Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Взаимодейсвие педагогов ДОУ с родителями, как фактор эффективной адаптации дошкольников .



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА. 4
1.1 ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ. 4
1.2 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ НОВИЧКА, ПОСТУПИВШЕГО В ДЕТСКИЙ САД 8
1.3 АДАПТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 14
1.3.1 Проблема адаптации дошколь
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Взаимодейсвие педагогов ДОУ с родителями, как фактор эффективной адаптации дошкольников Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГСУ200666
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА. 4

1.1 Понятие адаптации. 4

1.2 Эмоциональный портрет новичка, поступившего в детский сад 8

1.3 Адаптация дошкольников к условиям детского сада 14

1.3.1 Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада 15

1.3.2 Формирование чувства уверенности в окружающем. 17

1.3.3 Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе 20

1.4 Формы работы психолога с родителями 21

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 33

2.1 Организация исследования 33

2.2 Исследование детско-родительских отношений 34

2.2.1 Описание методики исследования 34

2.2.2 Проведение и обработка результатов исследования 38

2.3 Проведение адаптационной работы с детьми 44

2.4 Результаты исследования 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

Адаптация как процесс, согласно принимает форму изменения среды и изменений в организме путём применения действий (реакций, ответов), соответствующих данной ситуации. Эти изменения являются биологическими. Об изменениях психики и использования собственно психических механизмов адаптации в этом сугубо бихевиористском определении нет речи. Это обстоятельство является основным недостатком бихевиористского подхода к проблеме адаптации личности.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Целью данной работы является рассмотрение адаптации школьников к условиям детского сада.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть понятие адаптации.

2. Рассмотреть проблемы адаптации дошкольников к условиям детского сада.

3. Рассмотреть формирование чувства уверенности у дошкольников.

4. Рассмотреть создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе.

5. Провести исследование адаптации детей в условиях детского сада.

6. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: 15 дошкольников, впервые пришедшие в детский сад № 201и их родители.

Предмет исследования: процесс адаптации дошкольников.

Гипотеза: предполагается, что у дошкольников процесс адаптации происходит намного лучше и быстрее при участии родителей. Также процесс адаптации дошкольников к условиям детского сада зависит и от детско-родительских отношений, от того в какой обстановке он воспитывался до прихода в детский сад.

Методология исследования:

  1. Для определения детско-родительских отношений нами была применена методика, разработанная А.Я.Варгой и В. В. Столиным.

  2. Для процесса адаптации детей был проведен праздник знакомств с применением множества игр, в которых принимали участие сами дети, воспитатель и родители.

Заключение

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, значит и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием.

Дети успешно прошедшие период адаптации с удовольствием посещают дошкольное учреждение и общаются с воспитателем и с другими детьми.

Данная дипломная работа состоит из двух глав.

В первой главе нами была проанализирована научная литература по проблеме адаптации детей к условиям детского сада. Были определены основные условия необходимые для успешного процесса адаптации детей к условиям детского сада. К ним относятся:

1. Подготовка детей к приходу в детский сад. Т.е. родители должны подготовить ребенка к тому, что какое-то время им придется находиться без родителей. Необходимо подготовить ребенка к тому, что в детском саду кроме него будут и другие дети, с которыми он будет играть и т.п.

2. Учет всех факторов, способствующих адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

3. Необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

5. Формирование чувства уверенности в окружающем.

6.Создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтоб он ходил туда с желанием.

Во второй главе работы нами была проведена исследовательская работа, состоящая и трех этапов.

Первый этап работы был направлен на определение детско-родительских отношений. Второй этап работы был направлен на разработку адаптационной работы с детьми, которые впервые пришли в детский сад. На данном этапе мы применяли большое количество различных игр, так как игра помогает детям в процессе адаптации. Третий этап исследования заключался в подведении итогов разработанной нами адаптационной работы. На данном этапе исследования мы определили, что некоторые дети не адаптировались к условиям детского сада и с ними необходимо провести коррекционную работу с привлечением родителей.

Таким образом, в результате проведенного исследования нами была доказана выдвинутая гипотеза о том, что у дошкольников процесс адаптации происходит намного лучше и быстрее при участии родителей. Также процесс адаптации дошкольников к условиям детского сада зависит и от детско-родительских отношений, от того в какой обстановке он воспитывался до прихода в детский сад.


Список литературы

  1. Адаптация участников образовательного процесса через развитие прогностического компонента мышления и иппотерапию // Научный поиск. Сборник научных работ студентов, аспирантов и преподавателей. – М.: Министерство образования Российской федерации, 2000. – С.18-24. (В соавт. с И.В. Серафимович, авторское участие – 50%). – 0,5 п.л.

  2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие д/вузов 4-е издание. Академический проект 2003 – 704 с.

  3. Абрамова Г.С. “Введение в практическую психологию” – Екатеринбург: “Деловая книга”, Москва: Издательский центр “Академия”, 2000

  4. Бозалева А. А. Сталина В. В. «Общая психодиагностика» М.: Просвящение 2000г.

  5. Блюм Г. “Психоаналитические теории личности”. Пер. с англ. и вступительная статья А.Б. Хавина – Э.: Изд-во “КСП” 2001 – 243 с.

  6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности /под ред. Д.И. Фельдштейна.-М., 1998.

  7. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 2003г.

  8. Детство и общество. – Санкт-Петербург, 2001 –592 с.

  9. Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада Санкт-Петербург, изд-во «Речь», 2002

  10. Ковалёв С.В. Психология современной семьи.-М., 1988. Куликова Т.А.

  11. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1999 – с. 16-20

  12. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2002.- 240 с., ил.

  13. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1999.-208 с., ил.

  14. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2003. – 632 с.

  15. Особенности взаимосвязи уровневых характеристик профессионального мышления воспитателя в процессе решения педагогических проблемных ситуаций // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент. – М.: Институт психологии РАН, 2001. – С.79-85. – 0,6 п.л.

  16. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. -Л., 1979.-238 с.

  17. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М., 2001

  18. Овчарова Р.Ф. Справочная книга школьного психолога.-М.,1998.

  19. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы.-М., 1998.

  20. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2000.

  21. Профессиональное мышление, прогнозирование и адаптация участников образовательного процесса к новым условиям изменяющегося мира // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сборник научных трудов. – М.: Изд-тво МГУ, 2001. – С.44

  22. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

  23. Психология. Учебник. – М.: “Проспект”, 1998. – 291-294 с

  24. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1999–191 с.

  25. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2000. – 144 с.

  26. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской.- СПб: Союз, 2003 г.

  27. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001:- кн.2:

  28. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.

  29. Социально-психологическая адаптация дошкольников, имеющих проблемы развития // Ярославский психологический вестник. Выпуск 4. – М.: Российское психологическое общество, 2001. – С.37-39. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. - Москва: Педагогика – Пресс, 1995 г. – 168 с.

  30. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов-на-Дону. Изд-во “Феникс” – 1999 – 736 с.

  31. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М., 2001.

  32. Терехин В.А. Семья и общество. - Ростов-на-Дону: Знание, 1989.-178 с.

  33. Через эмоции к здоровью // Детский сад. День открытых дверей. / Информационно-методический бюллетень. – М.: Институт психологии РАН, 2000. №1. – С.8-9. – 0,3 п.л.

  34. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: М.: Педагогическое общество России, 1999.- 255

  35. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем. – М: Канон, 2004 – 336 с

  36. Эмоциональное развити дошкольн.: пособие д/вос-лей д/с, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой и др.; под. Ред. А.Д. Кошелевой – М.: Просвещение 1999 г. – 176 с.

    52.14.221.113
Каталог готовых работ -> Психология ->Диплом Взаимодейсвие педагогов ДОУ с родителями, как фактор эффективной адаптации дошкольников
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Взаимодейсвие педагогов ДОУ с родителями, как фактор эффективной адаптации дошкольников

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: