Курсовая Проблемы демографической ситуации населения РФ пути решения. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Курсовая Проблемы демографической ситуации населения РФ пути решения из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> территориальная организация и география ->Курсовая Проблемы демографической ситуации населения РФ пути решения


1. Демографическая политика и демографическая ситуация в России
1.1. Цели и задачи демографической политики России
Демографическая политика - это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуры. Иными словами, это политика, воздействующая на процессы рождаемости, брачности, разводимости, смертности, на возрастную структуру населения. В широком смысле демографическую политику иногда отождествляют с политикой в области народонаселения, а в узком, более принятом, рассматривают как одну из ее составляющих. Она тесно связана с социальной и экономической политикой, но тем не менее имеет свои особенности.
Согласно «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году — до 75 лет.
Достижение целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:
- комплексность решения демографических задач — мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития(смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи;
- /////////////////
- взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества;
- координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Основными задачами демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются:
- сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
- сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
- /////////////
Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя:
- сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистойсистемы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;
- //////
- сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;
- сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с гражданами из групп риска, направленной на предупреждение суицидов;
- ///////////////
Решение задач по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков включает в себя:
- повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;
- //////////////
Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя:
- формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработку механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;
- //////////
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:
- усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:
- ////////
- создать механизмы оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;
- обеспечить потребность семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций(государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
- создать в городах и сельской местности среду обитания, благоприятную для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;
- //////////
- создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;
- расширение использования гибких форм занятости (в том числе надомный труд, частичная занятость), позволяющих совмещать работу с выполнением семейных обязанностей;
- разработку специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места.
Решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя:
- /////////////
Решение задачи по привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития включает в себя:
- содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов;
- //////////////
- создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.
1.2. Анализ демографического развития России
Численность и возрастно-половой состав населения
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 г. составляла 141,9 млн. человек, из которых 103,7 млн. человек (73%) - горожане, и 38,2 млн. человек (27 %) - сельские жители. Сокращение числа россиян в 2008 г. (на 104,9 тыс. человек, или на 0,07%) было наименьшим за последние 13 лет (в 2007 г. - 212,1 тыс. человек и 0,15%; 2006 г. - 533 тыс. человек и 0,37%) (рис.1).
В условиях естественной убыли населения миграция стала единственным источником восполнения его численности. Однако объемы миграции таковы, что только в \"пиковый\" 1994 г. были достаточны не только для компенсации естественной убыли, но и для обеспечения прироста численности россиян.

