2416
|
Налоги и налогообложение
|
Совершенствование реализации процедур налогового администратирования физических лиц
|
Диплом
|
ИЭАУ
|
74
|
2009
|
|
3599
|
acher@wiseowl.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
|
4 стр.
|
Глава 1. Теоретические аспекты налогового администрирования физических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
7 стр.
|
1.1 Общая теория по налоговому контролю
|
7 стр.
|
1.2 Регистрация и учет физических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
16 стр.
|
1.3. Режимы налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей
|
19 стр.
|
1.4. Налогообложение физических лиц
|
38 стр.
|
Глава 2. Аналитический анализ администрирования индивидуальных предпринимателей и физических лиц в ИФНС России № 5 по г.Москве
|
50 стр.
|
2.1 Описание ИФНС России № 5 по г. Москве
|
50 стр.
|
2.2 Администрирование индивидуальных предпринимателей
|
53 стр.
|
2.3. Администрирование физических лиц
|
62 стр.
|
Глава 3. Оптимизация администрирования налогоплательщиков на примере ИФНС.
|
65 стр.
|
3.1. Оптимизация администрирования индивидуальных предпринимателей
|
65 стр.
|
3.2. Оптимизация администрирования физических лиц
|
67 стр.
|
Заключение
|
69 стр.
|
Список использованной литературы
|
73 стр.
|
Приложения
|
75 стр.
|
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в России современный бизнес развивается в условиях ужесточающегося контроля со стороны государственных органов, одним из основных инструментом которого являются налоги. Но недостатки налогового администрирования приводят к уменьшению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, и в конечном итоге, усиливают социальную напряженность в обществе, создавая ощущение несправедливости налогообложения.
Цель работы – изучение налогового администрирования и налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей на примере Инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по г.Москве.
Объект исследования — оптимизация процедур налогового администрирования физических лиц и индивидуальных предпринимателей
Предмет исследования - рассмотреть теоретические и практические аспекты необходимости, сущности и форм налогового контроля, порядок его проведения,
Достижение поставленной цели выполняется при выполнении следующих задач: изучить нормативно- правовую бузу и специальную литературу по данной теме, рассмотреть теоретические аспекты налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Теоретической базой исследования являются нормативные акты в области налогообложения - налоговый Кодекс, федеральные законы, приказы, постановления, а так же, периодические издания.
Для стабилизации финансовой системы государства необходим контроль в сфере налогообложения и финансовых ресурсов. Необходимость налогового контроля заключается в том, что всегда актуально проверять соблюдение норм государственного законодательства в сфере налогообложения, осуществлять контроль за своевременностью уплаты налогов в бюджет государства, координировать целенаправленность использования налоговых средств в бюджете государства.
Налоговый контроль – это совокупность приемов и методов по организации и проведению проверок за соблюдением налогового законодательства. При проведении налогового контроля не допускается нарушений Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Административного кодекса РФ и других федеральных законов и принципов сохранности информации, составляющей профессиональную тайну адвокатов, аудиторов и других должностных лиц органов государственного или негосударственного контроля.
Согласно ст.30 Налогового Кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и в ряде случаев иных обязательных платежей.
К налоговым органам относится Федеральная налоговая служба России и ее территориальные органы. ФНС находиться в ведении Министерства финансов России и является уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
ФНС осуществляет контроль и надзор за:
-
Осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
-
Соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
-
Полнотой учета выручки денежных средств в организациях и индивидуальных предпринимателей;
-
Производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;
-
Осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в т.ч. бланков ценных бумаг, а также торговлю данной продукции;
-
Проведение всероссийских лотерей;
-
Учет налогоплательщиков;
-
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГИН) и т.д.;
Также в функции ФНС входит:
-
Бесплатно информировать плательщиков о действующих налогах, налогов законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативных актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях плательщиков, полномочия налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
-
Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных плательщиками или излишне взысканных сумм налогов, а также пеней и штрафов;
-
Принимает решения об изменении сроков уплаты налогов и пеней и т.д.
3.139.107.241
|