Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Влияние тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте .



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ 7
1.1. Понятие о тревоге и тревожности 7
1.2. Причины появления и развития тревожности у детей 18
1.3. Особенности поведения тревожных детей 22
1.4. Основные факторы школьной тревожности 24
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Влияние тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МПГУ200566
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ 7

1.1. Понятие о тревоге и тревожности 7

1.2. Причины появления и развития тревожности у детей 18

1.3. Особенности поведения тревожных детей 22

1.4. Основные факторы школьной тревожности 24

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕМ 32

2.1. Описание методик исследования 32

2.2. Тест "Исследование тревожности" (Спилберга) 32

2.3. Методика диагностики тревожности Филипса 37

2.4. Анализ результатов исследования 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Введение

В настоящее время увеличилось число случаев подверженности детей массового состояния тревожности, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона “Об образовании” от 12 июня 2001 г.) главной задачей определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

На июльском заседании (2001 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей “группы риска”, у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно – психической системе.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (2001 – 2003 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет – 44,4 %, среди детей 7 лет – 80 %, среди детей в возрасте 9 лет – 100 %. (Свинина Н. Л.)

В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность “…Специфически социализированное эмоций.

Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская.

На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что «… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения»

По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.

А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.

Раиса Викторовна выделила способы преодоления тревожности у детей.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.

Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию, которые описала в своей книге «Психогимнастика».

На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что “… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения”.

Анализируя вышеизложенный материал можно сделать вывод о том, что проводимые исследования носят актуальный характер.

Целью данного исследования является рассмотрение тревожности у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: Детская тревожность.

Субъект исследования: Группа младших школьников 6-7 лет

Методы исследования:

  • Методика диагностики тревожности Филипса

  • Тест "Исследование тревожности» (Спилберга)

Цель дипломной работы определила задачи, которые решались в работе:

Рассмотрение понятие тревоги и тревожности.

Причины появления и развития тревожности у детей.

Особенности поведения тревожных детей.

Рассмотреть основные факторы школьной тревожности

Рассмотреть и выявить имеется ли тревожность у испытуемых детей, с помощью опросников.

Гипотеза: чем выше уровень тревожности, тем более дети подвержены всевозможным стрессам.

Содержание работы нашло свое отражение в двух главах:

1. Теоретические подходы к исследованию тревожности.

2. Проблемы влияния тревожности на развитие детей в младшем школьном возрасте.

В работе применялись системные и групповые подходы к изучению тревожности.

Организованное исследование влияния тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте было проведено на базе средней школы № 718 г. Зеленограда, в исследовании приняло участие 20 человек.

Глава 2. Проблемы влияния тревожности на развитие детей в младшем

2.1. Описание методик исследования

2.2. Тест "Исследование тревожности" (Спилберга)

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, ч уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Таблица 2.1

Суждения.

№пп

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

 

Шкала личной тревожности (ЛТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Таблица 2.2

Суждения.

 

№пп

Суждение

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко расстраиваюсь

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю, неприятности и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил и желание работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4

Обработка результатов:

1) Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа (см. приложение 1 «Ключ»).

2) На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.

3) Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов – низкая, 31 – 44 балла - умеренная; 45 и более высокая.

2.3. Методика диагностики тревожности Филипса

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны».

Обработка и интерпретация результатов.

2.4. Анализ результатов исследования

В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста. Для этого детей собрали в одном из классов школы и коротко объяснили суть исследования.

Сначала проводился тест на исследование тревожности по методике Спилберга.

Детям предложили 40 вопросов с вариантами ответов. От детей требовалось выбрать один из предложенных вариантов ответов.

В результате тестирования мы определяли личностную и ситуационную тревожность (см. таб. 2.4 и 2.5).

Таблица 2.4

Данные исследования личностной тревожности.

Коля

Вера

Костя

Лена

Саша

Витя

Ваня

Кирилл

Олег

Оля

Катя

Павел

Ира

Сергей

Кира

Таня

Женя

Артём

Слава

Аня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

1

3

1

1

3

1

3

3

1

3

1

3

3

3

1

1

3

1

3

3

4

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

2

5

3

3

3

2

2

2

1

3

2

1

2

3

3

2

2

2

3

3

1

1

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

2

4

2

2

2

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

2

4

2

4

4

8

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

2

3

3

2

2

2

3

2

3

3

9

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

1

4

4

10

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

11

2

1

2

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

1

12

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

1

4

4

13

1

3

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

3

1

1

1

3

1

4

4

14

1

3

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

3

1

1

1

3

1

4

4

15

2

1

3

2

2

2

1

3

2

1

2

3

1

2

2

2

1

2

1

1

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

1

4

4

18

1

2

1

1

1

2

3

1

1

3

2

1

2

1

1

1

2

1

3

3

19

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

20

1

2

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

2

1

2

2

итого

29

49

34

28

31

30

50

36

27

48

30

36

49

31

28

27

49

29

50

48

По полученным данным можно сделать вывод о том, что:

  • Коля, Лена, Витя, Олег, Катя, Коля, Кира и Таня, набравшие соответственно 29, 28, 30, 27, 30, 29, 28 и 27 баллов, обладают низкой ситуативной тревожностью.

  • Вера, Ваня, Оля, Слава, Ира и Аня, набравшие, соответственно, 49, 50, 48, 50, 49 и 48 баллов обладают высокой ситуативной тревожностью.

  • Костя, Саша, Кирилл и Павел обладают умеренной ситуативной тревожностью.

Далее приводятся результаты исследования ситуативной тревожности

Таблица 2.5

Данные исследования ситуативной тревожности

Коля

Вера

Костя

Лена

Саша

Витя

Ваня

Кирилл

Олег

Оля

Катя

Павел

Ира

Сергей

Кира

Таня

Женя

Артём

Слава

Аня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

17

18

19

21

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

22

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

2

2

2

1

1

23

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24

2

4

2

2

1

2

3

2

2

4

2

3

4

1

2

2

4

4

3

4

25

1

4

2

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

4

4

4

26

2

4

2

2

2

2

4

2

2

4

2

3

4

2

2

2

4

4

4

4

27

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

28

1

4

1

1

1

1

3

1

1

3

1

1

4

1

1

1

4

4

3

3

29

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

4

4

4

30

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

31

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

2

1

2

32

1

3

1

1

1

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

1

3

3

3

3

33

1

3

1

1

1

1

3

1

1

3

1

1

3

1

1

1

3

3

3

3

34

1

4

1

1

1

1

4

1

1

4

1

1

4

1

1

1

4

4

4

4

35

1

3

1

1

1

1

3

3

1

3

1

3

3

1

1

1

3

3

3

3

36

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

3

2

37

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

38

1

4

1

1

3

1

4

3

1

4

1

3

4

3

1

1

4

4

4

4

39

2

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

40

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

итого

30

58

31

29

32

28

54

36

30

55

28

40

58

32

29

30

58

58

54

55

Таким образом, из приведённых выше результатов можно сказать что:

  • Коля, Лена, Витя, Олег, Катя, Артём, Кира и Таня обладают низкой личностной тревожностью;

  • Вера, Ваня, Оля, Ира, Слава, Женя и Аня обладают высокой личностной тревожностью;

  • Костя, Саша, Кирилл, Павел и Сергей обладают умеренной тревожностью.

Затем проводилось исследование тревожности по методике «диагностика тревожности Филипса».

Детям раздали опросники состоящие из 58 вопросов. На эти вопросы дети должны были ответить либо «да», либо «нет». Ответы детей фиксировались в таблице приведённой ниже.

Затем бы проведен анализ результатов по тесту на определение тревожности Филипса в виде таблицы и анализ общих результатов.

Таблица 2.7

Общая тревожность в школе

 

Коля

Вера

Кос

тя

Лена

Саша

Витя

Ваня

Ки

рилл

Олег

Оля

Катя

Па

вел

Ира

Сергей

Кира

Олег

Женя

Артём

Ваня

Аня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Количе

ство вопр

осов

17

9

17

15

15

17

9

9

14

10

17

15

9

15

15

14

9

17

9

10

%

77

41

77

68

68

77

41

41

64

45

77

68

41

68

68

64

41

77

41

45

Проанализируем таблицу 2.7. Из таблицы видно, что наибольшее количество правильных ответов набрали Коля, Костя, Витя, Катя и Артём. Это говорит о том, что эти дети обладают низкой тревожностью в школе. Т.е они не подвержены стрессам к неудачам в обучении и общении с одноклассниками и учителями. Эти дети не останавливаются перед неудачами и стремятся их преодолеть.

Наименьшее количество процентов правильных ответов набрали Вера, Ваня, Кирилл, Оля, Ира, Слава, Аня и Женя. Это говорит о том, что они обладают высокой тревожностью в школе.

И среднее количество процентом правильных ответов набрали Лена, Саша, Олег, Павел, Кира, Сергей и Таня. Отсюда, можно сделать вывод о том, что эти дети обладают умеренной тревожностью в школе.

Далее мы определим, как подвержены эти дети переживаниям социального стресса. Рассмотрены результаты по анализу :

Фрустрация потребности в достижение успеха и Страх самовыражения, Страх ситуации проверки знаний, Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Далее рассмотрим, какая у испытуемых детей физиологическая сопротивляемость стрессу. Данные приведены в таблице 2.13.

Таблица 2.13

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

 

Коля

Вера

Кос

тя

Лена

Саша

Витя

Ваня

Ки

рилл

Олег

Оля

Катя

Па

вел

Ира

Сергей

Кира

Таня

Женя

Артём

Слава

Оля

Количе-ство вопросов

3

3

4

5

4

3

3

3

5

3

3

4

3

4

5

5

3

3

3

3

%

60

60

67

100

67

60

60

60

100

60

60

67

60

67

100

100

60

60

60

60

Из таблицы видно. Что высокой физиологической сопротивляемости стрессу обладают Лена, Олег, Кира и Таня.

Все остальные обладают меньшей физиологической сопротивляемости стрессу.

Теперь рассмотрим, обладают ли проблемами и страхами испытуемые дети при общении с воспитателем. Данные приводятся в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Коля

Вера

Кос

тя

Лена

Саша

Витя

Ваня

Ки

рилл

Олег

Оля

Катя

Па

вел

Ира

Сергей

Кира

Таня

Женя

Артём

Слава

Аня

Количество вопросов

6

2

2

4

3

6

2

2

4

2

6

4

2

3

4

4

2

6

2

2

%

75

25

25

50

38

75

25

25

50

25

75

50

25

38

50

50

25

75

25

25

Анализируя таблицу 2.14 можно прийти к выводу о том, что наиболее подвержены страху в отношениях с учителем Вера, Костя, Ваня, Кирилл, Оля, Ира, Женя, Слава и Аня. У них постоянно возникают проблемы в отношениях с воспитателем.

У всех остальных никаких проблем в отношении с учителем не возникает.

Таким образом, мы провели исследование тревожности в группе детей, состоящей из 20 человек.

Мы определили, какие дети обладают тревожностью, а какие нет.

ВСЕ таблицы сопровождались последовательными выводами.

Заключение

В процессе проведенного исследования выявления тревожности у детей дошкольного возраста и по полученным результатам видно, что чем выше уровень тревожности, тем более дети подвержены всевозможным стрессам, что и доказывает выдвинутая нами гипотеза.

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что такое качество личности, как тревожность может проявляться в любом возрасте.

При написании работы использовалась специальная литература по психологии личности и социальной психологии, включая учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных психологов на тему выявление тревожности у детей младшего школьного возраста.

В дипломе, в первую очередь, мы сочли необходимым рассмотреть материалы, касающиеся теоретических основ анализа проявления такого качества личности, как тревожность, у детей дошкольного возраста, это связано, прежде всего, с попыткой проанализировать, как формировалась тревожность и как она влияет на становление личности ребёнка.

“Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий”.

Были рассмотрены подробно вопросы, связанные с появлением тревожности и её влияние на личность ребёнка:

1. Рассмотрение понятий тревоги и тревожности.

2. Причины появления и развития тревожности у детей младшего школьного возраста.

3. Особенности поведения детей подверженных тревожности.

Были рассмотрены основные факторы тревожности.

1. Общая тревожность в школе.

2. Фрустрация потребности в достижении успеха.

3. Переживание социального стресса.

4. Страх самовыражения.

5. Страх в ситуации проверки знаний.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Здесь же были рассмотрены основные подходы изучения тревожности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов. На основе данных подходов были рассмотрены важные понятия как личность, тревога, тревожность и как они объясняются с точки зрения отечественной и зарубежной психологии.

Во второй главе дипломной работы было рассмотрено Эмпирическое исследование тревожности у детей младшего школьного возраста.

В результате применения данных методов психологического исследования были сделаны следующие выводы.

  1. Тревожные дети могут не пользоваться всеобщим признанием в группе, но и не оказываются в изоляции, они чаще входят в число наименее популярных, так как очень часто такие дети крайне неуверенные в себе, замкнутые, малообщительные.

  2. Причиной непопулярности иногда является их безынициативность из-за неуверенности в себе, поэтому эти дети скорее не могут быть лидерами в межличностных взаимоотношениях.

  3. Результатом безынициативности тревожных детей является и то, что у других детей появляется стремление доминировать над ними, что ведет к снижению эмоционального фона тревожного ребенка, к тенденции избегать общения, возникают внутренние конфликты, связанные со сферой общения, усиливается неуверенность в себе.

  4. В то же время, в результате отсутствия благоприятных взаимоотношений со сверстниками появляется состояние напряженности и тревожности, которые и создают либо чувство неполноценности и подавленности, либо агрессивности.

  5. Ребенок с низкой популярностью, не надеясь на сочувствие и помощь со стороны сверстников, нередко становится эгоцентричным, отчужденным. Это плохо в обоих случаях, так как может способствовать формированию отрицательного отношения к детям, людям вообще, мстительность, враждебность, стремление к уединению.

Рекомендации:

  • Явное проявление заботы и отдачи в любом виде (моральном или материальном) и любом количестве (на первом месте в его шкале ценностей стоит частота поощрений, а лишь затем их форма и размер).

  • Постараться понять ребёнка и если его действия вы не одобряете, не проявлять этого, чтобы его не напугать, а постараться медленно разговорами заставить его отказаться от этой идее и сделать это таим образом, как будто это решение принято было самим ребёнком. При этом нужно:

  1. Учитывать склонность ребёнка к проявлению тревожности.

  2. Методы воздействия на ребенка, которые не могут повредить его психике..

  3. Иметь в ввиду, что как правило он имеет свой взгляд на вещи, но в высказываниях осторожен.

Список использованной литературы

  1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 2001г.c.318

  2. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 2003г.

  3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 2002. -288с.

  4. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1999г. -176с.

  5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /Я. Л. Коменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. :под ред Я. Л. Коменского, Е. А. Панько.- МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1998 г. – 237 с.

  6. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 2001г. -399с.

  7. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 2002. -224с.

  8. Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 2002г.с. 456.

  9. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195

  10. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1999.-208 с., ил.

  11. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1999.- 240 с., ил.

  12. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Кн. Для воспитателей дет. сада: [Пер. с англ.] – М.: Просвещение,1998г.

  13. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 2000г

  14. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1998г. -576с.

  15. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

  16. Овчарова Р.В Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ “Сфера”, 2002.- 240 с.

  17. Практикум по возрастной и педагогической психологии : Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр “Академия”, 2002. – 160 с.

  18. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2001. – 144 с.

  19. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской. - СПб: Союз, 2004 г.с. 256.

  20. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн. : Ред. Журн. “Адукацыя i выхаванне”, 2000г. -212с

  21. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 2000г.-144с.

  22. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. – Москва: Академия, 2001. – 168 с.

  23. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.

  24. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,2000г.

  25. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1999г. -529с.

  26. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога – родителям. - Москва: Педагогика – Пресс, 1998г. – 168 с.

  27. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. “Дошкольное воспитание”, 2003 г., №4. с. 12-21.

  28. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: М.: Педагогическое общество Росии, 1998.- 255 с.

  29. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999 г. – 160 с.

  30. Журнал “Семья и школа” № 9, 2002г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова “Ярлыки для тревожности”

  31. Журнал “Семья и школа” №11, 2002г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова “Снимем маску с тревоги”.

  32. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. //Ж. “Психологическая наука и образование”, 2003 г., № 2.

  33. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. “Психологическая наука и образование” 2001, №2.

  34. Степанов С. С. Попытка словаря трудностей. /Ж. “Семья и школа”, 2003 г., №1. с. 18-23.

    3.138.175.180
Каталог готовых работ -> Психология ->Диплом Влияние тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Влияние тревожности на уровень интеллекта

Курсовая
1497 р.

Тревожность: генезис и психологические условия ее преодоления

Курсовая
1497 р.

Тревожность: генезис и психологические условия ее преодоления

Курсовая
1497 р.
Влияние тревожности на развитие личности в младшем школьном возрасте

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: