СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Роль и сущность социальной ответственности в Российском бизнесе 5
1.1. Роль бизнеса в обществе 5
1.2. Этапы развития Российского бизнеса 6
1.3. Определение социальной ответственности 10
Глава 2. Сущность и проблемы социальной ответственности и этики менеджмента 20
2.1. Социальная ответственность менеджеров 20
2.2. Соотношение этики и менеджмента 21
2.3. Проблемы социальной ответственности и этики в современном менеджменте 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ВВЕДЕНИЕ
«Социальная ответственность и этика менеджмента» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия.
В данной работе представлено теоретическое понимание социальной ответственности предпринимательства как субъекта экономических отношений. С этой целью будет рассмотрена философская трактовка ответственности, соотношение ответственности с предпринимательской культурой, а также аргументы, выдвигаемые «за» и «против» непосредственного участия предпринимательства в решении социальных проблем общества.
В обществе сложились представления о том, что бизнес должен ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. п. Следовательно, предприниматели должны часть своих ресурсов и усилий направлять на пользу местных сообществ, в которых функционируют их предприятия, и, таким образом, на пользу общества в целом, так как организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением. Для успешного бизнеса предприятие должно уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Расходы на социальную ответственность оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к бизнесу, что повышает лояльность потребителей к производителям продукции, снижает уровень государственного регулирования и ведет к общему улучшению состояния общества. Однако бизнес, чтобы стать социально ответственным, должен анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы, которые помогут этой среде в наибольшей мере.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы - рассмотреть социальную ответственность и этику менеджмента.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить литературу используемую в работе.
-
На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о роли и сущности социальной ответственности в Российском бизнесе.
-
Рассмотреть сущность и специфику сущности и проблем социальной ответственности и этики менеджмента.
-
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает его содержание.
……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. С середины XIX века термин "ответственность" начинает все чаще появляться в религиозно-практических дискуссиях, где затрагиваются темы "христианской ответственности" бизнесменов. Заметим, что здесь уже явно видна прямая соотнесенность понятия "ответственность" с субъектами управления.
2. Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.
3. Однако на первом плане работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой любых мероприятий по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.
Эксперты и представители делового мира обращают внимание на то, что общественные организации в России пока не превратились в субъектов формирования представлений о социальной роли бизнеса. В современной России механизмы общественного влияния на бизнес крайне ограничены.
4. Сегодня на Западе основными приоритетами крупных корпораций являются: экономика, экология и социальная политика предприятия. Ответственность в экономической сфере предполагает совершенствование потребительских качеств продукции; в сфере экологии – поддержание в хорошем состоянии окружающей среды, внедрение новых технологий и принятие мер по ресурсосбережению; в социальной политике – развитие персонала и вклад в «человеческий капитал».
Социальная этика стремится выработать такую структурную организацию институционализированного бытия, которая бы не мешала, а способствовала индивидуальной, групповой, коллективной и т. п. ответственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абдулгамидов К.Р. Предпринимательство как общественное явление: (Социол.-экон. анализ): Автореф. дис. М., 2007. С. 256.
-
Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000 С. 145.
-
Гибадуллин Р.В. Социальные функции предпринимательского слоя Социальная политика и социология. М., 2000. №2. С.58.
-
Глумаков В.Н. Организационное поведение – М.: Финстатинформ, 2002.С. 298.
-
Громкова М.Т. Организационное поведение – М.: ЮНИТИ, 2004. С. 67.
-
Зарубина Н.Н. Без протестантской этики: проблема социокультурной легитимизации предпринимательства в модернизирующихся обществах Вопросы философии. М., 2001. №10. С. 65.
-
Кунц Г., О'Доннел С. Системный анализ и ситуационный подход управленческих функций, т.1,2 – М.: Дело, 2001 С. 205.
-
Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2000. №10. С.177-187.
-
Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2006. С. 78.
-
Мескон М. X. Основы менеджмента. М. 2000г. С. 458.
-
Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2003. С. 874.
-
Новая философская энциклопедия. В 4-х томах. М.: Мысль, 2001. Т.3.
-
Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000. С. 89.
-
Рих А. Хозяйственная этика. М.2005г. С. 22.
-
Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования Оренбург. 2008. N 11. С. 43.
-
Теория морали и этики бизнеса. М.: Изд-во Российск. эконом. акад. 1995.
-
Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2005. С. 56.
-
Шихвердиев А.П. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления. Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. №4, 2007. С. 34.
-
Якимец В. Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства (МСП) в России. СПб., 2002. С. 35.
18.222.121.170
|