Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Я принимаю Яндекс.Деньги
Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Стереотипное восприятие русских .




Содержание

Стр.
Введение 2
Глава 1. Стереотип в восприятии культуры 4
1.1. Стереотип как восприятие культуры 4
1.2. Стереотип русского национального характера в европейской культуре 10
1.3. Формирование русского самосознания в 19-20 в.в. 12
Глава 2. Национализм
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Стереотипное восприятие русских Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГИУ200641
299 p.

Краткое содержание

Содержание

Стр.

Введение 2

Глава 1. Стереотип в восприятии культуры 4

1.1. Стереотип как восприятие культуры 4

1.2. Стереотип русского национального характера в европейской культуре 10

1.3. Формирование русского самосознания в 19-20 в.в. 12

Глава 2. Национализм в России и его осознание обществом 15

2.1. Стереотип этнической идентификации русских 15

2.2. Проблема формирования национального идеала в современной России 34

Заключение 39

Список литературы 41


Введение

«Стереотипное восприятие русских» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Ни один человек не может прожить без "автоматизмов" в восприятии и мышлении - обдумывать заново каждую ситуацию у него не хватит ни психических сил, ни времени. Таким образом, стереотипы, как необходимый человеку инструмент восприятия и мышления, обладают устойчивостью, могут быть выявлены, изучены и использованы как мишени для манипуляции. Поскольку их полезность для человека в том и заключается, чтобы воспринимать и оценивать быстро, не думая, манипулятор может применять их как "фильтры", через которые его жертвы видят действительность.

Тема стереотипов не раз подробно освещалась авторами, например, известный американский журналист Уолтер Липпман выдвинул целую концепцию стереотипизации как основы пропаганды. Он писал, что из всех средств влияния на человека самым тонким и обладающим исключительной силой внушения являются те, которые создают и поддерживают галерею стереотипов. Нам рассказывают о мире прежде, чем мы его увидим, мы представляем себе большинство вещей прежде, чем познакомимся с ними на опыте, и эти предварительные представления, если нас не насторожит в этом наше образование, из глубины управляют всем процессом восприятия.

На магической силе стереотипов основана коммерческая реклама и торговые марки. Частое повторение слов и образов создает стереотипное представление о высоком качестве какого-то товара и загоняет это представление в подсознание. Такая мимикрия, которую мы не всегда замечаем, широко распространена.

Объект исследования — процесс стереотипного восприятия русских в исторический период до наших времен.

Предмет исследования — стереотипное восприятие в культурологическом контексте на примере русских.

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы — рассмотреть стереотипное восприятие русских.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Исследовать образование стереотипного восприятия русских.

  2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о стереотипном восприятии русских

  3. Рассмотреть сущность и специфику стереотипного восприятия и манипуляций, возникающих в связи с ним.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.


Глава 1. Стереотип в восприятии культуры

1.1. Стереотип как восприятие культуры

Стереотипы выраженные художественно – это метафоры, готовые штампы мышления, но штампы эстетически привлекательные. Одним из главных "материалов", с которым орудует манипулятор, являются социальные стереотипы. В словарях сказано: "Социальный стереотип - устойчивая совокупность представлений, складывающихся в сознании как на основе личного жизненного опыта, так и с помощью многообразных источников информации. Сквозь призму стереотипов воспринимаются реальные предметы, отношения, события, действующие лица. Стереотипы - неотъемлемые компоненты индивидуального и массового сознания. Благодаря им происходит необходимое сокращение восприятия и иных информационных и идеологических процессов в сознании...". Обычно стереотипы включают в себя эмоциональное отношение человека к каким-то объектам и явлениям, так что при их выработке речь идет не только об информации и мышлении, а о сложном социально-психологическом процессе.

Если удается подтолкнуть крупные массы людей видеть какое-то общественное явление через нужный манипулятору стереотип, то несогласным становится очень трудно воззвать людей к здравому смыслу, убедить их остановиться, подумать, не принимать скоропалительных опасных решений. Ницше заметил: "Так как недостает времени для мышления и спокойствия в мышлении, то теперь уже не обсуждают несогласных мнений, а удовлетворяются тем, что ненавидят их. При чудовищном ускорении жизни дух и взор приучаются к неполному или ложному созерцанию и суждению, и каждый человек подобен путешественнику, изучающему страну и народ из окна железнодорожного вагона".

Утверждения манипуляторов не обязательно должны совпадать со стереотипами. Прикрытие манипуляции достигается и высказываниями, абсурдно противоречащими стереотипам - важно загнать мышление в накатанную колею. На исходе перестройки сопредседатель движения "Демократическая Россия" А.Мурашев призывал к бойкоту советско-американских переговоров, т.к. они якобы наруку "империи зла". Выступая против поездки Дж.Буша в Москву, он выдал такой перл демократического ума: "Если все же Буш пойдет на нее, демократы проведут в Москве манифестацию под лозунгом: "Буш - пособник коммунистов!".

Задача манипулятора облегчается тем, что стереотипов-мишеней сравнительно немного, особенно у интеллигенции, проникнутой рациональным мышлением (то есть не отягощенной традициями и религиозным видением мира). Такое мышление откладывает в сознании очень небольшую часть всего человеческого опыта, и эта часть "оседает" в памяти в виде стереотипов как заученных и легко узнаваемых готовых целостных умозаключений ("если А, то Б").

В одном английском психологическом детективном романе и преступник и его циничный адвокат на суде успешно манипулировали другими участниками драмы. Подлая женщина волею судеб оказалась опекуном мальчика - наследника большого состояния. Она провоцировала его ненависть. Доведя ее до нужной кондиции, побудила к отчаянному поступку. Мальчик находил утешение в своем кролике, а она под предлогом риска кожных заболеваний его убила (при мальчике засунула в горячую духовку). Потом подбросила газету с описанием убийства - отравления пыльцой спорыньи, подмешанной в салат. Мальчик сделал то же самое, и они вместе съели миску отравленного салата - ничего другого честному ребенку не оставалось. Она вышла в уборную и очистила желудок, а мальчик умер. Это - сравнительно простая манипуляция на чувствах.

Началось следствие и суд. И следователь, и судья, и адвокат прекрасно все понимали, но прямых улик не было - налицо попытка нервного ребенка убить ненавистную тварь хотя бы ценой своей жизни (мальчик перед смертью даже в этом признался). Приговор зависел от присяжных. И адвокат построил защиту на стереотипах мышления присяжных. Он тщательно изучил каждого по всем возможным источникам, а потом наблюдая за их поведением в суде.

Особо трудным объектом был для него молодой умный, образованный и чуткий человек. Но адвокат выяснил, что он был марксист, и специально для него часть речи построил на классовом подходе. Подсудимая - из пролетарской семьи, всю жизнь работала на богатых хозяев, создавала им прибавочную стоимость, была отчуждена от образования и культуры, огрубела - но честно выполняла свой долг, как умела. И вот - буржуазное общество ей мстит и т.д. Остальные присяжные ничего в этом куске речи не поняли, для каждого из них был заготовлен свой кусок, на языке именно его стереотипов. Все до одного оправдали убийцу, причем не вызывавшую у них симпатий.

Для успешной манипуляции общественным мнением необходимо иметь надежную "карту стереотипов" разных групп и слоев населения - весь культурный контекст данного общества. Очень большой объем исследований был в этой области выполнен американскими специалистами, работавшими над изучением умонастроений влиятельных групп в зарубежных странах с целью повлиять на эти умонастроения в желательном для США направлении ("чтобы внешняя политика США вызывала чувство восхищения или по крайней мере воспринималась без возмущения"). Эта сфера глобальной манипуляции сознанием стыдливо называется в США "публичной дипломатией". Она сформировалась как целая особая область социодинамики культуры. Наибольшие усилия в США были предприняты для изучения культурных стереотипов разных групп населения СССР (особенно интеллигенции как главной силы, создающей или разрушающей легитимность государства).

Как правило, в манипуляции используются стереотипы, которые уже отложились в сознании. Как писал уже в своей первой книге по теории пропаганды Г.Лассуэлл, "задача пропагандиста обычно состоит в том, чтобы способствовать, нежели фабриковать". Но используются готовые стереотипы не прямо, а чаще всего с приемом, который называется канализирование или подмена стереотипа. Например, в антисоветской пропаганде очень сильно давили на чувство справедливости и уравнительный идеал советских людей. Стереотип неприязни к нетрудовым доходам постепенно подменили стереотипом неприязни, а потом и ненависти к номенклатуре как якобы эксплуатирующему трудящихся классу. Неудовлетворенность людей канализировали на работников управления, тесно связанных с образом государства. Активно был использован этот прием и при разжигании национальных конфликтов. Суть его в том, что постепенно меняется контекст, в который встроен стереотип и образ какой-то социальной группы. И эти маленькие изменения не противоречат привычным стереотипа. Эту мысль высказал уже Геббельс: "Существующие воззрения аудитории могут быть направлены на новые объекты с помощью слов, которые ассоциируются с существующими взглядами".

Часто для манипуляции надо предварительно усилить или даже построить необходимый стереотип - "наездить колею", "нарезать бороздки". Речь обычно идет об иллюзорном стереотипе - внушении ложной идеи или объяснения, так что оно становится привычным и приобретает характер очевидного ("если колхозы разогнать, то будет изобилие продуктов"). Если программа манипуляции имеет долгосрочный характер, как было, например, в перестройке, то такие подготовительные работы можно делать загодя, без всякой манипулятивной нагрузки, не вызывая подозрений.

Если удается создать и укоренить большой, сильный стереотип, его потом можно долго использовать для самых разных целей. Так, в конце 40-х и в 50-е годы в США были затрачены большие усилия на создание стереотипного представления об СССР как "империи зла", угрожающей интересам всех американцев. Этот стереотип лежал в основе идеологического оправдания холодной войны против СССР. Затем начальные вложения стали давать большие политические дивиденды, многие акции США стало можно оправдывать необходимостью борьбы против "красной угрозы". В 1981 г. модный сегодня на Западе философ Самуэль Хантингтон писал: "Иной раз приходится представлять [интервенцию или другую военную акцию США] таким образом, чтобы создалось ложное впечатление, будто это - военная акция против Советского Союза. США поступают так со времен доктрины Трумена". То есть, вторжение в Доминиканскую республику или Ливан пришлось бы как-то объяснять, а если это подается как действие против СССР, то никаких обоснований не требуется - работает стереотип.

…………..

Глава 2. Национализм в России и его осознание обществом

2.1. Стереотип этнической идентификации русских

Индивид идентифицирует себя не только с этнической общностью, поэтому этничность может иногда находиться и на периферии личностной мотивации. На значимость этнической принадлежности влияют не только объективная социальная реальность («переходность» общества, этнические конфликты, миграции и т. п.), но и ряд субъективных факторов – уровень образования индивида, например. Значение этнической идентификации ситуативно. Как правило, этническое сознание групп и индивида не актуализировано при условиях стабильных этнических отношений или в моноэтнической среде. Фактором, увеличивающим возможность этнических конфликтов и, соответственно, повышающим роль этнической идентификации, являются миграции. Еще одной закономерностью является тот факт, что чувство этничности обычно выше у недоминирующих общностей. В советское и даже в постсоветское время самосознание русского населения на территории России не являлось и не является значительным фактором обыденной жизни индивида. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты широко используемого «теста Куна» (когда респонденты несколько раз отвечают на один и тот же вопрос: «Кто я?»), проведенного в России. Упоминание о «русскости» в местах, где русские доминировали, встречалось нечасто. Но ситуация менялась в иноэтническом окружении – в Казахстане, например.

Тем не менее, даже в центральной части России этнические признаки играют все большую роль в жизни русского населения. Если в 1986 г. по данным социологических опросов 78 % русских признали себя «советскими» и только 15 % – русскими, то уже через 10 лет ситуация сильно изменилась: лишь 45 % русских не придавали значения своей национальности. Можно назвать по меньшей мере три причины подобного повышения роли этничности: во-первых, затянувшийся переход к другому типу социальной организации (реакцией на который является обращение к традиционности и устойчивости), во-вторых, сепаратистские процессы в Российской Федерации (когда многие агрессивные националистические движения винят за ошибки в национальной политике не власть, а русских, делая из них «оккупантов», «нахлебников» и т. д.) и, в-третьих, направленное идеологическое воздействие.

Чрезвычайно важным представляется именно третий фактор: этническое единение возникает не только стихийно (из сходного жизненного опыта, общности «крови» и «почвы»), но и формируется целенаправленно. Даже не разделяя крайних точек зрения о том, что этнос целиком и полностью «конструируется» элитой, необходимо признать: вера в некие естественные связи между членами этнической общности значит больше, чем реальное наличие этих связей. В этом смысле, именно идеологи декларируют единство на основе общей истории этноса (о которой рядовой член общности может иногда иметь весьма смутное представление), единой культуры (хотя при господстве массовой культуры этнодифференцирующий аспект культура имеет, главным образом, лишь для интеллигенции), религии (хотя речь идет в большинстве случаях о мировых религиях, и православный алеут не менее православен, чем православный русский) и т. д.

В случае с русским этносом национальная идентичность используется как инструмент для политической «мобилизации» самыми разными силами: от попыток адаптировать «русскую идею» к государственной идеологии до версий консервативно-националистических течений (от сталинистов до православных монархистов). Нормальная идентичность замещается гиперпозитивной (этноцентричной, этнодоминирующей или даже фанатичной), этнос консолидируется через самоутверждение и проповедь исключительности. По сути, национальная идентификация становится своеобразным следствием «национальной агитации», когда интеллектуалы не ограничиваются теоретическими штудиями, а пытаются активно формировать национальное самосознание. Идеологи находят в этнической идентификации тот ритуал, который выражает солидарность больших анонимных общностей и является катализатором социальной активности.

Действенность идеологий, «замешанных» на национально-этническом чувстве, не вызывает сомнений. Отсюда – попытки использовать национализм в «смеси» с коммунизмом, фашизмом, монархизмом, клерикализмом, демократией и даже либерализмом. Насколько можно «приручить» национализм? В конечном счете, чрезмерная ориентация на этничность закономерно приводит к ущемлению прав личности, ведь рано или поздно встает вопрос: приоритет личности (независимо от ее этнической идентификации) или приоритет общности?

Холистский национализм, в отличие от либерализма, имеет высокие шансы на популярность в переходном обществе: он представляется борьбой порядка против хаоса. Этот порядок осознанно вносится в жизнь людьми, объединенными надличной сакральной целью (возрождением русской нации, например). Такая надличная цель обеспечивает не только единение человека с другими людьми, но и придает смысл его индивидуальному существованию. Кризис государственности, разрушение привычных ниш бытия, развал СССР, изменение образа жизни – все это значительно увеличило число людей, выброшенных из нормальной, монотонной колеи жизни, разбудило их ото сна. Но, проснувшись, люди ищут ответа на «последние вопросы» – вопросы о смысле своего существования. Они легко получают ответ на эти вопросы у идеологий с авторитарной и тоталитарной окраской, когда личность приносится в жертву целому. Коммунизм, фашизм, национализм – могут дать такой смысл жизни миллионам своих последователей. Поэтому вполне рациональная и прагматическая установка идеологов на использование национальных чувств для достижения тех или иных политических целей может разбудить абсолютно иррациональную и непредсказуемую стихию национализма, тем более опасного у доминирующей нации (как это обстоит в России с русскими).

В целом, для русских свойственна толерантность в национальных вопросах. В исследовании 1995 г. Фонда «Общественное мнение» русским (по паспортным данным) респондентам предложили определить «русскость». Признаки указывались самые различные: «имеет русскую внешность» (23 % опрошенных), «имеет обоих русских родителей» (25 %), «имеет одного русского родителя» (52 %), «живет в России» (33 %), «придерживается православной веры» (46 %), «имеет российское гражданство» (57 %), «говорит на русском языке» (81 %), «любит русскую культуру, обычаи, традиции» (87 %) и т. д. Таким образом, большинство респондентов судило о принадлежности к русской нации не «по анализу крови», а пользовалось гораздо более гибкими критериями, что говорит о незначительной роли этнонационализма в сознании русских. Вместе с тем, около половины опрошенных готовы были признать этнический принцип устройства государства: 23 % русских респондентов «безусловно согласны» и 24 % «скорее согласны», что «надо стремиться к созданию государства, в котором русские официально признаются главной нацией» (имелось в виду, что национальность определяется по паспортным данным). 34 % считают, что Россия «должна стремиться к присоединению соседних территорий бывших союзных республик, населенных преимущественно русскими». Таким образом, налицо некоторая противоречивость во взглядах на свою нацию, ее характер, роль в обществе и т. п. Как эта неопределенность будет преодолена, в какую сторону качнется маятник поведения масс зависит, прежде всего, от направленного идеологического воздействия. М. Хоркхаймер и Т. Адорно в одной из своих статей остроумно заметили, что «сегодня индивиды получают свои политические платформы уже готовыми от властей точно так же, как потребители – свои автомобили от торговых филиалов фабрик-производителей». Если исходить из признания истины в этом высказывании, то попытки использовать иррациональную стихию национализма могут привести к созданию устойчивого и влиятельного националистического движения, что чрезвычайно опасно в многонациональной России.

Рассмотрение нации как высшей ценности и ориентация на «сильную власть» роднит работы таких современных идеологов «русской идеи» как А. Проханов, А. Дугин и др. с установками «новой правой» во Франции, например, или Германии – ничто не ново под луной. Но если, скажем, во Франции популярность «новой правой» невелика и она проповедует «этноплюрализм» (с большим или меньшим успехом пытаясь избежать ксенофобии), то в России, к сожалению, ситуация несколько иная: у русских националистов есть реальные шансы получить поддержку власти и стать ее идеологами. Кроме того, «этноплюрализм» присущ только крайне умеренным русским националистам, если же обратиться к радикалам, то типичной может быть позиция «Русского Национального Единства»: «Объединяйтесь на основе Русской идеологии и Православия! Не допускайте в свои общины людей, чуждых по крови и духу!.. Оказывайте доверие и поддержку только людям одной с вами крови и убеждений!», – можно прочитать на интернетовском сайте организации. Причем, как практическое развитие подобных лозунгов, там же можно найти советы о том, что русские врачи должны лечить русских людей, русские педагоги заботиться об образовании именно русских школьников и т. д.

Многие факты современной жизни говорят о том, что в России предпринимаются попытки сделать национализм политическим проектом. Идеализация «великой страны», концентрация на тенденциозно истолкованных образах прошлого и будущего рассматриваются как средство для решения политических и экономических задач. По сути, национализм становится своеобразной оболочкой для различных идеологических конструкций, способствующей их адаптации к массовому сознанию. И здесь речь может идти не только о Национал-большевистской партии Э. Лимонова или «Русском Национальном Единстве» А. Баркашова, но и о более респектабельных «Отечестве», КПРФ или «Единстве». Единого лидера общенационального масштаба русская национал-протестная среда пока не выдвинула, что делает ее «ресурсом» как для радикалов разных окрасок, так и для «центристов» и «партии власти».

………

Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы, что по сути, в сегодняшней России мы имеем дело с явным этническим вызовом, и главной задачей трезвомыслящих политиков и идеологов должно стать предотвращение националистического ответа на этот вызов. А также в настоящее время еще сильно стереотипное восприятие русских в европейском сообществе.

Проблемы взаимного восприятия России и западной Европы в последнее десятилетие все чаще поднимаются в различных научных исследованиях и публикациях. На протяжении 2003-2004гг. российская внешнеэкономическая политика была направлена на максимальное сближение с Западной Европой. При несомненном прогрессе в российско-европейском сотрудничестве в процессе сближения России и Европы есть ряд проблем.

На пути вхождения России в европейское пространство российское общество увидело целый ряд препятствий. Наряду с различиями в уровнях экономического развития и политической обстановке важную роль играют факторы психологического порядка. Эти психологические факторы связаны со взаимным восприятием русских и западных европейцев, которые имеют достаточно устойчивые стереотипы отношения дуг к другу.

В менталитете любого народа присутствует сложная система национальных стереотипов. Стереотипами можно считать исторически сложившееся, механическое и некритическое восприятие образа какой либо нации. Психологической базой стереотипа является установка на восприятие народа таким образом, чтобы это вписывалось в предыдущий опыт. В результате в массовом сознании современных россиян, как и в сознании других наций, отношения с любой страной воспринимаются через призму прошлого.

Ярким примером стереотипного восприятия русским обществом государств Европы и их экономических систем служит отношение к Германии. В многовековой истории политико-экономических взаимоотношений между этими странами было много как позитивного, так и негативного. Исторический опыт экономического общения немецкого и русского народов обусловил обостренное внимание к Германии. Многие аспекты российского менталитета строятся на сравнении немецкого и русского. Вспомним хотя бы всем известную русскую поговорку: «Что русскому хорошо, то немцу - смерть».


Список литературы

  1. Адрианов Б. Русская идея в прошлом и настоящем // Русское самосознание. 1999. № 6. http://russamos.narod.ru/06.htm

  2. Александров А. А. Блок в Петербурге — Петрограде. — Л.: Лениздат, 1987г.

  3. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1999.

  4. Бабаков В.Г., Семенов В.М. Национальное сознание и национальная культура (методологические проблемы). М., 1996.

  5. Бегунов Ю. К. «Путешествие из Петербурга в Москву А. Н. Радищева». — М.: Художественная литература, 1983г.

  6. Белый А. Москва. — М.: Советская Россия, 1989г.

  7. Булычев Ю. Народность, нация и национальный дух // Русское самосознание. 1999. № 6. http://russamos.narod.ru/06.htm

  8. Верховский А., Прибыловский В. Национал-патриотические организации: краткие справки. Документы и тексты. М., 1997.

  9. Вестник содружеств социологических ассоциаций. 1993. № 2.

  10. Гачев Г.Д. Миф. Национальный. Индивидуальный: Опыт экзистенциальной культурологии / Сб. Миф в культуре: человек – не-человек. М., 2000.

  11. Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. М., 1995.

  12. Егоров В.К. Многоликая Россия: ХХ в. М., 1998.

  13. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. Воронеж, 1990.

  14. Карамазин Н. Письма русского путешественника. М., 1983.

  15. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.

  16. Клямкин И.М., Лапкин В.В. Русский вопрос в России // Политические исследования, 1995. № 5.

  17. Клямкин И.М., Лапкин В.В. Русский вопрос в России // Политические исследования, 1996. № 6.

  18. Лакер У. Черная сотня и истоки русского фашизма. Вашингтон: Problems of Eastern Europe, 1994.

  19. Морозов П.С. Кому опасен русский национализм? http://www.olmer1.newmail.ru/78_14.htm.

  20. Полосин В.С. Миф. Религия. Государство. М., 1999.

  21. Российская модернизация: проблемы и перспективы. (Материалы “круглого стола”). Выступление Васильева Л.С // Вопросы философии. 1993. № 7.

  22. Севастьянов А.Н. О разделенной русской нации и ее праве на воссоединение.

  23. Солдатова Г.У. Психологическое исследование этнической идентичности / Национальное самосознание и национализм в Российской Федерации начала 90-х годов. М., 1994.

  24. Троицкий Е.С. Историко-методологические аспекты изучения русской (православно-слаянской) цивилизации / Русская цивилизация и соборность. Сб. Статей. М., 1994.

  25. Уфимцева Н.В. Русские глазами русских / Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. М., 1995.

  26. Уфимцева Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания / Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996.

  27. Хоркхаймер М., Адорно Т. Психоанализ антисемитизма / Психология национальной нетерпимости. Мн., 1998.

  28. Юнг К.Г. О современных мифах. М.:, 1994.

  29. Greenfeld L. Nationalism: Five Roads to Modernity. Cambridge, 1985.

  30. Inkeles A. National Character: A Psycho-Social Perspective. New Brunswick, L., 1997.

  31. Rancour-Laferriere D. The Slave Soul of Russia: Moral Masochism and the Cult of Suffering. N.Y., L., 1995.Zviglyanich V. The Morphology of Russian Mentality: A Philosophical Inquiry into Conservatism and Pragmatism. Lewinston, Queenston, Lamperter, 1993.

    3.233.220.21
Каталог готовых работ -> Культурология ->Курсовая Стереотипное восприятие русских
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Стереотипное восприятие русских

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: