрации;
- финансового управления администрации;
- отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи;
- бухгалтерии.
Организует работу следующих комиссий (советов, рабочих групп, штабов):
- антитеррористическая комиссия;
- межведомственный совет по противодействию коррупции при главе администрации МО район;
- антинаркотическая комиссия;
- антикризисный штаб;
- рабочая группа по анализу текущего состояния экономики и увеличению налогооблагаемой базы на территории МО район;
- межведомственная комиссия по вопросам семьи, детей и демографической политике;
- организационный комитет по содействию избирательным комиссиям в организации и проведения избирательных кампаний;
- межведомственная комиссия по оценке жилых помещений при администрации МО район;
- комиссия по безопасности дорожного движения.
…………
2.2 Особенности муниципального управления образования сферы культуры в МО
Памятники истории и культуры на территории района представлены творениями зодчих XVIII-XIX веков
………
Расходы на культуру, кинематографию и СМИ в структуре расходов бюджета МО за 2010 год занимают 3,7%.
………






Заключение
Личная оценка результатов практики:
Цели достижения практики достигнуты в полном объеме в соответствии с индивидуальными заданиями на практику:
Изучены нормативно – правовые документы функционирования МО район.
Муниципальное образование район в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является самостоятельным муниципальным образованием.
Состав муниципального района:
 ……….
Изучена и проанализирована организационная структура предприятия, состав и функции основных подразделений, проведен анализ факторов макро- и микросреды МО ; проанализированы особенности муниципального управления образования сферы культуры в МО .
Выводы и предложения по результатам практики:
 активизировать работу по внедрению в практику программно-целевого метода бюджетного планирования;
 усилить работу по снижению общей недоимки по налогам и сборам и предоставлять одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета соответствующие сведения о проведенных мероприятиях по снижению недоимки;
 не допускать образование просроченной кредиторской задолженности;
 не допускать необоснованного роста долговых обязательств.
………

Список использованной литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). - СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2011.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция). – СПС Гарант, 2011.
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03. 2007. - СПС Гарант, 2011.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.09. 1995 // Российская газета», № 170, 01.09. 1995. - СПС Гарант, 2011.
6. ……..
7. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. Теория. – М.: МарТ, 2010. – 384с.
8. Лысенко В.В., Подсумкова А.А., Под ред. Чаннова С.Е. Муниципальное право. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2012. – 288с.
………

Приложения
…………….


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: