СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ТОРГОВОМ ДОМЕ «НОВОАРБАТСКИЙ» ……………………………………………………………………………………………..4
1.1 Общая характеристика 4
1.2 Структура «Торгового Дома Новоарбатский» 11
1.3 Рекламная политика 14
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА…………………..19
2.1 Общая характеристика рекламы и её предназначение 19
2.1.1 Классификация рекламы 19
2.1.2 Основные типы рекламы 22
2.1.3 Цель рекламы 25
2.1.4 Функции рекламы 28
2.1.5 Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров 31
2.1.6 Цели коммуникации и позиционирование 34
2.1.7 Интегрированные стратегии коммуникации 38
2.1.8 Стратегия использования средств рекламы 42
2.2. Организация рекламной деятельности 46
2.2.1 Эффективность рекламной деятельности; принципы обеспечения и способы оценки 46
2.2.2 Правовое регулирование рекламной деятельности 53
2.3. Понятие интернет-рекламы 59
Основные типы интернет-рекламы и возможности их использования 60
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТД «НОВОАРБАТСКИЙ» ……………………………………………………………………………………………72
3.1 Использование интернет-рекламы в ТД «Новоарбатский» 72
3.2. Экономическая эффективность применения интернет-рекламы 77
3.3 Пути повышения эффективности интернет-рекламы ТД «Новоарбатский» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….87
Введение
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является также двигателем прогресса. Ведь большинство информации о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно, новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается более высокими темпами.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.
Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.
По мере развития информационных технологий реклама в Интернете становится наиболее действенным и эффективным способом донесения необходимой информации до целевой аудитории. Преимущества, которыми обладает реклама в Интернете, объясняются минимальным количеством вкладываемых средств, быстрой окупаемостью и ежедневным притоком новых посетителей. Кроме того, реклама в Интернете - единственный вид рекламы, который работает на пользу предприятия 24 часа в сутки 365 дней в году. Реклама в Интернете - это стратегия продвижения бизнеса с целью увеличения доходности компании и привлечения потенциальных клиентов. Проблема размещения рекламы на интернет – сайтах имеет актуальный характер.
Целью исследования является планирование рекламной деятельности на примере Торгового Дома «Новоарбатский».
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Дать общую характеристику ОАО ТД «Новоарбатский».
2. Рассмотреть рекламную политику Торгового Дома «Новоарбатский».
3. Рассмотреть рекламу в системе эффективного продвижения рекламы.
5. Разработать предложения по совершенствованию рекламной компании в интернете для Торгового Дома «Новоарбатский».
Заключение
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).
Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
В качестве инструмента организации сбыта реклама выполняет нижеследующие функции:
-
Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
-
Сообщение информации о товаре.
-
Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
-
Оптимизация сбыта товара.
-
Расширение области применения товара.
-
Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.
Помимо маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций:
-
коммуникативную;
-
образовательную;
-
экономическую;
-
общественную.
Цели рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.
Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.
Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:
Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации – это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение – это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.
Каждое из средств массовой информации – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
При выборе каналов распространения рекламных посланий используются следующие критерии:
-
охват,
-
доступность,
-
стоимость,
-
управляемость,
-
авторитетность,
-
сервисность.
Организация рекламной деятельности рассмотрена на примере «Торгового Дома «Новоарбатский». Можно сказать, что наиболее традиционные формы рекламы используются данной компанией очень эффективно и широко. Большой охват аудитории в сочетании с качественно продуманной рекламной политикой дает превосходные результаты. Единственным мало освоенным видом рекламы для данного предприятия является интернет-реклама.
В третьей главе приведены предложения по расширению и улучшению рекламных мероприятий по продвижению товаров для указанного предприятия, путем использования интернет-рекламы, а также дано обоснованное объяснение эффективности использования данного вида рекламы для предприятия, исходя из экономических и целевых точек зрения
Список литературы
I. Нормативные акты
-
Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год.
-
Закон о рекламе. М., «Крона-Лекс», 1997.
-
Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. №3520-1
-
О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.
-
Сборник нормативных документов о рекламе. СПб., 1995
-
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января1996 года.
II. Монографии и учебники
-
Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993.
-
Александров А. Электронный двигатель торговли. Busness Online, № 9, 2000.
-
Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. М., 1993.
-
Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 1999.
-
Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 1995.
-
Виканский В.Н. Менеджмент. М., Гардарика, 1998.
-
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,1995
-
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 1996.
-
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.
-
Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001.
-
Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. Самара, 1996.
-
Интернет. Адвента. Московское рекламное обозрение, архив сентября 1998.
-
Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 1998.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс,1991.
-
Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб., “МиМ”, 1998.
-
Маркетинг. // Под ред. Романова А.Н. М.,1996.
-
Меском М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента; пер. с англ. под. ред. Л.Н. Евсенко. М., Дело. 1997.
-
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. М., Евразийский регион 1998.
-
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 1998.
-
Пичугин И. Тетя Ася спешит в Интернет. Деньги, № 31, 19 августа 1998.
-
Правила торговли. Товарный справочник. М., Экономика, 1996.
-
Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова М., Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1995.
-
Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001.
-
Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». М., Юрайт, 1997.
-
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., 1994.
-
Ромат Е.В. Реклама. СПб., Питер, 2002.
-
Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. Всё о маркетинге. М., 1993.
-
Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995
-
Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб.,1994.
-
Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС 1997.
-
Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серёгина, «Коммерческая деятельность» М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2000.
-
Феоктистова Е.М., И.Н. Краснюк. Маркетинг: теория и практика. М., Высшая школа, 1993.
-
Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев-Москва. Диалектика, 1998.
-
Хоскинг А. «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина. М., «Международные отношения», 1993.
III. Периодические издания
-
Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 7, 2001.
-
Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.
-
Журнал «Современная торговля», 2000г. №6.
-
Журнал «Современная торговля», 2001г. №1.
-
Журналы «Рекламное дело», №№ 2, 3, 5 за 2000 г.
18.190.156.212
|