Государственные внебюджетные социальные фонды в Российской Федерации и их перспективы
2005 год, 35 страниц
Введение
1. Необходимость государственных внебюджетных социальных фондов, их состав и правовые основы формирования
-
Пенсионный фонд Российской Федерации и смешанная система
пенсионного обеспечения
-
Фонд социального страхования Российской Федерации
-
Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации
5. Проблемы и перспективы государственных внебюджетных социальных фондов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.
Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные социальные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Системные проблемы российского социального страхования и бюджетного процесса связаны с необходимостью их концептуального реформирования. В частности, мировой и отечественный опыт свидетельствует о целесообразности формирования финансовой основы социального страхования вне системы бюджетного процесса, что позволяет достигать автономности финансовых ресурсов и исключить нецелевое их использование на нестраховые цели.
Список использованной литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с пос. изменениями от 20.08.2004 г.) // СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823.
-
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 125-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год" // СЗ РФ от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3428
-
Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" (с изменениями от 27 мая 2003 г.) // СЗ РФ от 3 июня 2002 г., N 22, ст. 2030
-
Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 197-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ от 6 января 2003 г. N 1 ст. 12
-
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ от 29 декабря 2003 г. N 52 (часть I) ст. 5027
-
Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" (с изменениями от 24 декабря 2002 г.) // СЗ РФ от 12 февраля 2001 г., N 7, ст. 612
-
Федеральный закон от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" // СЗ РФ от 18 февраля 2002 г., N 7, ст. 628
-
Федеральный закон от 8 февраля 2003 г. N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" // СЗ РФ от 10 февраля 2003 г. N 6 ст. 508
-
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 166-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год" // СЗ РФ от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4852
-
Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 152-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год" // СЗ РФ от 1 января 2001 г., N 1 (Часть I), ст. 4
-
Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 185-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год" (с изменениями от 9 июня 2003 г.) // СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53 ст. 5021
-
Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 188-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" // СЗ РФ от 6 января 2003 г. N 1 ст. 3
-
Федеральный закон от 6 декабря 2003 г. N 155-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год" // СЗ РФ от 8 декабря 2003 г. N 49 ст. 4702
-
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) // Российская газета от 23.01.92
-
Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) (с пос. изменениями от 19 июля 2002 г.) // Российская газета от 22 февраля 1994 г.
-
Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857) СЗ РФ от 10 августа 1998 г., N 32, ст. 3902
-
Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (утв. постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. N 4543-1) (с изменениями от 24 марта 2001 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г., N 17
-
Балтина А.М. Социальные расходы как объект бюджетного регулирования // Финансы. – 2003 г. - №9.
-
Бюджетная система Российской Федерации. Дистанционный учебный курс. – www.budgetrf.ru.
-
Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2002 г.
-
Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования // Финансы. – 2004 г. - №2.
-
Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. – 2003 г. - №7.
-
Хмыз О. Реформирование российской системы пенсионного обеспечения: pro et contra // Вопросы экономики. – 2003 г. – № 12.
18.191.223.123
|