Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Исследование образного мышления .




Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫШЛЕНИЯ 3
1.1 ПРИРОДА МЫШЛЕНИЯ 3
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МЫШЛЕНИЯ 6
1.3 ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ 15
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.2 ОПИСАНИЕ
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Исследование образного мышления Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГОУ200629
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫШЛЕНИЯ 3

1.1 Природа мышления 3

1.2 Психологические теории мышления 6

1.3 Образное мышление 12

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ 15

2.1 Организация исследования 15

2.2 Описание методик исследования 15

2.3 Проведение и обработка результатов исследования 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 29


Введение

Наше познание объективной действительности начинается с ощущений и восприятия. Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.

Мышление, формируясь первично в действенном плане, лишь на последующих ступенях развития выделяется из практической деятельности в качестве самостоятельной теоретической деятельности. Не подлежит сомнению, что генетически первичной интеллектуальной операцией было разумное действие, опиравшееся на наглядное мышление, - наглядно - действенное (или "сенсомоторное") мышление, точнее, это было наглядно - ситуационное мышление, непосредственно включенное в практическое действие. Действие, непосредственно соприкасаясь с объективной действительностью, проникая внутрь ее и ее преобразовывая, является исключительно мощным средством формирования мышления, отображающего эту действительность. Действие поэтому как бы несет мышление на проникающем в объективную действительность острие своем. В действии сосредоточивается первично самый освещенный, наиболее интеллектуализованный участок сознания. Если И. П. Павлов изображает сознание как светящуюся точку, перемещающуюся по коре головного мозга, то в этой связи можно было бы говорить о мышлении как о светящемся поле, передвигающемся на острие действия и расширяющемся по мере проникновения его в мир.

Лишь затем, на основе общественной практики, развилось теоретическое мышление и более высокие виды наглядно - образного мышления.

Целью данной работы является рассмотрение сущности образного мышления. Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть основные характеристики мышления и дать краткую характеристику теориям мышления.

2. Рассмотреть сущность образного исследования.

3. Провести экспериментальное исследование образного мышления.

4. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: Группа детей (6-7 лет), состоящая из 15 человек.

Предмет исследования: образное мышление.

Гипотеза: дети дошкольного возраста должны обладать образным мышлением.

Заключение

Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней.

Образное мышление нельзя рассматривать как локальное психическое образование, лишь временно выполняющее свою функцию в онтогенезе. Это фундаментальная особенность психики. Под влиянием обучения и воспитания образное мышление видоизменяется, качественно преобразуется. Это особенно отчетливо выступает в школьном возрасте в ходе интенсивного и специально организованного усвоения знаний, в условиях профориентации, а затем при овладении профессией. Образное мышление развивается на протяжении всей жизни человека, является способностью, определяющей целостное развитие личности, ее уникальность, яркое своеобразие, устойчивые профессионально значимые характеристики.

Иногда в силу разных причин мышление в образах приобретает искаженные формы (иллюзии, галлюцинации, религиозные представления), ярко выраженную индивидуальность проявления (синестезии, эйдетические образы, агглютинация и т. п.), природа которых изучена в психологии крайне мало, несмотря на большую значимость образных явлений в жизни каждого человека.

Исследование механизмов формирования образного мышления в онтогенезе имеет большое значение для возрастной и педагогической психологии, в которой еще не преодолено представление о том, что развитие мышления происходит как своеобразная смена его форм, как вытеснение низших форм при переходе к более совершенным (от наглядно-действенного к наглядно-образному и от него к отвлеченному, теоретическому мышлению). Такое представление, долгое время, сохраняющееся в психологии, определило в известной мере отношение к разработке проблем образного мышления, поскольку последнее нередко отождествлялось только с чувственными формами отражения действительности, описывалось в терминах «эмпирическое», «конкретное», «созерцательное» и противопоставлялось теоретическому, отвлеченному, научному мышлению.

Традиционное описание форм мышления феноменологически фиксировало наиболее яркие черты его проявления в онтогенезе, но не вскрывало подлинных причин развития мышления, сводило функцию образного мышления лишь к промежуточному этапу, вспомогательной опоре в развитии более совершенного — теоретического мышления. Это привело к тому, что усилия психологов в последние годы были сконцентрированы на исследовании в основном понятийного аппарата мышления, роль образов специально и систематически не исследовалась, что обусловило появление некоторых негативных тенденций в оценке значения образных форм мышления в обеспечении познавательной активности человека. Как показано в ряде исследований (Б.Г Ананьев, Л.Л. Гурова и др.) именно через образ осуществляется преобразование человеком предметного мира, без чего невозможно усвоение и использование знаний, овладение умениями и навыками, формирование потребностей, убеждений, интересов. Образ есть «сплав интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский), через него общественно значимое приобретает «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев).

Таким образом, в работе были рассмотрены некоторые аспекты связанные с образным мышлением.


Список литературы

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000.

  2. Валькман Ю.Р. Не-факторы — основа образного мышления // Труды II-го Междунар. научно-практ. семинара «Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте». Москва: Физматлит, 2003. С. 26–33.

  3. Вертгеймер М. Продуктивное мышление — М.: Прогресс, 1987. – 336 с.

  4. Валькман Ю.Р. Контексты в процессах образного мышления: определения, отношения, операции //Тезисы докладов I Российской конференции по когнитивной науке, 9-12 октября, Казань, 2004

  5. Джеймс У. Психология. – М.,1999.

  6. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1999.

  7. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. “Тесты для детей” Дельта, 1997

  8. Каплунович И. Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления // Вопросы психологии. 1999. №1.

  9. 3. Каплунович И. Я., Аверкин В.Н. Чему учить? Образному мышлению! // Лицейское и гимназическое образование. 1999. №1.

  10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М., 2000.

  11. Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 2001.

  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М., 2001.

  13. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2002.

  14. Лук А.Н., “Мышление и творчество.” М.: Политиздат, 1976

  15. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов. – М., 1999.

  16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2000

  17. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 2002.

  18. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. — М., 2003.

  19. Михайлова З.А., “Игровые, занимательные задачи для дошкольников.” М.: Просвещение, 1985

  20. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 2003..

  21. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ - М.: Педагогика, 2002.

  22. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. — М., 2001.

  23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2002.

  24. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

  25. Фисюкова Л.Б. “От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.” Харьков: Фолио, 1996

3.141.47.221
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Исследование образного мышления
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Исследование образного мышления

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: