Содержание
Отзыв 3
Введение 5
1. Характеристика ГК «Крошка-Картошка» 6
1.1. Правовой и организационный статус деятельности объекта практики 6
1.2. Основные задачи и направления деятельности объекта практики 7
1.3. Функции и организация деятельности объекта практики 9
2. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений в сети кафе «» 14
2.1. Состав технических средств обработки экономической информации в отделах 14
2.2. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах 19
2.3. Система управленческого учёта на предприятии. 22
3. Анализ системы франчайзинга как долгосрочной формы финансирования бизнес проектов ГК «Крошка-Картошка» 23
Заключение 35
Список использованных источников 39
Приложения 41
1. Характеристика ГК «»
1.1. Правовой и организационный статус деятельности объекта практики
Управление сетью кафе под торговой маркой «» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «».
Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором. Общество создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и иными действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации.
Форма собственности: частная.
Местоположение: г. Москва, ……
ООО «» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.
……….
Целью деятельности общества является получение прибыли.
Предметом деятельности общества является:
-
деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов;
-
организация общественного питания;
-
осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.
Деятельность общества не ограничивается вышеперечисленными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством.
…………
1.2. Основные задачи и направления деятельности объекта практики
"" – одна из крупнейших сетей кафе быстрого питания. У компании более 300 точек обслуживания в России.
Компания "" поддерживает партнерские отношения со многими ведущими компаниями. Сотрудничество осуществляется в различных областях деятельности, включая поставку продукции, аренду помещений, проведение совместных рекламных кампаний. Среди партнеров: Кока-Кола Эйч Би Си Евразия, Red Bull, Амадо-кофе, Балтимор, Вегус, Вкусный мир, Звезды общепита, КампоМос, Карат, Лебедянский, Май, Меридиан, Молочный Мир, Мясной дом Бородина, Неоновый Жук, Нестле, Новая Изида, Останкинский Молочный Комбинат, Пивоварня Москва-Эфес, Русский продукт, САН ИнБев, Скит, Состра, Старый мастер, Студия Кофе, Топ Фуд, Экопродукт, Юнифуд.
Кафе "" имеют различные форматы, которые приспособлены для работы в тех или иных условиях и отличаются по ассортименту предлагаемых блюд.
-
Автобуфеты. Предназначены для обслуживания посетителей на улице и расположены, как правило, возле станций метро. Активно участвуют в выездной торговле в дни городских празднований. Отличает большая доступность и удобство для клиентов, стандартное меню и слаженная командная работа коллектива – 2 человека в смену. Сейчас, только в Москве работает более 80 автобуфетов. Большая часть которых работают по франчайзингу.
-
Павильоны. Данный формат кафе появился относительно недавно, и уже хорошо себя зарекомендовал. Павильоны представляют собой нечто среднее между автобуфетом и рестораном "" в торговом центре. Работает команда из 2-х человек. Отличает их наличие стационарных мест для посетителей. Ассортимент блюд такой же, как в автокафе, но в то же время посетителям нет необходимости перекусывать "на ходу" - они могут с удобством расположиться внутри павильона.
-
Стационарные кафе. Расположены они в крупных торговых центрах на специальных площадках - "ресторанных двориках", рядом с другими представителями систем быстрого питания. Отличает их расширенное меню. Имеют отдельную кухню для доготовки продуктов, склад, офис и раздевалки для персонала. В стационарах трудится большая команда сотрудников. Сотрудники работают на одной станции (картофель, кухня, хлеб, касса и т.д.) и меняют позиции через определенное количество времени. Сейчас в Москве более тридцати стационарных кафе "".
-
«Мини-юнит» - компактный формат, разработанный специально для торговых комплексов. Находятся в торговом центре и сохраняют все особенности автобуфета. Имеют стандартное меню, всё приготовление ведется на глазах посетителей. Работают 2 сотрудника.
Основные экономические показатели деятельности ГК «» за 2007 – 2009 гг. представлены в табл.1.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ГК «» за 2007-2009гг.
Показатели
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
2008 к 2007
|
2009 к 2008
|
2009 к 2007
|
|
Темп роста 2009г. к 2007г., %
|
Выручка от реализации, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость реализации, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на 1 руб. реализации, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовая прибыль, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж, %
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая рентабельность, %
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Фондоотдача, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборачиваемость оборотных средств, раз.
|
|
|
|
|
|
|
|
Как показывают данные табл.1, основные экономические показатели ГК «» за 2007-2009гг. в целом ухудшились. Так, выручка от реализации за 2007-2009гг. выросла на 8289 тыс.руб. или на 20,8%. Себестоимость реализации при этом выросла на 8108 тыс.руб. или на 22,2%. Таким образом, за 2007-2009гг. затраты на 1 руб. реализации выросли на 1 коп. Показатели прибыли выросли - валовая прибыль на 181 тыс.руб. или на 5,6%, чистая прибыль – на 250 тыс.руб. или на 10,7%. Однако показатели доходности предприятия ухудшились. Так, рентабельность продаж упала с 8,1% в 2007г. до 7,1% в 2009г. Чистая рентабельность упала на 0,5% и составила в 2008г. 5,4%. Улучшились показатели эффективности использования основного капитала предприятия. Так фондоотдача выросла на 0,3 руб. или на 5,6%. А вот эффективность использования оборотных средств предприятия напротив, снизилась - оборачиваемость оборотных средств замедлилась на 0,4 оборота.
………….
3. Анализ системы франчайзинга как долгосрочной формы финансирования бизнес проектов ГК «»
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или другой компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. ………..
Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемый "брэнднэйм"). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.
………..
Франшиза - это полная бизнес-система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает в себя пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
…………. У президента всегда есть группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:
-
полностью принять точку зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе;
-
доверять и уважать франчайзора и в свою очередь формировать уважение и доверие франчайзора к себе;
-
принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре, поскольку после подписания договора они не подлежат никаким изменениям или дополнениям;
-
стремиться работать и общаться с франчайзором;
-
связать себя определенными обязательствами с бизнесом, быть верным ему в хорошие и плохие времена;
-
следовать операционным процедурам и стандартам, установленным франчайзором;
-
стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.
………
3.140.185.147
|