Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕНДЕРЕ 4
1.1 Гендер – как наука 4
1.2 Современная гендерная теория 10
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ) 11
2.1 Основные характеристики рекламы 11
2.2 Реклама с точки зрения гендерных стереотипов 18
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ 28
3.1 Организация исследования 28
3.2 Проведение экспериментального исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Реклама по утверждению рекламного агентства «Маккой Эриксон инкорпорейтед», - занимающегося разработкой общенациональных кампаний для фирмы «Кока-кола», реклама–это «хорошо пересказанная, правда».
Подробной философии придерживается и руководство компании «Кока-кола»: «Реклама «КОКИ» должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формой и содержанием, чтобы вы сказали: «Жаль, что меня там нет. Я хотел бы пить «КОКУ» вместе со всеми этими людьми».
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Целью данной работы является рассмотрение гендерных стереотипов восприятия рекламы.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть основные характеристики гендерной науки.
2. Рассмотреть основные характеристики и виды рекламы.
3. Рассмотреть восприятие рекламы с точки зрения гендерных стереотипов.
Объект исследования: реклама
Предмет исследования: восприятие рекламы с точки зрения гендерных стереотипов.
Гипотеза: предполагается, что реклама воспринимается по разному мужчинами и женщинами. И мужчины и женщины имеют свои представления об универсальности рекламы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕНДЕРЕ 4
1.1 Гендер – как наука 4
1.2 Современная гендерная теория 10
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ) 11
2.1 Основные характеристики рекламы 11
2.2 Реклама с точки зрения гендерных стереотипов 18
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ 28
3.1 Организация исследования 28
3.2 Проведение экспериментального исследования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Реклама по утверждению рекламного агентства «Маккой Эриксон инкорпорейтед», - занимающегося разработкой общенациональных кампаний для фирмы «Кока-кола», реклама–это «хорошо пересказанная, правда».
Подробной философии придерживается и руководство компании «Кока-кола»: «Реклама «КОКИ» должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формой и содержанием, чтобы вы сказали: «Жаль, что меня там нет. Я хотел бы пить «КОКУ» вместе со всеми этими людьми».
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Целью данной работы является рассмотрение гендерных стереотипов восприятия рекламы.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть основные характеристики гендерной науки.
2. Рассмотреть основные характеристики и виды рекламы.
3. Рассмотреть восприятие рекламы с точки зрения гендерных стереотипов.
Объект исследования: реклама
Предмет исследования: восприятие рекламы с точки зрения гендерных стереотипов.
Гипотеза: предполагается, что реклама воспринимается по разному мужчинами и женщинами. И мужчины и женщины имеют свои представления об универсальности рекламы.
Заключение
Результаты анализа социальных РТ на немецком и русском языках подтверждают не только традиционное разделение социума на два пространства - мужское и женское, а также отражение в них полоролевых стереотипов, но и указывают на попытку их преодоления, несмотря на то, что гендерные стереотипы достаточно прочно закреплены в общественном и языковом сознании.
При всех различиях культурных систем прослеживаются универсальные черты, свойственные гендерным представлениям, зафиксированным в сознании носителей как немецкого, так и русского языков.
Социальная реклама на немецком языке представляет собой систему, объединенных единым глобальным замыслом текстов, которые воздействуют на адресата, умело учитывая гендерный фактор. Несмотря на то, что социальная реклама на русском языке находится лишь в начальной стадии развития, уже предпринимаются попытки целенаправленного использования гендерных стереотипов.
Данное исследование является одним из первых исследований, посвященных анализу гендера на уровне текста, и демонстрирует перспективность изучения способов его конструирования языковыми средствами.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены некоторые аспекты, связанные с гендерными стереотипами восприятия рекламы.
В результате были достигнуты поставленные цель и задачи и доказана выдвинутая гипотеза.
Список литературы
-
Баркова, 1983; Козлова, 1989; Винарская, 1995; Romer, 1980; Carter, 1990; Degen, 1995; Kroeber-Riel, 1993 и др.
-
Гольдман И.А. Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск, 1991. - С. 1-33.
-
Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172.
-
Гусейнова И.А. Дескриптивные рекламные тексты как инструмент воздействия в системе маркетинговой коммуникации (на материале журнальной прессы ФРГ). - Дис. ... канд. филол. наук. - М., 1999. - 223 с.
-
Городникова М.Д. Когнитивное моделирование при интерпретации художественного текста // Когнитивные аспекты лексики: Немецкий язык. Сб. науч. тр. - Тверь, 1991. - С.23.
-
Гусейнова И.А., Томская М.В. Гендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) // Филологические науки. - 2000. - № 3. - С. 81-92.
-
Дейк Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация. - М., 1989. - С. 41.
-
Дейк Т.А., ван. Указ. соч. С. 41.
-
Кассирер Э. Философия символических форм // Антология культурологической мысли. - М., 1996. - С. 202.
-
Разумовский Б.С. Реклама как вид социальной информации. - Автореф. дис. ... канд. филос. наук. - Минск, 1992. - С. 9.
-
Томская М.В. Оценочность в социальном рекламном дискурсе. - Дис. ... канд. филол. наук. - М., 2000. - С.3.
-
Ярская-Смирнова Е.Р. Гендер в социальной работе // Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". - М.: Информация - XXI век, 2002. - С. 26.
40 стр
3.149.255.162
|