Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Коммуникации в организации .



Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Коммуникации в организации Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГСУ200532
1497 p.

Краткое содержание

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 4

1.1. Научные подходы в теории организаций и проблема коммуникаций 4

1.1.1. Роль коммуникации в управлении организацией 4

1.1.2. Школа научного управления. 5

1.1.3. Школа человеческих отношений. 6

1.1.4.Системный подход к коммуникациям в организациях. 6

1.2. Принципиальные модели процесса коммуникации и их применение 9

1.2.1. Простая коммуникационная модель с обратной связью. 9

1.2.2. Модель сетевого анализа коммуникационных сетей 13

1.2.3. Трансакционная модель коммуникаций. 19

1.3. Типология коммуникаций в организации 21

1.3.1. Каналы коммуникации 21

1.4. Функционирование коммуникаций в организациях 24

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.
Предметом анализа в данном случае выступают особенности коммуникации и коммуникативного процесса в организациях. Область коммуникации, таким образом, тесно связана с теорией и практикой менеджмента, организационными системами и структурами, а также психологией управления. Все три дисциплины «работают» на теорию коммуникации /добавим к ним и этику делового поведения и общения/, обогащая ее понятийным, парадигмальным аппаратом, концепциями и методами исследований, о чем свидетельствует литература - источники, привлеченные для составления данного пособия.

Область изучения коммуникаций выходит в первую очередь на представление о типологии организаций, т.к. тип организации несомненно сказывается на сущности и особенностях коммуникационного процесса. Возникает закономерный вопрос.

О какой организации идет речь. На помощь приходит система критериев классификации организаций, которой значительное место уделено в работах проф. В.М. Матиашвили.

Вопросы психологии межличностного общения достаточно полно раскрываются в работах - учебных пособиях под ред. проф. В.Н. Лапвриненко. Проф. С.И Самыгина. Л.Д. Столяренко, проф. Е.В. Руденского.

Наконец, непосредственно сущность и проблемы коммуникативного процесса в организациях представлены в блестящей работе американских авторов / М. Мескона и др./ «Основы менеджмента», а также в адаптированном ее варианте - учебном пособии проф. Е.Е.Вершигоры. В этом же ключе выполнена популярная брошюра проф. Г.Г. Почепцова.
Несомненный интерес представляют книги зарубежных авторов, посвященные проблемам межличностных коммуникаций - на примере стран с развитой рыночной экономикой. Это авторы - П. Ньюхоузер. В. Ховелл. Р. Дипбой и М. Стол.

Впрочем, нетрудно заметить, что вопросы эффективной коммуникации, преодоления встречающихся трудностей рассматриваются большинством авторов применительно к западному типу организации и рассчитаны на культуру западных менеджеров и сотрудников. Конечно, эти знания необходимы российским специалистам, особенно тем из них, кто планирует работу за рубежом или уже сегодня связан совместной деятельностью с иностранцами у себя на родине - в том же Нижнем Новгороде.

Однако желательно, чтобы излагаемые общие принципы коммуникативного процесса проецировались на отечественную действительность. Поэтому, кроме теоретической части, курс «коммуникации в организациях» включает тематику практических занятий, где предполагается подробно рассмотреть проблемы в реальных, конкретных организациях. С целью закрепления знаний и развития навыков коммуникационной культуры работа на практических занятиях ведется в режиме деловых игр, разбора конкретных ситуаций, видеотренинга и тестирования.


Заключение

Система коммуникации существенно облегчает работу компании, высвобождая дополнительное время для производства и сокращая объем ненужной работы.

Руководитель тратит большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время некачественная, неэффективная коммуникация способна порождать массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами деятельности организации. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации.

Словом, эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективны в коммуникациях.

Для начала необходимо знать, что к основным функциям коммуникаций относятся:

1) информативная - передача истинных или ложных сведений;

2) интерактивная /побудительная/ - организация взаимодействия между людьми /согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника - через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д./;

3) перцептивная - восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Эффективная коммуникация предполагает также наличие у менеджера коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.


Список литературы

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1988.

  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М., 1998.

  3. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. М., 1999.

  4. Коммуникации в организациях. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000г

  5. Матиашвили В.М. Организационные системы: сущность и типы. Н.Новгород, НРИ АПК, 2000.

  6. Матиашвили В.М. «Организационная проблема: диагностика и решение». Н.Новгород, НРИ АПК, 2000г.,

  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М. 1997.

  8. Организационная проблема: диагностика и решение.- Н.Новгород, НРИ АПК.2000.

  9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М. 1997.

  10. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М., 2001.

  11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М., 1986.

  12. Пугачев В.П. Руководство персоналом организаций. М., 2001г.

  13. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие.- М., Новос., 2000.

  14. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях. М., 1980.

  15. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д., 1997.

  16. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. М., 2000. с. 56

  17. Фролов С.С. Социология организаций. М.: 2001г.

32 страницы

3.138.114.38
Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Курсовая Коммуникации в организации
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Коммуникации в организации

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: