Контрольная 1. Проблема коллектива и личности.2. Игровая технология. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Контрольная 1. Проблема коллектива и личности.2. Игровая технология из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Педогогика ->Контрольная 1. Проблема коллектива и личности.2. Игровая технология


1. Проблема коллектива и личности
1.1 Теоретический анализ проблемы коллектива и личности
Латинское слово \"коллективус\" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе употребляется два значения понятия \"коллектив\". Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, окоорганизованная группа. В том значении, которое приобрело понятие \"коллектив\" в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. Рассмотрим их.
Общая социально значимая цель. Цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в коллективы для того, чтобы совместными усилиями быстрее достичь определенной цели.. Для этого каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.
Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).
Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.
Отдельные из этих характеристик могут быть присущи и другим видам групповых объединений (ассоциации, кооперации, корпорации и т. д.). Но особенно отчетливо они проявляются лишь при коллективной организации.
//////////////////
Наиболее стабильное звено в официальной структуре школьного коллектива - коллектив класса, в рамках которого протекает основная деятельность школьников - учение. Именно в классном коллективе между школьниками образуется густая сеть межличностных связей и отношений. В силу этого он выполняет роль того своеобразного фундамента, на базе которого формируются различные школьные коллективы.
Проецируя на школьный класс выделенные признаки коллектива, приходим к выводу, что ученический коллектив - это группа учеников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.
//////////////
Каждый человек с большей или меньшей энергией стремится к самоутверждению в коллективе, к тому, чтобы занять в нем благоприятное для себя положение. Но далеко не всем это удается - мешают субъективные и объективные причины. Не каждому в силу своих природных возможностей удается добиться видимых успехов, преодолеть застенчивость, критически осмыслить расхождения в ценностных ориентациях с коллективом. Особенно трудно младшим школьникам, у которых еще недостаточно развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение к себе коллектива, товарищей, найти то место в коллективе, которое, соответствуя возможностям, делало бы их в глазах товарищей людьми интересными, заслуживающими внимания. Помимо субъективных есть и объективные причины: однообразие деятельности и узкий диапазон тех социальных ролей, которые школьник может играть в коллективе; бедность содержания и однообразие организационных форм общения между членами коллектива, недостаток у них культуры восприятия друг друга, неумение видеть в товарище то интересное и ценное, что заслуживает внимания.
Научными исследованиями выделены три наиболее распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом: 1) личность подчиняется коллективу (конформизм); 2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония); 3) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм). В каждой из этих общих моделей выделяется множество линий взаимоотношений, например: коллектив отвергает личность; личность отвергает коллектив; сосуществование по принципу невмешательства и т. д.
/////////////
По второй линии поведения возможны различные пути развития событий: 1) личность внешне подчиняется требованиям коллектива, сохраняя внутреннюю независимость; 2) личность открыто \"бунтует\", сопротивляется, конфликтует. ///////////////////
Типичная модель отношений личности и коллектива, характерная для недавней нашей школы, - сосуществование. Личность и коллектив сосуществуют, соблюдая формальные отношения, называясь при этом коллективом, но, не будучи им, по сути. В большинстве случаев в коллективе устанавливается двойная система ценностей, двойное поле морального напряжения, когда в рамках организованной при участии педагогов деятельности между школьниками устанавливаются позитивные отношения, а при неорганизованном общении они остаются отрицательными. Это связано с тем, что ребята не могут проявить в коллективе свою индивидуальность, а вынуждены орать навязанные роли. Там, где удается расширить диапазон золей, школьники находят удовлетворяющие их позиции в коллективе, и их положение в системе отношений становится долее благоприятным.
Третья модель взаимоотношений личности с коллективом, когда личность подчиняет себе коллектив, встречается не часто. Все же, учитывая деятельность так называемых неформальных лидеров, а, следовательно, и наличие двойных, а нередко и тройных систем ценностей и отношений, эту модель нельзя игнорировать. Яркая личность, ее индивидуальный опыт могут в силу тех или иных причин оказаться привлекательными в глазах членов коллектива. Эта привлекательность чаще всего обусловлена личностными качествами, необычностью суждений или поступков, оригинальностью статуса или позиции. В таком случае социальный опыт коллектива может измениться. Этот процесс может иметь двойственный характер и приводить как к обогащению социального опыта коллектива, гак и к обеднению его, если новый кумир становится неформальным лидером и ориентирует коллектив на более низкую систему ценностей, чем та, которой коллектив уже достиг.
//////////////////

1.2 Цели и задачи исследования

1. Сбор и анализ аналитических данных.
2. Разработка методологии исследования и организация базы исследования
3. В ходе диагностического исследования выявить и проанализировать особенности социализации учеников 1, 2 и 3 класса;
4. Выполнить анализ и интерпретацию исследования.

/////////////////
1.3 Обоснование используемого методического аппарата

Гипотеза. Только полноценная система социального обучения формирует гармонические межличностные отношения.
Методы исследования. Анализ литературных источников, наблюдение, беседа, метод социометрии (опросник), метод референтометрии, количественный и качественный анализ, методы математико-статистической обработки данных.
Экспериментальной базой нашего исследования являлась МОУ Рыбнинская средняя общеобразовательная школа, Московской области, Дмитровского района.
Экспериментом было охвачено 60 детей. Экспериментальной группой были выбраны учащиеся 1-2-3 классов.
//////////////////


1.4 Диагностика ученических объединений в школе
Диагностика ученических объеднений в школе состояла из таких методов как наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия реферонтометрия и определение общего уровня социализации и психологического климата в коллективе.
Сначала было проеведено наблюдение и беседа с учениками 1, 2 и 3 класса.
В 1 классе было отмечено, что дети дружные, в классе выявлено несколько лидеров. В коллективе отмечаются две группы, которые объеденены по интересам детей, в одну группу входят дети занимющиеся футболом, а во вторую группу входт все остальные дети. В каждой подруппе имеется по два лидера, за которыми идут все остальные члены коллектива. Две группы между собой находятся в хороших отношениях и иногда трудно отличить, что в классе сущетвует две группы. Ученики дружные, стараются друг другу помогать, часто наблюдается коллективная подготовка домашнего задания. В классе имеется большое количество активистов, которые принимают участие во всех внешкольных мероприятиях, легко организовывают учеников всего класса,если где-то необходимо принять учатие.
///////////////////
А вот в 2 классе наблюдается несколько иная ситуация. Как было определено в результате наблюдения и беседы, ученики 2 класса не являются дружным коллективом. В классе наблюдаются постоянные конфликты. Наблюдаются соревновательные отношения между учениками (мода, вредные привычки). В классе имеется 2 лидеров, которые спорят постоянно между собой, чья точка зрения на то или иное поведение является наиболее лучшей. Кроме того, в классе имеется 3 изгоя, с которыми никто не хочет общаться, но они сильно не переживают по этому поводу, так как хотят побыть в одиночестве. ///////////////////
В 3 классе также отмечены не дружные отношения между учениками. В кассе наблюдается несколько подгрупп, которые состоят 3-4 человек. В каждой подгруппе имеется свой лидер. Подгруппы класса очень конфликтуют между собой. Дружеские отношения наблюдаются только в подруппах.
С учетилями отношения немного лучше, чем у учеников 2 класса. Однако тоже наблюдатся не доверительные отношения. Очень часто у учеников наблюдались вспышки гнева, после разговора с учителями. Это свидетельтвует о проявлении агрессивного поведения у учеников 9 класса.
Таким образом, в результате беседы и наблюдения нами были сделаны следующие выводы, что ученики 5 класса являются общителым и дружным коллективм, в то время как об учениках 7 и 9 класса этого сказать нельзя.
Далее нами была проведена социометрическая методика (см. Приложение). Детям раздали бланки с вопросами, касающиеся одноклассников. После проведения социометрической методики в каждом классе были получены следующие данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Данные социометрии
Результат 1 класс 2 класс 3 класс
Наибольшее количество выборов
Среднее количество выборов
Наименьшее количество выборов

По данным таблицы построим диаграмму:

///////////////////
Диагрмма 1
По данным представленным на диаграмме и в таблице видно, что наибольшее количество выборов у учеников было получено в первом классе, что свидетельствует о их сплоченности и проявлению дружеских отношений. А вот наименьшее количество выборов у учеников больше всего наблюдается у детей первого класса. Во 2 классе большее количество приходится на средние выборы. Т.е. больше всего ученики получили среднее количество выборов. В третьем классе наибольшее количество выборов получили ученики являющиеся лидерами класса, а наименьшее количество выборов получили изгои. Тким образом, можно сделать вывод о том, что ученики первого класса наиболее дружный коллектив, по сравнению с учениками третьего класса. Ученики второго класса занимают среднее положение, но не являются дружным коллективом.
Далее нами была проведена методика на определение социометрии. Для этого использовалась выше описанная методика. В результате были полчены следующие данные.///////////////

Таблица 2
Распределение социометрических статусов в группе 1 (1 кл)
////////////////

Таблица 3
Распределение социометрических статусов в группе 2 (2 кл.)
////////////////
Таблица 4
Распределение социометрических статусов в группе 3 (3 кл.)
////////////////////
Таблица 5
Распределение социометрических статусов в группе 1 и 2 и 3
//////////
Распределение статусов по сферам показало, что в сфере межличностных отношений социометрические статусы значительно выше, чем в сфере учебной деятельности (см. Табл. 2). Вероятно, это свидетельствует, что младшие школьники, четко разделяя отношения в формальных и неформальных структурах, больше выборов делают, опираясь на собственные симпатии.
В целом, распределение статусных позиций в сфере учебной деятельности показало высокий процент детей с неблагоприятным статусом («пренебрегаемый», «отвергаемый»). Сопоставляя полученные данные о количестве объединений и количество лиц с неблагоприятным статусом в сфере учебной деятельности, мы предполагаем, что учебная деятельность не имеет группообразующей функции в младшем школьном возрасте, т.е. ребёнок делает меньшее количество выборов, когда основанием для выбора служит сфера формальных отношений (учебной деятельности). Оценка личностных качеств и выбор производится с точки зрения симпатий и антипатий, которые относятся к сфере межличностных отношений.
Распределение статусных позиций в сфере межличностных отношений показало более высокий процент лиц (по сравнению с результатами в сфере учебной деятельности), имеющих благоприятный социометрический статус («звезда», «предпочитаемы» и «принятый»). Этот факт подтверждает, что вовлеченность младших школьников в общение и межличностные отношения имеет высокую степень значимости для лиц данной возрастной категории.
Таким образом, можно утверждать, что критерий выбора оказывает непосредственное влияние на статусное распределение.
Во 2 классе также наблюдаются различия между распределением благоприятных и неблагоприятных статусов, как в учебной сфере, так и в сфере межличностных отношений. При этом в сфере межличностных отношений число лиц с благоприятным статусом ниже, чем в первом классе (Табл. 3).
Анализ структуры отношений в третьем классе позволяет сделать вывод, что высокий процент лиц с благоприятным статусом определяется их принадлежностью к различным объединениям, количество которых в группе 2 меньше, чем во втором классе (см. Табл. 4).
Полученные данные позволяют утверждать, что существует тесная взаимосвязь между принадлежностью к группе и социометрическим статусом личности, что подтверждается корреляционным исследованием (выявлена значимая положительная корреляция между социометрическими статусами в сфере межличностных отношений и принадлежностью к группе (*=1,83, <0,05)). Таким образом, включаясь в межличностное общение, объединяясь со сверстниками, вступая в неформальные объединения и группы, младший школьник получает возможность повысить свой социометрический статус.
Далее нами была проведена следующая методика «Метод социометрии референтометрии». В результате проведения исследования были получены следующие результаты, представленные в таблице 6.
Таблица 6
Данные исследования
////////////
По данным, представленным в таблице видно, что в первом классе было выявлено 20 референтных групп, у учеников 2 класса было выявлено 15 референтных групп, а в 3 классе было выявлено 12 референтных групп, многие ученики не могли определиться и отказались от проведения исследования. В основном это были 3-тьеклассники.
Полученные данные позволяют утверждать, что существует тесная взаимосвязь между межличностными отношениями и референтностью, что подтверждается корреляционным исследованием (выявлена значимая положительная корреляция между сферой межличностных отношений и референтностью (*=1,75, <0,05)).
Далее нами было проведено иследование социализации с помощью методики «Методика определения общего уровня социализации». В результате были получены следующие данне представленные в таблице 7.
Таблица 7
Данные исследования
///////
По данным таблицы видно, что ученики первого класса имеют высокий уровень социализации, ученики второго класса имеют средний уровень социализации, а ученики 3 класса имеют низкий уровень социализации.
Выявлено, что лица, обладающие неблагоприятными социометрическими статусами, в большей степени склонны оценивать атмосферу в группе как враждебную по сравнению с младшими школьниками, обладающими благоприятными статусами ( =0,468, ρ<0,05). Вероятно, отсутствие принадлежности к группе и как следствие невысокий социометрический статус препятствуют интенсивным межличностным контактам со сверстниками и не позволяют младшему школьнику чувствовать себя комфортно в ситуации общения и взаимодействия с ровесниками.
Таким образом в результате проведенного исследования было определено, что ученики первого класса очень дружный и сплоченный коллектив, у учеников второго класса наблюдаютсятрудности в бщении, а ученики 3 класса вообще не дружные и обладают слабой социализацией.

/////////////
2. Игровая технология
Игру традиционно связывают с детством. Ребенок переступает порог школы, и с этого момента учеба занимает большую часть времени, теоретически становится ведущей деятельностью вплоть до подросткового возраста. И, тем не менее, игровая деятельность продолжается, причем характер ее таков, что позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей младшего школьного возраста.
Сущность игры заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Само решение познавательной задачи связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую и точную терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В игре учащиеся познают цвет, форму, величину, числовые и пространственные отношения предметов.
Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.
Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи. Наиболее целесообразно использовать дидактические игры и игровые ситуации при проверке результатов обучения, выработке навыков, формирование умений.
Можно провести условную классификацию этих игр, взяв за главный отличительный признак основную цель игры:
• Игры, направленные на формирование и совершенствование навыков устного счета.
• Игры, направленные на актуализацию теоретических знаний («Поле Чудес», «Счастливый случай»).
• Игры по формированию вычислительных навыков и умений («Домино»).
• Контрольно-обобщающие игры.
• Игры, направленные на составление задач по рисункам, таблицам, символическим записям.
• Игры, направленные на самостоятельное формулирование условий и требований задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
В процессе проведения дидактических игр нужно определить требование к организации:
////////////
2. Игровая технология
Игру традиционно связывают с детством. Ребенок переступает порог школы, и с этого момента учеба занимает большую часть времени, теоретически становится ведущей деятельностью вплоть до подросткового возраста. И, тем не менее, игровая деятельность продолжается, причем характер ее таков, что позволяет решать возрастные задачи умственного, психического и психологического развития детей младшего школьного возраста.
Сущность игры заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. Само решение познавательной задачи связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память, внимание, учатся применять четкую и точную терминологию, связно рассказывать, описывать предметы, называть их действия и качества, они проявляют сообразительность и находчивость. В игре учащиеся познают цвет, форму, величину, числовые и пространственные отношения предметов.
Значение использования игр в младшем школьном возрасте велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются сдерживаться, контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.
Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи. Наиболее целесообразно использовать дидактические игры и игровые ситуации при проверке результатов обучения, выработке навыков, формирование умений.
Можно провести условную классификацию этих игр, взяв за главный отличительный признак основную цель игры:
• Игры, направленные на формирование и совершенствование навыков устного счета.
• Игры, направленные на актуализацию теоретических знаний («Поле Чудес», «Счастливый случай»).
• Игры по формированию вычислительных навыков и умений («Домино»).
• Контрольно-обобщающие игры.
• Игры, направленные на составление задач по рисункам, таблицам, символическим записям.
• Игры, направленные на самостоятельное формулирование условий и требований задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
В процессе проведения дидактических игр нужно определить требование к организации:
////////////



Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: