Содержание
Введение 3
1. Оптовая торговля и ее роль в экономике страны 4
2. Сущность, содержание и виды оборота оптовой торговли 16
3. Анализ общего объема и структуры оборота оптовой торговли 19
4. Экономическое обоснование оборота оптовой базы на планируемый год 24
5. Организационно – экономические мероприятия по выполнению плана товарооборота 29
Заключение 33
Библиографический список 35
Введение
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.
От спланированного товарооборота оптовой торговли зависят доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. В то же время прогнозируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия - стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д. Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности оптового предприятия в условиях рыночной экономики.
Цель работы – спланировать оптимальный оптовый товарооборот.
Задачи работы:
-
раскрыть роль, функции и задачи оптовой торговли в экономике страны;
-
охарактеризовать сущность, содержание и виды оборота оптовой торговли;
-
провести анализ общего объема и структуры оборота оптовой базы;
-
дать экономическое обоснование оборота оптовой базы на планируемый период;
-
предложить организационно – экономические мероприятия по выполнению плана товарооборота.
Объектом исследования курсовой работы является оптовая база Луговского райпотребсоюза. Предметом исследования – товарооборот оптовой базы.
Заключение
Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ - бизнес-план предприятия. В разделах бизнес-плана оптового предприятия представлены прогнозные величины основных показателей его деятельности - прибыли, продаж, издержек и т.п. Методология и подходы для их расчета в розничной и оптовой торговле одинаковы, но имеются особенности, обусловленные различием функций опта и розницы в сфере обращения. Показатель оптового товарооборота - важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. В то же время прогнозируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия — стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д. Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.
В курсовой работе был проведен анализ общего объема и структуры оборота оптовой базы. Оптовый оборот в действующих ценах за отчетный период вырос на 14,64 % по сравнению с прошлым годом и на 37,56 % в сопоставимых ценах. Индекс цен составил 1,20. План оптового оборота за отчетный год выполнен на 106,12 %. Удельный вес транзитного оборота в оптовом обороте вырос за отчетный год по сравнению с прошлым и составил 20,27 % вместо 19,50 %. Оптово – складской оборот в процентах к розничному обороту за отчетный год уменьшился по сравнению с прошлым и составил 73,40 % вместо 78,82 %. Наибольший удельный вес в оптово – складском обороте занимают продовольственные товары. В прошлом году их удельный вес составил 54,40 %, а в отчетном – 55,70 %, т.е. прослеживается тенденция роста продовольственных товаров в общем объеме оборота. План оптово – складского оборота выполнен на 106,02 %, в том числе по продовольственным товарам – на 109,35 %, по непродовольственным – 102,11 %.
В курсовой работе были выполнены расчеты по обоснованию плана оптового товарооборота на предстоящий год на основе следующих подходов:
-
на основе коэффициентов эластичности;
-
на основе поступления товаров в обслуживаемые предприятия и утвержденных схем завоза товаров по источникам;
-
на основе показателей звенности товародвижения;
-
исходя из запланированных финансовых показателей.
Также были предложены организационно – экономические мероприятия, которые должна проводить коммерческая служба оптовой базы для обеспечения бесперебойного снабжения обслуживаемых предприятий товарами и выполнения плана складского и транзитного товарооборота.
В новых условиях хозяйствования оптовая торговля должна превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. С переходом к рыночным отношениям открываются широкие возможности для коммерческого предпринимательства, использования внутренних резервов и развития коммерческой деятельности в оптовых предприятиях. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли.
Библиографический список
-
Баканов М.И. анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 1990.
-
Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Вышейшая школа, 1996.
-
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М., 2002.
-
Иванченко В.В., Иньшин Г.Я. Общая экономика. – Барнаул: изд-во АГУ. – 685 с.
-
Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2000.
-
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 342с.
-
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002. – 580 с.
-
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 248 с.
-
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1999.
-
Торговое дело. / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 241 с.
3.23.92.53
|