Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Реферат Научное познание, его структура и особенности .



Введение 3
1. Человек как предмет естественнонаучного познания 5
2. Место человека в структурном уровне живой природы 6
3. Человек и среда его обитания: от Земли до космоса 7
4. Человек, коллектив и общество. Формирование и развитие, основные проблемы биологического и социального
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Реферат Научное познание, его структура и особенности Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МПГУ200416
299 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Научное познание его структура и особенности 4

2. Основные формы научного познания 7

3. Категории и критерии научного познания 9

4. Методы научного познания 10

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Изучения основных форм, категорий, критерий и методов научного познания на сегодняшний день актуально как никогда.

Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной столь бурно протекающей НТР, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления «новой экономики», для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки.

Все это убедительно доказывает, что основная форма человеческого познания – наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.

Однако наука не была бы столь продуктивной, если бы не имела столь присущую ей развитую систему методов, принципов и императивов познания. Именно правильно выбранный метод наряду с талантом ученого помогает ему познавать глубинную связь явлений, вскрывать их сущность, открывать законы и закономерности. Количество методов, которые разрабатывает наука для познания действительности постоянно увеличивается. Точное их количество, пожалуй, трудно определить. Ведь в мире существует около 15000 наук и каждая из них имеет свои специфические методы и предмет исследования.

Основной целью данной работы является: изучение форм , категорий, определение основных критериев и методов научного познания в системе естествознания.

Данная работа ставит перед собой следующие задачи, их решение позволит разобраться в значимости научного познания в системе естествознания как науки, а именно:

  1. Научное познание его структура и особенности

  2. Основные формы научного познания

  3. Категории и критерии научного познания

  4. Методы научного познания

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что актуальность применения форм, методов , категорий и критериев научного познания актуальны на сегодняшний день. При написании работы использовалась специальная литература и учебные пособия из области естествознания.

В первую очередь были рассмотрены такие понятия , как научное познание, его структура и особенности.

Познание — это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. Структура научного познания выглядит следующим образом: Эмпирический факт –» научный факт –» наблюдение –» реальный эксперимент –» модельный эксперимент –» мысленный эксперимент –» фиксация результатов эмпирического уровня исследований –» эмпирическое обобщение –» использование имеющегося теоретического знания –» образ –» формулирование гипотезы –» проверка ее на опыте –» формулирование новых понятий –» введение терминов и знаков –» определение их значения –» выведение закона –» создание теории –» проверка ее на опыте –» приятие в случае необходимости дополнительных гипотез.

К основным особенностям научного познания относятся:

  1. Основная задача научного знания — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления;

  2. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания — объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания;

  3. Наука в большей мере, чем другие формы познания ориентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, быть «руководством к действию» по изменению окружающей действительности и управлению реальными процессами и другие.

К основным формам научного познания относят: эмпирическую, теоретическую и производственно-техническую.

Не мало важным фактором изучения научного познания является определение основных категорий и критериев, а именно: здесь категория рассматривается как характеристика общих (родовых) свойств бытия, с помощью которых оно расчленяется в языке и знании на рубрики, не сводимые друг и другу. Одним из важных отличительных качеств научного знания является его систематизированность. Она является одним из критериев научности.

В заключении работы были рассмотрены основные методы научного познания наиболее часто встречающиеся и применяющиеся.

Методы естествознания могут быть подразделены на следующие группы:

  1. Общие методы, касающиеся любого предмета, любой науки. Это различные формы метода, дающего возможность связывать воедино все стороны процесса познания, все его ступени, например, метод восхождения от абстрактного к конкретному, единства логического и исторического.

2. Особенные методы касаются лишь одной стороны изучаемого предмета или же определенного приема исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция. К числу особенных методов также относятся наблюдение, измерение, сравнение и эксперимент.

Наблюдение - это целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены. Частными случаями метода наблюдения являются измерение и сравнение.

Эксперимент - метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях. Он отличается от наблюдения вмешательством в исследуемый объект, то есть активностью по отношению к нему. Специфика эксперимента состоит также в том, что в обычных условиях процессы в природе крайне сложны и запутанны, не поддаются полному контролю и управлению.

Аналогия - метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый.

Моделирование - метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей. Моделирование предполагает перенос исследовательской деятельности на другой объект, выступающий в роли заместителя интересующего нас объекта или явления.


Список использованной литературы

  1. Бабушки А.Н. Современные концепции естествознания: Лекции. СПб.: Издательство “Лань”, 2002.-224с.

  2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. М.: МГУП, 2001г. 243с.

  3. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Екатеринбург: УралЭкоЦентр, 2000. 560с.

  4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ЮКЭА. 2001.832с.

  5. Канке В.А. «Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия».-М.:Логос,2002.- 458с.

  6. Рузавин Г.И. «Методология научного исследования» М .:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 312с.

  7. Под. Ред. Самыгина С.М. Концепции современного естествознания. Ростов-на- Дону : феникс, 2001.448с.

Содержание

Введение 3

1. Человек как предмет естественнонаучного познания 5

2. Место человека в структурном уровне живой природы 6

3. Человек и среда его обитания: от Земли до космоса 7

4. Человек, коллектив и общество. Формирование и развитие, основные проблемы биологического и социального в человеке 8

5. Противоречия в системе, природа - биосфера - человек. Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего 10

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Введение

Выбирая тему реферата я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время как человек высшая форма естественного развития природы.

Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.

Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле, кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что-то, что нам ближе всего, лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности.

Естествознание смогло создать непревзойденные образцы натуралистических исследований природы человека.

Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к новым целям и идеалам.

Появление нового биологического вида Homo sapiens, который с самого начала выступал в двух взаимосвязанных ипостасях — как человек разумный и как человек общественный. Подчеркивая универсальность социального начала в человеке, Понятие человека непременно предполагает других людей, и только в этом отношении человек есть человек в полном смысле этого слова . Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе. И это относится не только к опыту, который индивид приобретает в течение своей жизни. Ребенок появляется на свет уже со всем анатомо-физиологическим богатством, накопленным человечеством за прошедшие тысячелетия.

Основной целью данной работы является: определение человеческой сущности как высшей формы естественного развития природы.

Для обоснования данной цели перечислим основные задачи данной работы:

  1. Определение человека как предмета естественнонаучного познания

  2. Место человека в структурном уровне живой природы

  3. Человек и среда его обитания: от Земли до космоса

  4. Место человека в коллективе и обществе. Формирование и развитие, основные проблемы биологического и социального в человеке

  5. Противоречия в системе, природа - биосфера - человек. Будущее человечества в тени глобальных проблем настоящего

Заключение

На сегодняшний день является спорным утверждение, что человек – это высшая форма естественного развития природы , с чем это связано?

Человек просто стал все знать. Он стал знать больше, чем может придумать, фантазировать. У него не осталось места для маневра его мысли - он вдруг моментально оказался предсказуемым, банальным, бесчувственным. Нет сегодня взгляда на мир. Общество человека как-то утратило смысл.

Динамика резких глобальных исторических событий и сдвигов приводит к потере ориентации, краху святынь, духовному опустошению.

Главное в – это не отчаиваться. Не стоит прислушиваться к тем, кто кричит о конце света. Мы живем в трагическую эпоху, но «слишком многие путают трагическое и безнадежное»- так говорил А. Камю.

Мы находимся перед лицом новой вселенной, новой природы, нам необходимо время для того, чтобы восстановить или установить пути понимания этой новой природы. Новые физические и математические средства-все это может понять Время, Вселенную иначе, чем традиционно.

Терпимость это признание высокой значимости многообразия людей, идей, образов жизни. Это разумное признание того, что мир многообразен, пестр и иным быть не может.

Список использованной литературы

  1. Бабушки А.Н. Современные концепции естествознания: Лекции. СПб.: Издательство “Лань”, 2002.-224с.

  2. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. М.: МГУП, 2001г. 243с.

  3. Гуляев С.А., Жуковский В.М., Комов С.В. Основы естествознания. Екатеринбург: УралЭкоЦентр, 2000. 560с.

  4. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ЮКЭА. 2001.832с.

  5. Н.Н. Моисеев «Экология человечества глазами математика»/ Москва/ Молодая гвардия. 2001г- 129с.

  6. Под. Ред. Самыгина С.М. Концепции современного естествознания. Ростов-на- Дону : феникс, 2001.448с.

3.238.95.208
Каталог готовых работ -> Концепция естествознания ->Реферат Научное познание, его структура и особенности
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Научное познание, его структура и особенности

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: