Диплом Разработка предложений по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Диплом Разработка предложений по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Диплом Разработка предложений по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Сущность и значение внутрифирменного обучения персонала в деятельности организации 6
1.2 Организация внутрифирменного обучения персонала в современных условиях 13
1.3 Проблема оценки эффективности внутрифирменного обучения персонала 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТОЯНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАО ТПК «» 31
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика ЗАО ТПК «» 31
2.2Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО ТПК «» 38
2.3 Анализ процесса внутрифирменного обучения персонала ЗАО ТПК «» 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАО ТПК «» 61
3.1 Разработка проектных мероприятий 61
3.2 Оценка эффективности проекта 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования.
Возрастающее значение профессионального обучения для современных компаний и резкое повышение потребностей в нем привели к тому, что организация внутрифирменного обучения стала одной из основных функций управления персоналом. Система корпоративной подготовки кадров становится комплексно планируемым направлением работы с персоналом. Если в предыдущие годы большинство компаний обучало своих сотрудников бессистемно, то сейчас все больше организаций включают тренинги в свою кадровую и бизнес-стратегию. Создание систем корпоративного образования преследует цели не только обучения персонала и его подготовки к меняющимся условиям рынка, но и формирования единой корпоративной идеологической культуры на основе целей, задач и миссии организации.
В настоящее время во всем мире компании тратят много времени и денег на развитие персонала и обучение своих сотрудников. Внутрифирменная подготовка и переподготовка кадров в промышленно развитых странах превратилась по настоящему в мощную индустрию, соизмеримую по масштабам с системой получения населением общего образования. Расширение масштаба внутрифирменной подготовки связано с новыми условиями конкуренции на мировом рынке, нарастанием процессов корпоративного объединения промышленных комплексов. Соответственно в области организации такого обучения лидируют крупные многопрофильные корпорации, действующие, как правило, в отраслях с высокой наукоемкой технологией.
Внутрифирменное профессиональное обучение персонала - система подготовки персонала: проводимая на территории предприятия или корпоративных учебных центров; и строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации, с привлечением собственных или внешних преподавателей.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Как показывает опыт лучших компаний, реализация в ходе обучения этих «дополнительных» задач не менее важна, чем комплекс задач, связанных с передачей слушателям знаний и развитием необходимых профессиональных навыков.
Цель данной дипломной работы - на основе изучения теоретического материала разработать предложения по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров на примере ЗАО ТПК «».
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
 раскрыть сущность и значение внутрифирменного обучения персонала в деятельности организации;
 рассмотреть особенности организации внутрифирменного обучения персонала в современных условиях;
 охарактеризовать проблему оценки эффективности внутрифирменного обучения персонала;
 дать краткую организационно-правовую характеристику ЗАО ТПК «»;
 провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО ТПК «»;
 провести анализ процесса внутрифирменного обучения персонала ЗАО ТПК «»;
 разработать проектные мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения персонала;
 оценить социально-экономический эффект предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы выступает ЗАО ТПК «».
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе совершенствования системы внутрифирменного обучения персонала ЗАО ТПК «».
Теоретической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам управления персоналом, и, в частности, проблеме создания эффективной системы внутрифирменного обучения, таких, как: Базаров Т.Ю., Басовский Л.Е., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Григорьева Т.О., Кибанов А.Я., Краснова Н.В., Макарова И.К., Алехина О.Е., Никитин М.В., Носырева И.Г., Папанова Н.Е., Поваляева М.Н., Соловцова Е.Е., Травин В.В., Магура М.И., Хабибуллина С.А., Козлова Е.М., Шорникова Н.Ю., Щур Д.Л. и др.
Информационную основу исследования системы внутрифирменного обучения персонала ЗАО ТПК «» составила документация организации: устав, должностные регламенты, положения о внутреннем трудовом распорядке, кадровая документация, приказы и распоряжения администрации, данные бухгалтерского управленческого учета.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги работы, можно сделать следующие основные выводы о степени достижения поставленных задач.
Проведенное в данной работе исследование дает фундаментальную основу для внедрения эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров в ЗАО ТПК «» и в других производственно-торговых предприятиях РФ.
Изучены теоретические основы внутрифирменного обучения персонала, в результате сделаны следующие заключения.
Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации. Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров: концепция специализированного обучения; концепция многопрофильного обучения; концепция обучения, ориентированная на личность.
Модель систематического обучения состоит из следующих этапов: определение потребностей в обучении(1); распределение ресурсов(2); составление учебных планов и программ(3); реализация проекта обучения (4), затем обосновывается его внедрение (5) и заключительный этап – оценка эффективности разработанного проекта(6).
Выделяют следующие формы внутрифирменного обучения:
1. Обучение на рабочем месте в процессе работы.
2. Обучение с отрывом от работы – (на западе применяется термин – off the job training).
Одним из главных источников (даже генераторов) «нового знания» является сама организация. Обучение и развитие персонала должно стать не просто элементом организационной практики или видом деятельности отдельных сотрудников организации, а полноправной составной частью стратегии развития организации и всей действующей организационной системы.
Основные проблемы оценки эффективности внутрифирменного обучения обусловлены ее трудоемкостью и трудностями использования количественных методов оценки.
В процессе анализа выявлены основные особенности организационной деятельности и состояния внутрифирменного обучения ЗАО ТПК «»:
Активно развивающаяся компания ЗАО ТПК «» является ведущим поставщиком мебели собственного производства как офисного, так и домашнего и гостиничного типа.
На предприятии ЗАО ТПК «» действует линейно-функциональная организационная структура. Все службы взаимосвязаны как с руководством, так и между собой.
Проведенный анализ финансового состояния ЗАО ТПК «» позволил сделать вывод о неустойчивом финансовом положении предприятия, которое в динамике только ухудшилось, наблюдается рост запасов не связанный с ростом выручки, наращивание кредиторской задолженности и сокращение доли финансирования собственных средств. В 2009 и 2010 годах в связи с понесенными убытками возник непокрытый убыток. В результате рассмотренных изменений в динамике собственные средства предприятия значительно снизились. В динамике наблюдается рост величины краткосрочных кредитов и займов, только за 2010 год их величина выросла на 82,31%.
Также наблюдается значительный прирост кредиторской задолженности предприятия. В 2010 году по сравнению с 2009 годом ее величина выросла в 2,86 раза
Анализ финансовых результатов позволил выявить негативные тенденции в деятельности предприятия. Так, по данным за 2009 и 2010 гг. были получены убытки в размере 267 352 и 725 732 тыс. руб.
В динамике наблюдается некоторое снижение коэффициента текучести кадров, что в целом является положительным моментом. Своего минимального значение показатель достиг в 2009 году – 0,03. Коэффициент оборота по приему также снизился, однако данный факт скорее отражает отрицательные тенденции – на предприятии наблюдается сокращение численности сотрудников, связанное со снижением производственных показателей – объемом производства.
Образовательный уровень работников предприятия средний. Приблизительно половина сотрудников имеет среднее и среднее специальное образование. Практически все сотрудники и руководители имеют высшее образование либо незаконченное высшее образование – т.е. активно повышают свой образовательный уровень, что говорит о высоком потенциале организации. Единственным недостатком является то, что не у всех сотрудников образование соответствует специфике работы. Большинство работников предприятия - это мужчины (69,23% по данным за 2010 год). Наибольшая доля работников – 152 чел. - люди в возрасте 35-40 лет (25%).
Анализ производительности труда ЗАО ТПК «» показал, что в динамике наблюдаются положительные тенденции, производительность труда работников предприятия выросла на 26,23%, а производительного труда одного рабочего на 24,8%. Данный факт обусловлен как ростом объемов производства, так и ростом количества отработанных одним работником дней и соответственно человеко-часов. Продолжительность рабочего дня (смены) в динамике не изменилась и составила 8 часов.
В компании используются следующие формы обучения: внутреннее обучение (наставничество); внешнее обучение (долгосрочное заочное обучение в учебных заведениях). Целенаправленно, в соответствии с требованиями производственно-торгового бизнеса, в котором работает ЗАО ТПК «», проводилась работа по повышению квалификации, переподготовке и обучению кадров, так повысили квалификацию за 2009-2010 гг. всего – 150 чел., в том числе: рабочие, менеджеры по продажам – 95 чел.; руководители и специалисты – 55 чел.
Путями дальнейшего повышения производительности труда является улучшение качества продукции, обслуживания и предоставляемых услуг, применение новых технологий, более эффективного использования ресурсов. Для этого необходимо совершенствовать работу в области управления персоналом, проводить работу в области обучения и развития персонала.
Проведенный анализ показал, что на предприятии ЗАО ТПК «» в настоящее время отсутствует программа и система периодической оценки, аттестации, подготовки и переподготовки кадров. Обучение персонала осуществляется бессистемно и без учета потребностей предприятия в кадрах надлежащей квалификации. Поэтому рекомендациями по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров могут стать следующие.
Сформулированы следующие рекомендации по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров ЗАО ТПК «»:
Проект мероприятий по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров для ЗАО ТПК «» состоит в следующем:
 Комплексная Программа подготовки кадров;
 ежегодная аттестация персонала;
 обучение по программе компьютерного дизайна и графики.
Расчеты показывают, что рекомендации по созданию на предприятии эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров, при сложившихся условиях хозяйствования, при увеличении производительности труда одного работника на 15%, увеличении переменных затрат на 15% и при росте фонда оплаты труда в зависимости от объема реализации, приведут к росту прибыль от продаж на 164 556 тыс. руб.
Рассчитанная итоговая стоимость внедрения проекта составит 1360,43 тыс.руб. за три года реализации. Рассчитанный эффект от внедрения мероприятий составит 1353311 тыс.руб. за три года реализации проекта.
Рассчитанный экономический эффект от мероприятий по созданию эффективной системы внутрифирменного обучения и повышения квалификации кадров ЗАО ТПК «» составит 1353309,64 тыс.руб.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, об экономической эффективности и целесообразности данного проекта.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: