2417
|
Маркетинг
|
Проект мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО
|
Диплом
|
РГУТИС
|
102
|
2009
|
|
4999
|
acher@wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Система маркетинга в условиях современной хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Основные принципы и функции маркетинга 19
1.3. Роль маркетинговой деятельности в повышении финансовых результатов предприятия 24
2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Общая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 41
2.3.1. Анализ рынка 41
2.3.2. Анализ потребителей 45
2.3.3. Анализ конкурентов 47
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 51
2.4.1. Анализ организации управления предприятием 51
2.4.2. Анализ товарной политики предприятия 52
2.4.3. Анализ сбытовой политики предприятия 58
2.4.4. Анализ ценовой политики предприятия 62
2.4.5. Анализ коммуникационной политики предприятия 63
2.5. Выводы по аналитической части 64
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 67
3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности 67
3.1.1. Совершенствование рекламно-коммуникативной активности 68
3.1.2. Совершенствование системы мотивации труда сотрудников отдела продаж 69
3.1.3. Совершенствование структуры службы маркетинга 71
3.1.4. Автоматизация управления маркетинговой деятельностью 72
3.2. Информационное обеспечение проекта 73
3.3. Правовое обеспечение проекта 81
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 84
4.1. Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 84
4.2. Расчет влияния показателей эффективности на финансовые результаты деятельности предприятия 88
ВЫВОДЫ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ 90
Список использованных источников 96
Приложения 98
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Отличительные особенности современного маркетинга - максимально возможный учет интересов потребителей, ориентация на конечный результат, обеспечение высокого качества товаров и оказанных услуг. Это достигается путем выявления подлинных нужд и потребностей целевых рынков за счет комплексного изучения спроса на товары и услуги, гибкого планирования ассортимента продукции, изучения конкурентов, рыночного ценообразования, умелой организации рекламы и стимулирования сбыта.
Целью дипломной работы является анализ и совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Игроман».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-
раскрыть систему маркетинга в условиях современной хозяйственной деятельности предприятия;
-
рассмотреть основные принципы и функции маркетинга;
-
исследовать роль маркетинговой деятельности в повышении финансовых результатов предприятия;
-
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
-
разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы является компания ООО «Игроман».
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.
В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы сравнительного анализа, методы экономического анализа.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, а также информация предприятия ООО «Игроман».
3.21.231.245
|