Содержание
Введение 3
1. Деловая беседа как основная форма делового общения 5
2. Содержание и классификация этапов подготовки к проведению деловой беседы 7
3. План подготовки к деловой беседе 9
4. Возможные структуры подготовки и проведения деловых бесед разных видов 10
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Выбирая тему работы, я решил остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как классификация и содержание этапов подготовки к проведению деловой беседы.
В чем актуальность темы:
Общепринятые нормы поведения неразрывно связаны с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Это признание реализуется в процессе общения с ним, в ходе равноправной и взаимоуважительной беседы. Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Мы не рассматриваем подробно технологию и этические принципы реализации этих форм делового общения. Нас прежде всего интересуют психологические особенности классификации и содержания этапов подготовки к проведению деловой беседы.
К психологическим особенностям относятся, в первую очередь, те элементы, которые связаны с личностью участников деловой беседы, — их характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, — одним словом все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне.
Основной целью данной работы является, выделение основных этапов подготовки к проведению деловой беседы, а также ее классификация.
Работа направлена на решение следующих задач:
-
Определение деловой беседы как основной формы общения
-
Содержание и классификация этапов подготовки к проведению деловой беседы
-
План подготовки к проведению деловой беседе
-
Возможные структуры подготовки и проведения деловых бесед разных видов
Заключение
При написании работы использовалась специальная литература по общей психологии и психологии бизнеса, включая учебные пособия, например, как автор Бороздина Г.В. «Психология делового общения» , а также Энциклопедия по общей и социальной психологии, статьи известных психоаналитиков по вопросам психологии бизнеса.
В первую очередь в работе были рассмотрены вопросы деловой беседы, с точки зрения основной формы общения . Было проанализировано основное определение делового общения, перечислены принципы и функции и основные этапы проведения деловой беседы.
Во второй части , мы рассмотрели основные этапы в подготовке к деловой беседе и их классификацию.
Чтобы деловая беседа была результативной независимо от того, с кем мы разговариваем необходимо, к ней подготовится, существуют следующие этапы подготовки , к проведению деловых бесед:
1. Планирование
2. Оперативная подготовка
3. Редактирование
4. Тренировка
В третьей части был предложен подробный план к подготовке проведения деловой беседы.
И наконец, были расммотрены возможные структуры подготовки и проведения деловых бесед, которые используются на сегодняшний день на каждом шагу.
Вывод из всего выше изложенного можно сделать один, что в современном обществе умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу - необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни, показатель общей культуры.
Список литературы
-
Бороздина Г.В. «Психология делового общения»., Издательство « Инфра-М», Москва, 2001- 289с.
-
Браим И.Н. «Этика делового общения», Минск, 2000г- 348с.
-
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т2. Пер. с Франц. - М.: 2001.- с.376
-
Еникеев М.И. « Энциклопедия по общей и социальной психологии» Издательство « Норма»,2001г.-560с.
-
Кузнецов И.Н. «Технология делового общения». Издательство
« Юта» Москва, 2002г- 179с.
-
Лисенкова Л.Ф. «Психология и этика делового общения». Издательство « Инфра-М « Москва, 2002- 451с.
-
Фомин Ю.А. «Психология делового общения». Минск, 2000- 238с.
34.207.180.141
|