Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Социально психологические причины изменения ценностных ориентаций молодёжи .



ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ. 4
1.1 Ценности и ценностные ориентации молодёжи как один из факторов развития её потенциала. 4
1.2 Типологизация ценностных ориентаций в молодёжной культуре. 7
1.3 Изменения ценностных ориентаций молодёжи 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Социально психологические причины изменения ценностных ориентаций молодёжи Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200630
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЁЖИ. 4

1.1 Ценности и ценностные ориентации молодёжи как один из факторов развития её потенциала. 4

1.2 Типологизация ценностных ориентаций в молодёжной культуре. 7

1.3 Изменения ценностных ориентаций молодёжи 13

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЁЖИ. 16

2.1 Описание методики. 16

2.2 Проведение и обработка результатов исследования. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


Введение

Молодежь, как особая социальная группа постоянно находится в фокусе исследований социологов, поскольку, именно она является чутким индикатором происходящих перемен и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит эффективность разрабатываемых мероприятий в области образования, в сфере труда и занятости.

Весомый вклад в изучение ценностных ориентаций молодежи был внесен работами таких известных российских социологов как В.А. Ядов, В.Г. Лисовский, М.Х. Титма, С.И. Григорьев, В.Г. Немировский и многих других. Специалисты указывают на то, что современная ситуация в сфере труда и занятости ставит молодежь в очень сложные условия. Так, если раньше система распределения выпускников учебных заведений гарантировала им занятость по специальности, то теперь распределение проводится в резко ограниченном масштабе, ставя молодых специалистов в систему жесткой конкуренции с людьми, имеющими опыт работы.

Целью данной работы является рассмотрение ценностных ориентаций молодёжи и их изменений.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть ценностные ориентации молодёжи.

2. Рассмотреть типологизацию ценностных ориентаций молодёжи.

3. Рассмотреть изменения ценностных ориентаций молодёжи.

4. Провести исследование на определение ценностных ориентаций молодёжи.

5. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: - группа, состоящая из 30 человек молодёжи.

Предмет исследования: - ценностные ориентации.

Гипотеза: можно предположить, что ценностные ориентации молодёжи разные, но всё-таки для большинства наиболее значимы – это карьера, материальное положение и веселье.

Глава 1 Теоретические аспекты ценностных ориентаций молодёжи

1.1 Ценности и ценностные ориентации молодёжи как один из факторов развития её потенциала

Современная ситуация в российском обществе характеризуется состоянием определенного идейно-мировоззренческою вакуума, когда одни социальные идеалы и ценности уже ушли в прошлое, а другие еще не сформировались. Отсутствие идеалов и целей в жизни весьма отрицательно сказывается на становлении молодежи, которая всегда критически относится к различного рода идеалам, даже в стабильной социальной ситуации, а с другой стороны - для нее обязательно должны быть определенные идеалы и цели с тем, чтобы осуществлять свое личностное развитие, особенно в сфере профессионального становления и гражданственности.

Каждый общественный строй устанавливает свою систему социальных ценностей. После первичной социализации личности они остаются достаточно стабильными, претерпевая существенные изменения лишь в кризисные периоды жизни человека или общества в целом. Ценностные ориентации, формируя установку субъекта деятельности, предопределяют направленность социального поведения индивида. Они выполняют интегративную роль в обществе, образуя самый устойчивый остов общественной системы. Выделяют индивидуальные и общественные ценности. Первые регулируют поведение индивида в повседневной жизни, вторые - его ценностные приоритеты относительно развития общества.

Существуют и другие классификации ценностей. Для изучения ценностных факторов молодежи обратимся к классификации, предложенной В.В. Сибиревым, по мнению исследователя, каждое ценностное суждение фиксирует лишь конкретные аспекты соответствующих макроценностей, наблюдаемых в поведении индивидов.

Для дальнейшего, более тщательного, сравнительного анализа была проведена агрегация первичных ценностных установок. На основе содержательной теоретической интерпретации результатов применения факторного анализа к данным опроса были образованы четыре основные подгруппы индивидуальных целеустановок: традиционная, альтруистическая, гедонистическая и самореализации. Конкретный состав принадлежности к той или иной группе первичных принципов, отношение к

которым выявлялось в процессе исследования, следующий:

1) традиционные: хорошо зарабатывать, получать много денег (деньги); создать семью (семья); иметь авторитет у других (авторитет); выполнять свои обязанности (ответственность);

2) гедонистические: не отказываться от жизненных удовольствий (жизненные удовольствия); наслаждаться радостями жизни (радости жизни);

3) альтруистические: служить другим людям, даже в чем-то отказывая себе самим (общественное благо); помогать социально незащищенным (помощь нуждающимся);

4) самореализации: быть хозяином своей жизни (хозяин жизни); реализовать себя, не плыть по течению (самореализация); быть независимым от других (независимость); найти смысл жизни (смысл жизни).

В результате исследования ценностные ориентации российской молодежи можно охарактеризовать следующим образом. Молодые люди стремятся к самореализации, при этом альтруизм у них, увы, не в моде. Забота о благе людей, помощь слабым отошли на задний план, забота о себе вышла на передний.

В последнее время основные теоретические дискуссии относительно изменения социальных ценностей в развитых индустриальных странах ведутся вокруг теории Р.Инглехарда.

В соответствии с его теорией достигнутый уровень развития западного общества позволил создать такие условия для удовлетворения первичных, или базовых, потребностей (пища, одежда, жилье и т.п.), который объективно приводит к формированию принципиально новой системы постматериалистических ценностей, отражающих более высокий уровень социальных запросов (например, повышения качества жизни, создания условий для самовыражения личности

и ее более активного участия в общественной жизни). Процесс формирования государственной молодежной политики, ее стратегические цели должны определяться, исходя из требований и возможностей новых социальных условий, в которых оказались общество и молодежь, потребностей и интересов молодых людей, нужд и запросов общества в нормальном социальном развитии молодого поколения. Из всех проблем молодежи, как особой социально-демографической группы, исключительного внимания заслуживает проблема формирования ее ценностных ориентации. Ценностные ориентации определяют стержень личности, оказывают влияние на направленность и содержание социальной активности, общий подход к миру и самому себе, придают смысл и направление общественной позиции личности. Таким образом, ценностные ориентации выступают в качестве связующего звена между объективной социальной средой и индивидуальным сознанием человека с одной стороны, а с другой - между его сознанием, деятельностью и поведением. Кроме того, ценностные ориентации молодежи позволяют определить степень ее включения в общество, т.е. признание общественно значимых ценностей. Проблема регуляции социального поведения личности, особенно в период социальных трансформаций, занимает одно из центральных мест в социально-философских науках. Необходимость прогнозирования и управления социальным поведением личности в нестабильном обществе резко возрастает, хотя влияние общества, государства на формирование жизненных стратегий в нестабильной социокультурной системе принципиально ограниченно, а не усилено, как принято считать. Со стабилизацией экономической системы вряд ли кардинально изменятся поведенческие стратегии в сфере трудовой деятельности, сформированные в

переходный период. Скорее изменится количественный состав групп, реализующих ту или иную стратегию. Как справедливо отмечают специалисты, в поведении людей, оказавшихся в ситуации социального стресса, абсолютно преобладают естественные, социально приемлемые, рациональные реакции, которые имеют гораздо больше общего с нормальными реакциями и структурами, чем отличий. В отечественной социологии проблемы регулирования социального поведения личности ранее рассматривались с позиции формирования особого "социалистического" образа жизни и воспитания нового социального типа личности. В настоящее время наиболее актуальной становится новая управленческая парадигма - переход от управленческого рационализма в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно меняющимся требованиям внешней среды. Основная практическая задача управления человеческими ресурсами состоит в эффективном формировании и устойчивой реализации профессиональной карьеры.

Глава 2 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций молодёжи

Целью данного исследования является определение ценностных ориентаций молодёжи.

Исследование проводилось на основе методики ценностных ориентаций Рокича.

В исследовании принимали участие 60 человек молодёжи.

Объект исследования: - молодежь

Предмет исследования: - ценностные ориентации.

Гипотеза: можно предположить, что ценностные ориентации молодёжи разные, но всё таки для большинства наиболее значимы – это карьера, материальное положение и веселье.

Заключение

Для большинства испытуемых ценностные ориентации имеют различное значение. Одни на первое место ставят карьеру и юмор, другие аккуратность, чистоплотность и высокие амбиции.

Молодёжь очень различна в своих ценностных ориентациях, однако, для большинства испытуемых наиболее важным оказалось, повысить своё материальное положение, но работа их практически не интересует.

Некоторые испытуемые активную деятельность, как ценностную ориентацию, ставят выше остальных ценностей, а некоторые наоборот совершенно не заинтересованы в активной деятельности.

Выделено четыре типа ценностных ориентации, отличающихся стабильностью компонентов, характеризующих различную направленность социальной активности учащихся. Из них два ориентированы на ценности самореализации в социальной сфере (социального взаимодействия — I тип и социальной успешности — IV тип), и два — на ценности личностного индивидуального существования (ценности индивидуальной самореализации — II тип и ценности личного счастья — III тип).

Формирующиеся типы ценностных ориентации способствуют установлению специфичных связей между разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности, что свидетельствует о системообразующей функции ценностных ориентации в обеспечении целостного единства интегральной индивидуальности. Следовательно, ценностные ориентации являются звеном, опосредствующим взаимосвязи между различными иерархическими уровнями интегральной индивидуальности.

Таким образом, можно сделать вывод - проведя данное исследование, мы доказали выдвинутую гипотезу, что ценностные ориентации молодёжи различны, но для большинства наиболее важными являются карьера, материальное положение и веселье.


Список использованной литературы

1. Культурология: новые подходы. – М.: МГУКиИ. Альманах-ежегодник . – № 5–6. – 2003 г.

2. Делова В.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в условиях укрепления рынка. – Известия ЦСИ МГТУ.

3. Горяинов В.П. Эмпирическая классификация жизненных ценностей в постсоветский период. // Полис. – №4. – 2003.

4. Добрынина В.И., Кухтевич Т.И., Туманов С.В. Молодежь России. Три жизненные ситуации, специальная информация. – №3. – М., 2002.с. 10-18.

5. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Молодежь о себе, о своих сверстниках. (Социологическое исследование). Л., 1969. с. 312.

7. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ Л., 1974. с. 512.

8. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. СПб., 2003. с. 128.

9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Уч. пособие. Изд. 2-е, дополненное. М., 2001. с. 256.

10. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003. № 4. с. 10-18.

11. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М., 2001. с. 256.

12. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2004. № 3. с. 12.

13. Кон И.С. Психология ранней юности (Проблема формирования личности). М., 1989.

14. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности). М., 1979

15. Лисовский В.Т. Молодежь России в зеркале криминологии. // В сб. "Криминология. XX век". /Под ред. В.Н.Бурлакова и В.П.Сальникова. СПб., 2003. с. 13-18.

16. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Уч. пособие. СПб., 2001.с. 256.

17. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе (теоретические аспекты исследования) // СОЦИС. 2002. № 7. с. 6-8.

18. Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. 2002. № 10.с. 18-21.

19. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. 2003. № 3. с. 12-16.

3.149.24.159
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Социально психологические причины изменения ценностных ориентаций молодёжи
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Социально психологические причины изменения ценностных ориентаций молодёжи

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: