Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и порядок формирования прибыли 5
1.2. Методы планирования прибыли предприятия 10
1.3. Финансовое прогнозирование прибыли предприятия 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «» 19
2.2. Анализ системы планирования на предприятии 22
2.3. Планирование и прогнозирование прибыли в ООО «» на перспективу 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Объективная необходимость прогнозирования и планирования в условиях рыночной экономики обусловлена: общественным характером производства; усложнением межотраслевых и региональных связей; необходимостью поддержания рациональных народнохозяйственных пропорций; неспособностью рыночной экономики к саморегулированию, особенно на кризисных стадиях воспроизводственных циклов; деятельностью государства как субъекта рыночных отношений.
Планирование представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.
У процесса планирования есть пять важных аспектов: снизить отрицательный эффект неопределенности внешней среды; сосредоточить внимание на главных задачах; добиться экономичного функционирования; способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия; облегчить контроль.
Одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого предприятия является прибыль. Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.
Цель данной работы – изучить подходы к организации планирования и прогнозирования прибыли на предприятии.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
-
рассмотреть сущность, роль и задачи финансового планирования на предприятии;
-
охарактеризовать порядок формирования прибыли предприятия;
-
рассмотреть основные методы планирования и прогнозирования прибыли;
-
дать организационно-правовую характеристику предприятию;
-
проанализировать финансовое состояние предприятия;
-
провести анализ подходов к планированию и прогнозированию прибыли.
Объектом практического исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «», деятельность которого заключается в производстве хлебобулочных изделий.
Предметом исследования – система финансового планирования предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде.
Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Метод совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Объектом практического исследования являлось Общество с ограниченной ответственностью «», основная деятельность которого – производство хлебобулочных изделий.
Для регламентации процесса финансового планирования (которое представлено системой бюджетов) на предприятии разработан стандарт «Формирование, исполнение и оценка исполнения бюджетов».
С учетом специфики, многопрофильной деятельности и нестабильности конъюнктуры рынка бюджетный период для бюджетов всех уровней вводится продолжительностью один календарный год, с помесячной разбивкой всех бюджетов.
Управление строится на основе линейно-функциональной организационной структуры управления. Бюджетные задания определяют в количественном и стоимостном выражении. Относительно этих бюджетных заданий планируются доходы и структура расходов предприятия и принимаются необходимые управленческие решения.
Бюджет доходов и расходов, в рамках которого определяется планируемый размер прибыли предприятия, формируется на основе следующих операционных бюджетов: бюджет продаж, закупок товарно-материальных ценностей, бюджет оплаты труда, бюджет энергоресурсов, бюджет постоянных расходов по структурным подразделениям.
В ходе работы были рассмотрены формы отдельных операционных бюджетов и процесс формирования бюджета доходов и расходов. На основании проделанной работы можно сделать вывод, что прибыль предприятия планируется с использованием прямого метода.
Прогноз доходов и расходов ООО «» на 2009 год составлялся исходя из следующих данных:
-
увеличение объема реализации продукции (работ, услуг) за счет заключения новых договоров на 5% и за счет роста цен на продукцию производимую предприятием на 5%;
-
увеличение себестоимости продукции (работ, услуг) в части переменных затрат на 5% за счет роста объема реализации и увеличение на 7% за счет роста стоимости материалов и индексации оплаты труда;
-
сокращение величины управленческих и коммерческих расходов на 5%, обусловленное режимом экономии, введенным в 2009 году в связи с финансовым кризисом;
-
величина прочих расходов и доходов останется на уровне 2008 года;
-
в связи с изменениями в законодательстве снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20%.
В результате прогнозируемых изменений темп роста себестоимости окажется выше темпа роста выручки, что отрицательным образом отразиться на валовой прибыли – она вырастет всего лишь на 3,16%. В тоже время введение режима экономии позволит повысить эффективность функционирования предприятия, прибыль от продаж вырастет на 7,22%.
Положительным моментом является сокращение величины ставки налога на прибыль в 2009 году. В результате рассмотренных выше изменений рост чистой прибыли предприятия составит 1967 тыс. руб. или 11,6%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые источники
-
ГК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.
-
НК РФ. – СПС ГАРАНТ, 2009.
Учебники, монографии, брошюры
-
Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009.
-
…………..
-
………………
-
Управление финансами (Финансы предприятий). / Под ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2008.
-
Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
-
………………
-
Эриашвили, Никулина Н.Н., Суходоев Д.В. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. – М.: Юнити, 2009.
Периодические издания
-
Исаева Н. Ключевые показатели финансового состояния предприятия. //Управленческий учет и финансы, 2008, № 4.
-
Кандинская О. Процесс финансового планирования в компании. //Управление корпоративными финансами, 2009, № 5.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках ООО «» за 2007 год
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «» за 2008 год
Приложение 3
Бухгалтерский баланс ООО «» за 2006 год
Приложение 4
Бухгалтерский баланс ООО «» за 2007 год
Приложение 5
Бухгалтерский баланс ООО «» за 2008 год
18.119.107.96
|