Введение
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что за последнее десятилетие понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Имидж как одна из форм отражения в психике человека социальной действительности существовал на всех этапах развития общества.
Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Чаще всего говорят об индивидуальном имидже человека – политического лидера, государственного деятеля, кинозвезды. Почти столь же часто можно слышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения или ином проявлении корпоративного имиджа. При этом в сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной.
В XX веке в связи с развитием рыночной экономики и демократических отношений внимание к имиджу усилилось, так как усиление конкуренции в политике, на потребительском рынке и рынке труда поставили человека, организации перед проблемой постоянного самосовершенствования и наиболее выгодного представления себя в различных сферах общественных отношений.
Менеджер но персоналу, или HR-менеджер (от англ. «human resources» — человеческие ресурсы), — профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет «эйчар» (сленговое название HR-менеджера), перешла к нему от его советских предшественников — инспекторов по кадрам. Последние, как правило, вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа. Менеджер по персоналу делает то же самое, но это только малая часть его задач.
Главная цель деятельности HR-специалиста в настоящее время - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. HR-специалист осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Основной задачей HR-менеджера является не только поиск кандидата, соответствующего необходимым требованиям, создание положительной мотивации к данной вакансии, но и предсказание того, насколько человек будет успешно работать.
HR-специалисту (менеджер по управлению человеческими ресурсами-HR-менеджер) приходиться осуществлять свою деятельность в одной из наиболее сложных сфер, это сфера управления человеческими ресурсами. Сложность и многообразие характеров, психофизиологические особенности личности, непредсказуемость поведения, ментальность и т.д., все это создает сложное и необъятное «поле» деятельности для HR-специалиста.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенности управления профессиональным имиджем HR-специалиста.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и структуру профессионального имиджа;
охарактеризовать профессию HR – специалиста и его профессионально значимые качества;
выявить профессиональные компетенции в структуре имиджа HR – специалиста;
рассмотреть технологии построения профессионального имиджа;
провести анализ опыта формирования профессионального имиджа HR – специалиста;
разработать рекомендации по управлению профессиональным имиджем HR – специалиста.
Объектом исследования является HR – специалист.
Предмет исследования – управление профессиональным имиджем HR – специалиста.
Теоретико-методологической основой исследования выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления персоналом, имиджеологии в целом и по управлению профессиональным имиджем HR – специалиста в частности.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|