Содержание
1. Назвать элементы связи между российской государственностью в русском культурном архетипе 3
2. Основная характеристика культурных ценностей 5
3. Почему христианство стало мировой религией 7
4. Культура Древней Греции: религия, философия, естественные и гуманитарные науки 8
5.Состояние русской культуры после монголо-татарского нашествия, возрождение культуры: литература, монастыри ,искусство 11
Список литературы 15
1. Назвать элементы связи между российской государственностью в русском культурном архетипе
Каждая национальная культура, вырастая в специфических условиях жизни (географических, исторических, технологических, бытовых), вырабатывает свой язык, свои культурные коды, свое специфическое видение мира, свою культурную картину мира.
Культурная картина мира — система образов, представлений, знаний об устройстве мира и месте человека в этом мире.
Важнейшие компоненты картины мира:
* культурные нормы, ценности;
* система образов и представлений;
* способы мировосприятия;
* культурные архетипы.
Архетип — это изначальный, первоначальный образ, Склад культурного поведения, задающий общую структуру личности и в системе культуры характеризующий ее как самостоятельный национальный или историко-культурный тип.
………………
2. Основная характеристика культурных ценностей
Ценности — важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами. В учениях натуралистически-психологической направленности естественно-природные импульсы рассматриваются как побудительные мотивы ценностных предпочтений человека. Сартр писал об общественном характере ценностей.
Каждая сфера культурной деятельности человека обладает имманентным ей ценностным измерением: ценности материальной жизни, экономики, социального порядка, политики, морали, искусства, науки, религии достаточно автономны. Однако каждый тип культуры связан с иерархизацией, соподчинением ценностных сфер.
…………………
3. Почему христианство стало мировой религией
Дальнейшие события показали, что содержание новой духовности (а она была реализована не только в проповеди, но и в самой жизни Иисуса и его ближайших учеников) имеет значение, выходящая далеко за пределы маленькой Иудеи. В это время Римскую империю охватывает постепенно нарастающий духовный (смысловой) кризис: гигантских просторах люди чувствуют себя духовно потерянными, они становятся лишь винтиками огромной бюрократической машины, без которой невозможно управлять империей. Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности в жизни космоса, продолжение которого воспринималась жизнь античного города-государства (полиса). Но вот Рим фактически перестал быть полисом, разросся до размеров империи, и это чувство исчезло вместе с прежним укладом политической и экономической жизни. Старые боги потеряли свой смысл для человека. Человек остался наедине с собой и жаждал новой смысловой опоры, связанной уже лично с ним, искал Бога, обращённого к каждому, а не ко всем вместе.
………………….
4. Культура Древней Греции: религия, философия, естественные и гуманитарные науки
Культура Древней Греции, сыгравшая важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, была определена общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока.
История Древней Греции и, соответственно, ее культура и искусство прошли следующие периоды развития:
1. «Гомеровская Греция» (XII-VIII вв. до н.э.) — время распада родовой общины и зарождения рабовладельческих отношений. Этот период развития культуры, который нашел отражение в эпических поэмах «Илиада» и «Одиссея», приписываемых великому Гомеру. Приблизительно в VII в. до н.э. появилось общее название — эллины, а страны — Эллада.
2. Архаика — период образования рабовладельческих городов-государств (VII-VI вв. до н.э.).
………………..
5.Состояние русской культуры после монголо-татарского нашествия, возрождение культуры: литература, монастыри ,искусство
Следующий цивилизационный цикл в развитии отечественной культуры связан с формированием русского национального самосознания в эпоху Московского царства (XVI-XVII вв.)
Монголо-татарское нашествие 1237-1241 гг. и вторжение немецких рыцарей на северо-западе Древней Руси поставили страну на край гибели. Об ожесточенных сражениях с захватчиками и страшном опустошении Русской земли рассказывают летописные повести о битве на Калке в 1223 г., «Слово о погибели Русской земли», «Житие Александра Невского»
Монголо-татарское иго задержало развитие Руси: на ее земле были разрушены города, села, частично утрачена ремесленная культура, резко сократилась численность населения.
Лишь со второй половины XIV в. начинается подъем русской культуры, обусловленный первой крупной победой над иноземными завоевателями в Куликовской битве (1380 г.). Это событие стало важным шагом на пути освобождения страны от монголо-татарского ига. Эта победа восстановила славу и могущество Русской земли. В это время определяется ведущая роль Москвы, которая возглавляет борьбу за объединение русских земель.
Московские князья, преодолевая феодальную раздробленность Руси, возглавили борьбу против Золотой Орды и к концу XV в. завершили процесс создания единого и независимого государства. В письменных источниках XV в. появляются слова «Россия», «Российская земля».
……………………….
Список литературы
-
Автор Гуревич П.С. « Культурология», Издательство « Гардарики»,2000г.- 280с.
-
Косков А.М. « Культурология», Издательство «Феникс», 2002г, 605с.
-
Столяренко Л.Д., Николаева Л.С., Культурология: 100 экзаменационных ответов: - Москва: « Март », Ростов н/Д: Издательский центр « Март», 2003.- с.256.
-
Черная Л.А. « Культурология: основы теории « Издательство « Юкос», 2003г. 184с.
-
Авторы Шишова Н, Бойко С. «История и культурология», Издательство
« Логос», Серия « Учебник XXI века», 2000г, 368с.
-
« Культурология», Издательство « Логос», Серия « Карманная энциклопедия студента», 2002г, 144с.
3.14.132.214
|