2413
|
Менеджмент
|
Стратегия развития торговой компании
|
Диплом
|
АНХ
|
73
|
2009
|
|
3599
|
acher@wiseowl.ru
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического развития 6
1.1. Понятие стратегии и стратегического менеджмента 6
1.2. Виды стратегий развития 13
1.3. Порядок и особенности разработки стратегии 19
2. Стратегический анализ ООО "ФАРФОР" 30
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 30
2.2. Исследование внешней среды организации 31
2.3. Исследование внутренней среды организации 42
3. Разработка стратегии развития ООО "ФАРФОР" 52
3.1. Обоснование стратегии развития организации на основе проведенного анализа 52
3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии 59
Заключение 63
Список литературы 68
Приложения 70
Введение
Актуальность исследования объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления, направленных на повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг. Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления. Если система управления не приносит дохода собственнику (предприятию), она теряет для него свою полезность и подлежит реформированию. С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятием.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой - структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Исследуемая в дипломной работе проблема достаточно широко представлена в работах зарубежных и отечественных исследователей, таких как: Питер Ф. Друкер, Майкл Портер, Роберт Каплан и Дэйвид Нортон, Филипп Котлер, из отечественных авторов Попов С.А., Фальцман В.К., Л.А. Давыдова, Алексеева М.М. и другие.
Цель данной работы – на основе стратегического анализа существующего положения компании разработать стратегию ее дальнейшего развития.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
-
раскрыть понятие стратегии и стратегического менеджмента;
-
исследовать виды стратегий развития;
-
рассмотреть порядок и особенности разработки стратегии;
-
провести стратегический анализ предприятия;
-
разработать стратегию развития предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является торговая компания ООО "ФАРФОР".
Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда ООО "ФАРФОР".
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации, методы экономического анализа.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии развития предприятия.
34.238.143.70
|