12. Понятие рыночной структуры. Основные признаки совершенной
конкуренции. Совокупный доход, предельный доход и средний доход фирмы. Правило максимизации прибыли
Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.
Рыночную структуру определяю ....
Тип диплома
Тема
Скачать бесплатно краткое содержание
Шпаргалки
госы
Место сдачи
Год
Объем, стр.
Антиплагиат
Цена
ИМПЭ
2011
10
2097 p.
Краткое содержание
12. Понятие рыночной структуры. Основные признаки совершенной
конкуренции. Совокупный доход, предельный доход и средний доход фирмы. Правило максимизации прибыли
Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.
Рыночную структуру определяют множество факторов: Количество фирм в отрасли и их размеры; Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная); Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. Количество покупателей. Способность фирм воздействовать на спрос посредством рекламы и так далее.
Однако основными являются 3 фактора:
1.Количество фирм в отрасли и их размеры;
2. Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);
3. Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.
С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:
рынок совершенной (чистой) конкуренции; чистая монополия; монополистическая конкуренция; олигополия.
Основные признаки совершенной конкуренции:
///////
13. Монополия и монопсония. Виды монополии. Антимонопольное
законодательство в России
Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности.
1. С учетом степени охвата экономики выделяются такие виды монополистических организаций:
а) чистая монополия – единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи, и его ценой. Примером чистой монополии может служить “Водоканал” – организация, снабжающая водой потребителей в России;
////
14. Монополистическая конкуренция и ее основные черты
Дифференциация продукта. Олигополия и ее характерные признаки. Основные модели олигополии
Монополистическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии. Особенности монополистической конкуренции:
1. В отрасли функционирует довольно значительное количество небольших фирм, но численно их меньше, чем при совершенной конкуренции. Фирмы создают похожую, но не одинаковую продукцию.
2. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции фирмы на рынке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производимым конкурентами.
//////////
15. Труд как фактор производства. Особенности товара – труд.
Экономическая рента на рынке труда
Факторы производства – 1) ресурсы, с помощью которых можно организовать производство благ; 2) используемые в производстве ресурсы, от которых в определяющей степени зависят количество, объём выпускаемой продукции; 3) факторы, используемые при производстве товаров и услуг.
Факторы производства = экономические ресурсы.
Экономические ресурсы– фундаментальное понятие экономической теории, означающее источники, средства обеспечения производства.
Факторы производства = экономические ресурсы: 1) труд (деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и умственных возможностей); 2) земля (все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ); 3) капитал (производственное здание, станки, инструменты). Не менее важен ещё один фактор, связывающий все остальные, 4) предпринимательские способности.
////////
16. Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал
Дисконтированная стоимость и оценка будущих доходов фирмы
Капитал как средство производства понимали Смит и Рикардо. Другие экономисты утверждали, что капитал – это «сумма денег» и «ценные бумаги». Сегодня в широком смысле под капиталом понимают всё то, что приносит его владельцу доход. Это могут быть и средства производства, и сданная в аренду земля, и денежные вклады в банке, и используемая в производстве рабочая сила.
//////
17. Земля как фактор производства. Дифференциальная рента.
Земля как фактор производства в современной экономической теории - один из четырех основных факторов производства, который, для того чтобы стать производительным, обычно должен соединяться с трудом и капиталом.
Под землей как фактором производства понимаются все природные (воспроизводимые и не воспроизводимые) ресурсы. Они могут быть использованы для производства товаров и услуг потребительского и производственного назначения: производство сельскохозяйственной и промышленной продукции, социальной и промышленной инфраструктуры, строительство жилища, населённых пунктов, дорог и др.
//////
3.90.205.166
Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.