///////////
Рис.1. Прирост (убыль) численности населения
Вклад миграционного компонента в рост численности населения неуклонно уменьшался практически до 2003 года. Увеличение миграционного прироста в последующие годы при сокращении естественной убыли привели к замедлению темпов сокращения численности населения. В 2008 г. естественная убыль была на 71,0% замещена миграционным приростом (в 2007 г. - на 54,9%, в 2006 г. - на 22,5%) (рис.2).
//////////////
Рис.2. Замещение естественной убыли населения миграционным приростом, %
В 24 субъектах Российской Федерации в 2008 г. наблюдался рост числа жителей (в 2007 г. - в 23, 2006 г. - в 14 субъектах Российской Федерации).
Изменения численности населения в 2008 г. практически не повлияли на структуру расселения. Более 40% россиян проживают в Центральном и Южном федеральных округах, где плотность населения наибольшая и составляет соответственно 57 и 39 человек на 1 кв. км. (в среднем по России плотность населения - 8,3 человека на 1 кв. км.). Самыми малонаселенными к 1 января 2008 г. были Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, где плотность населения составляла менее 1 человека на 1 кв. км.
////////////////
Рис.3. Численность населения и территория на 1 января 2009г.
К началу 2000 года численность лиц старше трудоспособного возраста впервые превысила число детей и подростков до 16 лет. На начало 2008 года это превышение составило 7,3 млн. человек, или 32,3%. Перевес людей старшего возраста имеет место в 61 субъекте Российской Федерации, наибольший - на территориях центральной России.
Средний возраст жителей страны составляет 38,7 лет (по данным ВПН-2002 - 37,1 лет), мужчин соответственно 36 лет (34,1), женщин - 41 год (39,8). Самый высокий средний возраст населения отмечается в регионах Европейской части России: в Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Тверской, Псковской, гг. Санкт-Петербурге и Москве - 42 - 41 год.
Согласно международным критериям население считается старым, если доля людей в возрастах 65 лет и более во всем населении превышает 7%. Этот порог был пройден Россией в 1967 году. В настоящее время 14% жителей страны, т.е. каждый седьмой россиянин, находится в этом возрасте.
В 2006 году началось снижение численности населения трудоспособного возраста, т.е. наиболее экономически активной части населения. В ближайшей перспективе этот процесс будет нарастать, что может вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда.
Показатель демографической нагрузки к началу 2008 года составил 582 человека на 1000 лиц трудоспособного возраста (на начало 2007 года - соответственно 578), в т.ч. нагрузка детьми - 251, людьми пенсионного возраста - 331.
Возрастной состав населения России характеризуется существенной гендерной диспропорцией. Численность мужчин на начало 2008 года составила 65,7 млн.человек, женщин - 76,3 млн.человек, т.е. на 10,6 млн. человек, или на 16%, больше. Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается после 28 лет и с возрастом увеличивается. Только в двух субъектах Российской Федерации наблюдается обратная картина: в Камчатском крае и Чукотском автономном округе на 1000 мужчин приходится 980-931 женщин.
///////////
Рис.4. Возрастно-половая структура населения Российской Федерации
Естественное движение населения.
Снижение численности населения России и его старение обусловлено неблагоприятной динамикой показателей рождаемости и смертности (рис.5).
///////////////
Рис.5. Общие показатели рождаемости и смертности
За период, прошедший после переписи населения 2002 года (2003-2008 годы), естественная убыль российского населения составила 4,0 млн.человек. Однако, если в 2003 году число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза, то в 2008 году - в 1,2 раза. Это привело к сокращению естественной убыли российского населения в 2008 году до 362 тыс.человек. Это наименьший показатель за последние 15 лет.
Вследствие снижения смертности населения показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении за 2006-2007 годы вырос у мужчин на 2,5 года, у женщин - на 1,5 лет. Несмотря на то, что сокращение числа умерших в 2008 году по сравнению с 2007 годом составило только 4,5 тыс.человек, ожидаемая продолжительность жизни по предварительной оценке возросла у мужчин до 61,7 лет, у женщин - до 74,2 лет (в 2007 г. - 61,4 и 73,9 соответственно). Это объясняется существенным снижением показателя младенческой смертности. В 2008 г. он составил 8,5 умерших детей в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми (в 2007 г. - 9,4).
Наиболее высокими показатели ожидаемой продолжительности жизни являются в республиках Северного Кавказа и г.Москве. В этих регионах показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении у мужчин в 2007 году превысил 66 лет, у женщин - 76 лет. Наиболее низкая продолжительность жизни и мужчин, и женщин отмечается в Республике Тыва и Чукотском автономном округе (у мужчин она не достигает 55 лет, у женщин - 66 лет).
/////////////
Рис.6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
Снижение смертности произошло по всем основным классам причин смерти кроме новообразований, в связи с чем в структуре смертности этот класс уверенно поднялся на второе место после болезней системы кровообращения, которое до 2006 года удерживали внешние причины смерти (табл.1).
Таблица 1
Показатели смертности населения по основным классам причин смертности
Тыс. человек Доля (%) в общем числе умерших
1995г. 2000г. 2005г. 2008г. 1995г. 2000г. 2005г. 2008г.
Всего умерших
в том числе от:
болезней системы кровообращения
новообразований
внешних причин смерти
болезней органов дыхания
болезней органов пищеварения
некоторых инфекционных и паразитарных болезней
прочих болезней
Высокой остается смертность населения от причин, связанных с употреблением алкоголя. Это алкогольная кардиомиопатия, случайные отравления алкоголем, алкогольная болезнь печени, хронический алкоголизм, алкогольные психозы, дегенерация нервной системы, вызванная алкоголем, хронический панкреатит алкогольной этиологии. В 2008 году от этих причин умерло 56 тысяч мужчин и 20 тысяч женщин.
Среди всех умерших почти 30% приходится на лиц трудоспособных возрастов (более 600 тыс. человек в год), из них 80% - мужчины.
По-прежнему первое место среди причин смерти трудоспособного населения занимают внешние причины. По уровню смертности от этих причин выделяются самоубийства, транспортные травмы, отравления алкоголем, убийства. Они составляют более 50% умерших от всех внешних причин смерти. Эти же причины являются главенствующими и для мужчин трудоспособных возрастов.
У женщин трудоспособного возраста среди причин смерти на первом месте, в отличие от мужчин, стоят причины, связанные с болезнями системы кровообращения, внешние причины - на втором, среди них главенствуют причины от транспортных травм.
Позитивную динамику в последний межпереписной период демонстрируют показатели рождаемости. В 2008 году родилось 1,7 млн. детей, что на 103,8 тыс.человек (на 6%) больше, чем в 2007 году. По предварительной оценке суммарный коэффициент рождаемости составил 1,5 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста. Рост данного показателя за 2008 год оказался наибольшим за период с 2000 года, когда в России началось увеличение уровня рождаемости.
//////////////
В общем числе родившихся несколько снизился удельный вес родившихся у матерей, не состоявших в зарегистрированном браке (с 28,0% в 2007 году до 26,9% в 2008 году).
Миграция населения
Внутренние миграции населения являются доминирующим компонентом в миграционных процессах регионов страны, их объемы и направления оказывают заметное влияние на перераспределение численности населения субъектов Российской Федерации. Передвижения внутри страны, связанные со сменой места жительства, в общем миграционном обороте в 2008 г. составляли 86%. На переселения из одного субъекта Российской Федерации в другой приходится 45% внутрироссийских миграций.
////////////////
Рис.7. Внутрироссийская миграция
После наметившегося в предыдущие два года роста миграционной активности россиян, произошло ее снижение до уровня 2007 года. В 2008 г. во внутренних миграциях участвовало на 63,6 тыс. человек (на 3,2%) меньше, чем в 2007 г. (в 2007 г. - на 62,3 тыс. человек или на 3,2% больше, чем в 2006 г.).
В 2008 г. сохранились тенденции потоков межрегиональных миграций, сложившиеся в начале 1990-х годов. Во внутренних миграциях поток устойчиво ориентирован с севера и востока в центр и на юго-запад. Два округа образуют миграционные полюса - Центр, который стягивает население со всей территории страны, и Дальний Восток, который во все федеральные округа население отдает. Центральный округ вобрал около трети населения, перераспределенного между округами (32,4%), а Сибирь и Дальний Восток потеряли почти 53 тыс. своих жителей.
Около трех четвертей (74,9%) всего миграционного прироста, получаемого Центральным федеральным округом в межрегиональных миграциях, аккумулируют Москва (28,9 тыс. человек) и Московская область (39,3 тыс. человек).
Дальний Восток терял население в обмене абсолютно со всеми округами, Сибирь - со всеми западными, и возместила около 12% этих потерь за счет Дальнего Востока, Урал за счет Приволжья, Сибири и Дальнего Востока возместил 94,5% потерь.
///////////
Рис.8. Внутрироссийская миграция
Внешняя миграция в 2008 г. составляла всего 14% от общего миграционного оборота, однако именно она оказывает влияние на изменение численности населения России в целом.
На учитываемые статистикой объемы международной миграции в большой степени сказываются изменения в законодательстве. В частности, резкое сокращение числа прибывших в 2001 г., по-видимому, объясняется введенными ограничениями приема граждан стран СНГ и Балтии. В последующие годы в статистический учет попадали все граждане России, прибывшие на постоянное жительство из-за пределов страны и иностранные граждане и лица без гражданства, получившие вид на жительство.
/////////////
Рис.9. Международная миграция
Такая ситуация привела к минимизации потоков учитываемых иммигрантов - в 2004 г. их численность была наименьшей за последние 50 лет. С начала 2007 г. в статистический учет попадают иностранные граждане и лица без гражданства, впервые получившие разрешение на временное проживание. В результате число иммигрантов увеличилось более, чем на 100 тыс. человек, или на 54%. При этом в 1,5 раза возросли как потоки из стран - участников СНГ (на 96,7 тыс. человек), так и из стран дальнего зарубежья (на 3,9 тыс. человек).
Среди всех иммигрантов в 2008 г. около 96% (270,0 тыс. человек) составляли бывшие жители стран-участников СНГ, из них почти 50% - выходцы из Узбекистана, Украины и Казахстана (соответственно 43,5 тыс.человек, 49,1 тыс. и 40,0 тыс. человек) (рис.10).
Самым привлекательным для таких иммигрантов является Приволжский федеральный округ. Среди прибывших из-за пределов России на постоянное место жительства в регионы округа 97% - выходцы из этих стран. Дальневосточный федеральный округ наиболее привлекателен для иммигрантов из дальнего зарубежья, где их доля составляет 18%.
///////////////
Рис.10. Удельный вес иммигрантов из стран-участников СНГ по странам прежнего проживания, %
Учтенная эмиграция на протяжении двух десятилетий ежегодно уменьшается (рис.11).
///////////////
Рис.11. Число эмигрантов, тыс.чел.
При этом ее структура по странам предполагаемого проживания существенно меняется. В начале 1990-х годов число выбывших в страны - участники СНГ превышало число выбывших в страны дальнего зарубежья в 3-5 раз, в 2001-2005 гг. их численность была практически одинаковой, начиная с 2006 г. эмигрантов в страны СНГ в 2 раза больше, чем в другие зарубежные страны.

2. Проблемы демографического развития России и пути их решения
2.1. Проблемы демографического развития России
В последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью привели к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом. Начало 90-х годов знаменуется наступлением в России периода длительной депопуляции. Причем, как отмечают специалисты-демографы, такое положение не является какой-то специфической российской особенностью. ////////////////
Таблица 2
Репродуктивные установки россиян, %
Сколько детей было в семье Ваших родителей? Сколько детей
в Вашей семье
в настоящее время? Сколько детей Вы бы хотели иметь
(в идеале, без учета нынешних условий жизни)? Сколько детей Вы планируете иметь с учетом ваших реальных жизненных обстоятельств?
среднее
0/не планирую
1
2
3
4
5
6
7 и более
Затрудняюсь ответить

По данным ВЦИОМ причинами демографических проблем в России наши сограждане считали низкий уровень жизни, высокие цены (20 %) и маленькие детские пособия (19 %).
17 % жалуются на недостаточное число детских воспитательных учреждений, 13 % - на плохое медицинское обслуживание. 8 % считают значительной проблемой жилье, по 7 % - платную медицину, образование, дорогие детские сады, лечение, детское питание.
Реже россияне указывают безработицу и недостаток внимания со стороны государства (по 4 %), проблему беспризорности (3 %).
Замыкают перечень проблем материнства и детства, алкоголизм (1 %) и бюрократия (0,4 %). 27 % затруднились ответить (табл.3).
Таблица 3
Причины демографических проблем в России, %
Причина Значение

Низкий уровень жизни, высокие цены
Низкий размер детских пособий
Недостаточное число детских воспитательных учреждений
Плохое медицинское обслуживание
Жилищные проблемы
Платная медицина образование
Дорогие детские сады, лечение, детское питание
Безработица
Государство не уделяет достаточного внимания
Проблема беспризорности, много брошенных детей
Алкоголизм
Бюрократия
Другое
затрудняюсь ответить

- Можно выделить также неэкономические факторы, влияющие на снижение рождаемости в России. В нашем обществе бытует внушенное мнение, что причина низкой рождаемости кроется в тяжелом экономическом положении - \"нечего нищету разводить\". Создается якобы тупиковая ситуация: до тех пор, пока не повысится уровень доходов и размер пособий на детей, рождаемость не увеличится. А без увеличения рождаемости невозможен рост доходов и пособий. Следует сразу отметить, что реальный уровень жизни в России выше, чем официально заявляемый. Приводимые в статистических сводках цифры уровня дохода не соответствуют реальному уровню потребления. ///////
- в \"бедную\" Россию стремятся миллионы иммигрантов из соседних стран, так как уровень жизни и возможность заработка в ней намного выше, чем, например, в Китае, Турции, Афганистане и др.; так, только в Москве живет несколько сотен тысяч азербайджанцев, которые находят работу и отсылают домой заработки, составляющие значительную долю национального дохода их страны.
Эти положения приводят нас к очень важному выводу: снижение рождаемости обусловлено, помимо экономических факторов, духовными, психологическими, культурными, этнографическими.
К числу таких факторов, влияющих на снижение рождаемости, можно отнести:
- /////////////
2.2. Пути решения проблем демографического развития
По данным ВЦИОМ в качестве главной меры, которую государство должно принять для поддержки матерей, россияне указывают увеличение размера детских пособий (22%) (табл.4).
Таблица 4
Меры, которые государство должно принять для поддержки матерей, %
Меры Значение

Увеличение размера детских пособий
Материальная поддержка матерей
Повышение благосостояния населения, повышение уровня заработной платы
Увеличение числа детских воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ)
Обеспечение доступным жильем
Гарантия трудоустройства для матерей
Бесплатное образование и медицина
Повышение качества медицинского обслуживания
Бесплатные, доступные детские сады, кружки, секции, детский досуг
Льготы семьям с детьми
Бесплатное детское питание
Помощь матерям-одиночкам
Улучшение обслуживания матерей в родильных домах
Изменение отношения к матерям
Другое
Государство сейчас делает достаточно для поддержки матерей
Затрудняюсь ответить

При этом 12% полагают, что необходима материальная поддержка матерей, каждый десятый (11%) заявляет о потребности в повышении благосостояния населения, уровня заработной платы. Далее следуют увеличение числа детских воспитательных учреждений (8%), обеспечение доступным жильем (7%), гарантия трудоустройства матерей (5%). По 4% россиян указывают необходимость бесплатного образования и медицины, повышение качества медицинского обслуживания, наличие бесплатных, доступных детских садов, кружков и т.д. 3% считают важным существование льгот для семей с детьми, 2% - бесплатного детского питания. Реже указывают такие меры, как помощь матерям-одиночкам, улучшение обслуживания матерей в родильных домах, изменение отношения к матерям (по 1%). 13% считают, что государство достаточно делает для поддержки матерей. 25% затруднились ответить.
Выходу из демографического кризиса, на наш взгляд, помогут следующие меры:
1. Анализ принимаемых законодательных и нормативных ведомственных актов в свете проблемы демографической безопасности.
2. Жесткий регламент условий, при которых разрешается производство абортов, и введение на него государственного лицензирования. //////////////
4. Изменение информационной политики, в частности проведение многолетней рекламной кампании в СМИ, направленной на формирование положительного образа семьи, имеющей детей, в том числе многодетной.


/////////


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: