Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1. Основные понятия, цели, задачи и функции оптовой торговли на современном этапе развития экономики России 5
1.2. Классификация предприятий оптовой торговли на внутреннем рынке 10
2. Проблемы и перспективы развития предприятий оптовой торговли на внутреннем рынке России 16
2.1. Организация и технология оптовой торговли на внутреннем рынке России 16
2.2. Основные проблемы и тенденции развития предприятий оптовой торговли на внутреннем рынке России 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Введение
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг.
Оптовая торговля на сегодняшний день является самостоятельной отраслью экономики.
Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского спроса, используя при этом опыт зарубежного маркетинга, а также усиленно заниматься рекламно-информационной деятельностью, участвовать в работе товарных бирж, в оптовых ярмарках, в выставках-продажах и в выставках-просмотрах новых и лучших изделий.
Целью данной работы является рассмотрение основных целей и задач оптовых торговых предприятий на внутреннем Российском рынке.
Цель работы позволила сформировать следующие задачи:
-
Раскрыть основные понятия, цели, задачи и функции оптовой торговли на современном этапе развития экономики России;
-
Дать классификацию предприятий оптовой торговли на внутреннем рынке;
-
Проанализировать организацию и технологию оптовой торговли на внутреннем рынке России;
-
Рассмотреть основные проблемы и тенденции развития предприятий оптовой торговли на внутреннем рынке России.
Заключение
Предприятия оптовой торговли обеспечивают наибольшую эффективность торгового процесса. Это вызвано многими причинами. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовых предприятий оказывается выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Таким образом и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовых фирм. В общей коммерческой системе оптовики выполняют следующие функции: сбыт и его стимулирование; закупки и формирование товарного ассортимента; разбивка крупных партий товаров на мелкие; складирование; транспортировка; финансирование; принятие риска; предоставление информации о рынке; услуги по управлению и консультационные услуги.
В данной курсовой работе, мы постарались раскрыть основные цели и задачи оптовой торговли предприятий на внутреннем рынке России. А также тенденции и перспективы развития.
Список использованной литературы
-
Логистика товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. c.208
-
Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. Минск: ООО «Новое знание», 2001. с.239
-
Портер Майкл Э. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. с. 790
-
Сборник основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Краснодарского края за 1998–2002 годы. Краснодар, 2003.
-
Программа развития оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002 - 2004 годы(с изменениями от 2 сентября 2003 г.)
-
Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001. с.126
-
Дейнека А.В. Пути реструктуризации оптовой торговли системы России. Научный электронный журнал КубГАУ . № 3(5), 2004.
-
Карпова Е.В. Состоится ли возрождение опта? // Современная торговля. 2002. № 4.
9. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации // Торговая газета. 2003. № 2. С. 3; № 3. С. 3.
18.118.1.232
|