Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Влияние тревожности на уровень интеллекта .




Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА И ТРЕВОЖНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ 4
1.1 СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА 4
1.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭМОЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТА 7
1.3 ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА 9
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ИНТЕ
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Влияние тревожности на уровень интеллекта Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МПИ200532
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА И ТРЕВОЖНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ 4

1.1 Структура интеллекта 4

1.2 Взаимодействие эмоций и интеллекта 7

1.3 Влияние тревожности на уровень интеллекта 9

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА ИНТЕЛЛЕКТ. 16

2.1 Организация исследования. 16

2.2 Описание методик исследования. 16

2.2.1 Тест "Исследование тревожности" (Спилберга) 16

2.2.2 Тест структуры интеллекта 21

2.2 Проведение и обработка результатов исследования 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

В настоящее время увеличилось число случаев подверженности людей массового состояния тревожности, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью и ослаблением интеллекта.

Для современного положения человека в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого человека.

Исследованиям влияния уровня тревожности на интеллект посвящено много работ. Эта тема является наиболее актуальной в настоящее время. Именно влияние тревожности на уровень интеллекта породило огромное количество вопросов, которые не исследованы до настоящего времени. Учёные исследуют влияние различных уровней тревожности на интеллект.

Целью данной работы является рассмотрение влияния уровня тревожности на уровень интеллекта.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть структуру интеллекта.

2. Рассмотреть взаимодействие эмоций и уровня интеллекта.

3. Рассмотреть влияние тревожности на уровень интеллекта

4. Провести экспериментальное исследование влияния уровня тревожности на уровень интеллекта

5. Обработать результаты исследования

6. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: уровень тревожности и уровень интеллекта группы испытуемых, состоящей из 10 человек.

Предмет исследования: Влияние уровня тревожности на уровень интеллекта.

Гипотеза: Испытуемые, обладающие высоким уровнем тревожности, обладают низкими показателями интеллекта. Испытуемые, обладающие низким уровнем тревожности, обладают высоким показателем интеллекта.


1. Особенности интеллекта и тревожности и их влияние

1.1 Структура интеллекта

Интеллект – способность организма проявлять свои цели.

Допустим, солнце дает больше света с такой-то стороны. Цель растения – получить как можно больше этого света для себя. Все знают – растение разворачивается к солнцу и подставляет ему большую площадь своей листвы.

Не это ли проявление интеллекта?!

Это! Поскольку известно, что у растения нет мускулатуры, способной развернуть растение к солнцу. Все перемещения растение производит путем деления клеток в нужных местах. То есть, чтобы нагнуть растение на право, противоположный – левый край клеток должен будет усиленно делиться.

Очевидно, что простой поворот достигается сложным способом: чтобы клетки «А» получили больше солнца, клетки «В», не находящиеся под воздействием солнца, получаю команду для осуществления ускоренного деления. Как? Из какого центра?

Ситуация, когда перемещением одних частей организма, занимаются совершенно другие части, причем, явно подчиняясь соответствующим командам, отчетливо указывает на то, что у растения имеется соответствующий интеллект, способный:

к оценке ситуации,

  • анализу необходимых изменений,

  • выработке соответствующих команд,

  • определение соответствующих групп исполнителей,

  • передаче этих команд,

  • получение информации о произведенных действиях,

  • анализа полученного результата,

  • принятие решения для продолжения или остановки выработки команд.

Структура интеллекта по Р. Стернбергу — классификация, в которой выделяется три вида мыслительных процессов:

1. Вербальный интеллект, который характеризуется запасом слов, эрудицией, умением понимать прочитанное;

2. Способность решать проблемы;

3. Практический интеллект как умение добиваться поставленных целей.

Глава 2 Экспериментальное исследование влияние уровня тревожности на интеллект

2.1 Организация исследования

Целью данного исследования является определение влияния уровня тревожности на интеллект человека.

В исследовании применялись две методики:

1. Методика «Исследование тревожности» Спилберга.

2. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.

В исследовании принимали участи 10 испытуемых разного возраста от 18 лет. С помощью данных методик, мы постараемся определить, каким образом влияет уровень тревожности на уровень интеллекта.

Гипотеза: Чем выше уровень тревожности, тем ниже интеллект.

2.2 Описание методик исследования

2.2.1 Тест "Исследование тревожности" (Спилберга)

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, ч уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Таблица 1

Суждения.

