-
Краткая характеристика объекта практики
Я проходила практику в обществе с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее, «Общество»). Это коммерческая организация, основным видом деятельности которой является оптовая торговля оборудованием для строительства линий электропередач, строительными материалами: линейной арматурой, проводом, кабелем, метизами, изоляторами и др. Собственного производства у данной организации нет. В основном, заключаются договоры поставки, в которых ООО выступает либо в качестве покупателя, либо в качестве поставщика. Оплата по договорам производится по безналичному расчету.
Организация является субъектом малого предпринимательства.
ООО «Альфа» арендует офис и склад в Московской области г. Домодедово.
Учредительными документами Общества являются Учредительный договор и Устав. Уставный капитал состоит из денежных вкладов участников ООО.
2. Организационная структура управления Общества
В связи с тем, что организация создана только 25 ноября 2003 года, штат небольшой. Высшим органом управления Обществом является общее собрание участников общества. Участниками общества выступают 5 физических лиц. Совета директоров (наблюдательного совета) в Обществе нет.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Генеральный директор, действующий на основании Устава. Он входит в состав Администрации. Так же туда входит Заместитель генерального директора по основной деятельности. Штатным расписанием Общества предусмотрена должность Заместителя генерального директора по экономике. В данный момент это вакансия.
Бухгалтерия состоит из Главного бухгалтера и его Заместителя.
К административно-хозяйственной части относятся заведующая складом, водитель-экспедитор, курьер, также штатным расписанием предусмотрены должности секретаря-делопроизводителя, водителя-механика.
…………..
3. Учетная политика Общества.
В соответствии с учетной политикой Общества, бухгалтерский и налоговый учет ведется на основе ФЗ РФ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Налогового Кодекса РФ, Положений по бухгалтерскому учету, Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.
ПБУ 18/02 не применяется, так как Общество является субъектом малого предпринимательства (п. 2 ПБУ 18/02).
………..
4. Учет основных средств.
Учет основных средств ведется на основании ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Налогового Кодекса РФ, Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н, действующих с 01.01.04.
Основными первичными документами учета основных средств служат: товарная накладная, акт приема-передачи основного средства, акт ввода в эксплуатацию, накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств, акт на списание основных средств, акт передачи и документ налогового учета – счет-фактура.
Поступление основных средств. На основании полученной товарной накладной и счета-фактуры в бухгалтерском учете делаются проводки:
Д-т 08.4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»
поступил объект основных средств.
Д-т 19-1 «НДС по приобретенным основным средствам»
К-т 60-1 «Расчеты с поставщиками в рублях»
выделен НДС.
……..
5. Учет материально-производственных запасов
Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и учетной политикой организации.
Учет материалов осуществляется на счете 10 «Материалы». Материалы принимаются к учету по фактической себестоимости на основании приходных ордеров, авансовых отчетов, товарных накладных и счетов-фактур. В основном, в ООО «Альфа» это ГСМ, канцелярские товары и запасные части для автомобиля.
Д-т 10.3 «ГСМ»
К-т 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»
оприходован бензин на основании авансового отчета.
Если приходовать материалы на основании авансового отчета, то НДС не выделяется, так как проводка Д-т 19 К-т 71 планом счетов не предусмотрена, поэтому можно оприходовать в корреспонденции со счетом 60.1 «Расчеты с поставщиками».
Д-т 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»
поступили канцелярские товары в ассортименте
Д-т 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ»
К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»
выделен НДС.
………..
6. Учет труда и заработной платы
В связи с тем, что организация небольшая, вопросами заработной платы занимается заместитель главного бухгалтера. Бухгалтера-кассира нет.
В начале деятельности Общества было разработано штатное расписание. Секретарь-делопроизводитель ведет табельный учет.
С 1 января 2004 года сотрудники написали заявления на предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ с предоставлением подтверждающих документов. Те сотрудники, которые приняты на работу не с начала года, предоставляли Справку о доходах физического лица за 2004 год (форма 2-НДФЛ) (см. Приложение).
В основном, сотрудникам, чей совокупный доход с начала года не превысил 20000 рублей были предоставлены следующие вычеты:
А) стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей (пп.3 п.1 ст.218);
Б) налоговый вычет на ребенка до 18 лет (пп.4 п. 1 ст. 218);
В) налоговый вычет на ребенка до 24 лет, обучающегося в ВУЗе (пп.4 п.1 ст.218).
При этом, проверялось не предоставляются ли вычеты Б, В супругу или супруге данного сотрудника по его/ее месту работы. Проверялось, учится ли ребенок на дневном отделении и в государственном ли ВУЗе (на основании справки из института).
Начисление заработной платы оформляется последним числом месяца. В соответствии с учетной политикой заработная плата выдается не позднее 15 числа следующего месяца.
……….
7. Учет затрат на производства и калькулирования себестоимости продукции
В состав издержек обращения и производства включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей.
Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания рекомендована номенклатура статей издержек обращения и производства:
-
Транспортные расходы.
-
Расходы на оплату труда.
-
Отчисления на социальные нужды.
-
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
-
Амортизация основных средств
-
Расходы на ремонт основных средств.
-
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
-
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
-
Расходы на рекламу.
-
Затраты по оплате процентов за пользование займом.
-
Потери товаров.
-
Расходы на тару.
………
8. Учет товаров и расчетов.
ООО «Альфа» - посредническая организация. В связи с этим, организация покупает товар, который необходим конкретному заказчику. Заказчиков в начале деятельности организации привел руководитель, также у руководителя были свои поставщики. В дальнейшем, менеджер отдела сбыта рассылает коммерческие предложения в строительные организации с указанием номенклатуры и примерной цены.
На основании заявки, поступившей от заказчика, менеджер по сбыту начинает изучать рынок определенных товаров, с целью нахождения товара по минимальной цене, либо товар покупается у уже известных поставщиков.
С постоянными покупателями заключаются договоры поставки, и каждая поставка оформляется спецификацией, которая выступает приложением к договору.
……….
9. Учет денежных средств
Операции по кассе. Учет кассы ведется на счете 50.1 «Касса организации, в руб.». В нашей организации по кассе проходят только расчеты с подотчетными лицами и заработная плата, так как расчеты с поставщиками и прочими кредиторами имеют безналичный характер.
Поступление денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером.
Д-т 50.1 «Касса организации, в руб.»
К-т 51 «Расчетные счета»
поступление денежных средств в кассу
Как уже отмечалось ранее, денежные средства для поступления в кассу списываются с расчетного счета на основании чека.
Поступление денежных средств в кассу может происходить и на основании возврата неизрасходованной суммы, выданной подотчетному лицу.
Д-т 50.1 «Касса организации»
К-т 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами, в руб.»
возврат излишне выплаченной суммы.
..
10. Учет финансовых результатов
В конце месяца счет 44.1.1 «Издержки обращения» списывается на счет 90.7.1 «Расходы на продажу, не облагаемые ЕНВД».
Д-т 90.7.1 «Расходы на продажу, не облагаемые ЕНВД»
К-т 44.1.1. «Издержки обращения, не облагаемые ЕНВД»
списаны расходы, связанные с продажей товаров
Записи по субсчетам 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91.1 «сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91.1), закрываются внутренними записями на субсчет 91.1 «Сальдо прочих доходов и расходов».
………….
11. Подготовка периодической и годовой отчетности
Бухгалтерская отчетность сдается в сроки, установленные законодательством: ПБУ 4/2000 «Отчетность организации» на бланках, установленных Приказом №67н от 22 июля 2003 г.
Так как ООО «Альфа» является субъектом малого предпринимательства, то сдаются только форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Пояснительная записка также не предоставляется.
…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Основным видом деятельности ООО «Альфа» является оптовая торговля оборудованием для строительства ЛЭП и строительными материалами. Это комплектующая организация, без производства собственной продукции.
-
Организационная структура управления Обществом:
-
Общее собрание участников общества;
-
Администрация:
А) Генеральный директор;
Б) Заместитель генерального директора по основной деятельности;
В) Заместитель генерального директора по экономике;
3) Бухгалтерия:
А) Главный бухгалтер;
Б) Заместитель главного бухгалтера;
4) Административно-хозяйственная часть:
А) Секретарь-делопроизводитель;
Б) Водитель-механик;
В) Водитель-экспедитор;
Г) Заведующая складом;
Д) Курьер;
5) Производственно-коммерческий отдел:
- Специалисты – 4 человека.
3. Бухгалтерский и налоговый учет ведутся с применением компьютерной программы «1С Бухгалтерия». Налоговый учет, в основном, ведется одновременно с бухгалтерским автоматически. Необходимость формирования проводок по налоговому учету в программе данной организации возникает только при вводе операции вручную и при начислении налогов на заработную плату.
4. ПБУ 18/02 не применяется, так как Общество является субъектом малого предпринимательства (п. 2 ПБУ 18/02).
5. Учетная политика организации сформирована по истечении 90 дней с момента создания организации. В течение предшествующих месяцев согласно законодательству организация применяла эту же учетную политику. В отдельный приказ выделена учетная политика для целей налогообложения.
Хотелось бы отметить, что согласно законодательству по бухгалтерскому учету обязанность сдачи первой отчетности у вновь созданной организации возникает в различные сроки. Так первым отчетным годом для организаций, созданных до 1 октября является год их создания, после 1 октября – следующий полный год. В Налоговом же кодексе год создания организации является налоговым периодом, если она создана до 1 декабря.
В учетной политике устанавливаются все аспекты ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Можно сказать, что это самый основной документ бухгалтерии.
-
В учетной политике организации установлено, что коммерческие расходы признаются в себестоимости реализованных товаров полностью. Возможен вариант, когда коммерческие расходы не полностью списываются в отчетном периоде, а распределяются на остаток нереализованных товаров. Второй вариант более точно дает оценить финансовый результат деятельности.
-
Организация не создает резервов предстоящих расходов.
-
В организации идет четкое разграничение между авансами выданными и расходами будущих периодов.
34.239.150.167
|