Содержание
1. Теоретические основы продвижения продуктов на рынке 1
1.1. Понятия продвижения продукта и маркетинговых коммуникаций 1
1.2. Особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций 9
1.3 Роль и значение рекламы в продвижении продукта 18
2. Маркетинговый анализ «СДС-Фудс» 24
2.1 Организационная характеристика 24
2.2 Анализ организации маркетинга, продукта и потребительских предпочтений 29
2.3 Анализ рынка и СВОТ анализ деятельности 41
3. Разработка стратегии продвижения на рынках продукта Ahmad Tea 46
3.1 Проектирование концепции стратегии 46
1. Теоретические основы продвижения продуктов на рынке
1.1. Понятия продвижения продукта и маркетинговых коммуникаций
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли. В отечественной литературе также используется термин «ФОССТИС», который расшифровывается как «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта», имеющий практически тот же смысл, что и ранее указанные термины.
Маркетинговые коммуникации – это:
………
2. Маркетинговый анализ «СДС-Фудс»
2.1 Организационная характеристика
Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «СДС-Фудс». Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «СДС-Фудс».
ООО «СДС-Фудс» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ООО «СДС-Фудс» преследует извлечение прибыли.
Компания «СДС-Фудс» - эксклюзивный дистрибьютор ТМ Ahmad Tea на российском рынке. Более 10 лет ООО «СДС-Фудс» знакомит российских потребителей с прекрасным английским чаем Ahmad Tea. Широкая дистрибьюторская сеть, созданная «СДС-Фудс», отличается высокой стабильностью поставок, большим ассортиментом и единой ценовой политикой. Неизменно высокое качество Ahmad Tea и активная рекламная и pr-поддержка обеспечивают растущий спрос и популярность марки во всероссийском масштабе.
Организационная структура ООО «СДС-Фудс» изображена на рис.2.
Из рис.2 видно, что организационная структура ООО «СДС-Фудс» – линейно-функциональная. Линейно-функциональная структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.
Рис.2. Организационная структура ООО «СДС-Фудс»
Генеральный директор организует систему управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивает координацию деятельности функциональных служб предприятия.
Финансовый директор принимает решения по финансово-экономическим вопросам деятельности предприятия, возглавляет работу по организации движения финансовых средств на предприятии, принимает решения по способам финансирования расходных статей бюджета предприятия.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с законами и нормативными актами.
Отдел закупок и продаж обеспечивает предприятие необходимыми поставками продукции и отвечает за сбыт продукции предприятия.
Юрист организует контроль за подготовкой и заключением договоров предприятия, защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2006-2008гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «СДС-Фудс» за 2006-2008 гг.
…………
3. Разработка стратегии продвижения на рынках продукта Ahmad Tea
3.1 Проектирование концепции стратегии
Для обоснования стратегии развития ООО «СДС-Фудс» воспользуемся матрицей Ансоффа (табл.3).
Таблица 3
Возможные стратегии развития ООО «СДС-Фудс»
…….
Для ООО «СДС-Фудс» мы выбираем две альтернативные стратегии: глубокое проникновение на рынок и диверсификация.
1) Стратегия более глубокого проникновения на рынок.
В пользу этой стратегии следующие факторы:
Ограничения:
2) Стратегия диверсификации
В пользу этой стратегии следующие факторы:
Ограничения:
-
отсутствие опыта в новой сфере бизнеса;
-
привлечение дополнительных ресурсов;
-
вход на новый рынок;
-
риск убытков от некомпетентности.
……..
18.117.196.217
|