№пп

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

 

Шкала личной тревожности (ЛТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Суждения

 

№пп

Суждение

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко расстраиваюсь

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю, неприятности и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил и желание работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

- 37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4

Обработка результатов:

1) Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа (см. приложение 1 «Ключ»).

2) На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.

3) Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31 – 44 балла - умеренная; 45 и более высокая.

По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко и низкотревожные.

2.2.2 Тест структуры интеллекта

Тест структуры интеллекта был разработан западногерманским психологом Р.Амтхауэром для дифференциации кандидатов на различные виды обучения и деятельности в практике профессионального отбора. На русском языке классический вариант теста Амтхауэра впервые описан в монографии В.М.Блейхера и Л.Ф. Бурлачука.

Растущий интерес отечественных психологов к указанному тесту объясняется рядом преимуществ, отличающих его от известных методик исследования интеллекта Векслера, Равена и других.

Прежде всего, тест структуры интеллекта Амтхауэра пригоден не только для индивидуальных, но и для массовых исследований, что особенно важно в условиях обследования больших контингентов ограниченным числом психодиагностов.

При этом указанный тест имеет шкалу пересчета оценок в привычные для всех единицы IQ теста Векслера, что позволяет сравнивать результаты полученные на аналогичных выборках с помощью теста Векслера.

Тест структуры интеллекта был составлен Р.Амтхауэром в трех вариантах, два из которых являются равноценными и применимыми на выборках лиц с различным профессиональным и жизненным опытом. Тест составлен из девяти групп заданий (субтестов), ориентированных на исследование таких составляющих вербального и невербального интеллекта, каковыми являются: лексический запас, способность к абстрагированию, способность к обобщению, математические способности, комбинаторное мышление, пространственное воображение, способность к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации.

Заключение

Структуру интеллекта классифицируется на три вида мыслительных процессов: - вербальный интеллект, который характеризуется запасом слов, эрудицией, умением понимать прочитанное; - способность решать проблемы; - практический интеллект как умение добиваться поставленных целей.

“Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий”.

Не только тревожность, но также и те состояния абсолютного тупика и беспомощности, которые часто сопутствуют интеллектуальным и неинстинктивным действиям, являются наиболее важными причинами, порождающими антиинтеллектуальные движения в нашем обществе.

В процессе проведенного исследования выявления влияния тревожности на уровень интеллекта и по полученным результатам видно, что чем выше уровень тревожности, тем ниже уровень интеллекта.

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что такое качество личности, как тревожность может проявляться в любом возрасте и влиять на уровень интеллекта.

При написании работы использовалась специальная литература по психологии личности и социальной психологии, включая учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных психологов на тему выявление влияния тревожности на уровень интеллекта.

В курсовом проекте, в первую очередь, мы сочли необходимым рассмотреть материалы, касающиеся теоретических основ анализа проявления таких качеств личности, как тревожность и интеллект, это связано, прежде всего, с попыткой проанализировать, как влияет тревожность на уровень интеллекта.


Список литературы

Список литературы

  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие. Л.С. Цветкова, А.В. Семенович и др. /Под ред. Л.С. Цветковой. М.: Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000.

  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии, 1979, № 2, с.72-79.

  3. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний //Вопросы психологии, 1998, № 1, с.104 – 113.

  4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 2001г.c.318

  5. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл; Per Se , 2000.

  6. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 2003г.

  7. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. /Психологический словарь (Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова)- М.: Педагогика-Пресс, 1999, с.385-386.

  8. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195

  9. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1999.-208 с., ил. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

  10. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

  11. Овчарова Р.В Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ “Сфера”, 2002.- 240 с.

  12. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. “Психологическая наука и образование” 2001, №2.

  13. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М. : ВЛАДОС, 1999г. -529с.

  14. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,2000г.

  15. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). М.: Изд-во МГПУ, 1999.

  16. Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза. В сб.: Нейропсихология сегодня. /Под ред. Е.Д. Хомской. М.: МГУ, 1995.

  17. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской. - СПб: Союз, 2004 г.с. 256.

  18. Психические состояния. Экспериментально-прикладная психология

/Межвузовский сборник. – Л.: ЛГУ, 1991.

19.Актуальные проблемы современной психологии. Материалы международной конференции. - М.: МГУ, 1999.

18.189.2.122
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Влияние тревожности на уровень интеллекта
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Влияние тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте

Диплом
1497 р.
Влияние тревожности на уровень интеллекта

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: