Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Роль эмоций в творческом мышлении .




Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики эмоций 4
1.1. Понятие эмоции 4
1.2. Аспекты эмоций 6
1.3. Терминологический аппарат исследования 7
Глава 2. Творческое мышление 13
Глава 3. Эмоции в творческом мышлении 20
3.1. Эмоции как стимул дл
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Роль эмоций в творческом мышлении Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200833
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основные характеристики эмоций 4

1.1. Понятие эмоции 4

1.2. Аспекты эмоций 6

1.3. Терминологический аппарат исследования 7

Глава 2. Творческое мышление 13

Глава 3. Эмоции в творческом мышлении 20

3.1. Эмоции как стимул для творческого мышления 20

3.2. Потребность творческого мышления в эмоциях 22

3.3. Эмоциональный интеллект 28

Заключение 32

Список литературы 33


Введение

Актуальность. Проблема эмоций уверенности-сомнения и их влияния на мышление и поведение человека очень важна в наши дни, когда многие стремятся как-то по-новому раскрыть свой личностный потенциал. Ряд психофизических исследований в этом направлении говорит о том, что организм человека всегда делает выбор между более быстрыми, хотя и менее уверенными, и более медленными, но более надежными ответами. Выявлено два основных стиля поведения испытуемых в решении сложных проблем: “импульсивный” и “осторожный”.

От чего зависит уверенность человека в своих силах? В первую очередь, от его самооценки. Именно этот психологический фактор позволяет оказывать регулирующее воздействие на личностные параметры умственной деятельности. Подобная саморегуляция осуществляется через различные эмоции, а также уровень притязаний. Расхождение между завышенным уровнем притязаний человека, его ожиданием от жизни и реальными возможностями может приводить к эмоциональным срывам.

Эмоции уверенности-сомнения выполняют еще одну важную функцию - они служат показателями творческого прогноза, который делает человек, решающий задачу.

Целью данной работы, является рассмотрение роли эмоций в творческом мышлении.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть основные характеристики эмоций.

2. Раскрыть особенности творческого мышления.

3. Рассмотреть роль эмоций в творческом мышлении.

Глава 1. Основные характеристики эмоций

1.1. Понятие эмоции

Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями , чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем групповом названии.

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости.

Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости) , пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов), ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости. При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек "подавлен". Осанка выражает мышечную слабость. Мысли, неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, уменьшение выделения секрета желез, горький вкус во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении остроты переживаний.

На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) - возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) - ослабляющие.

Деление эмоций на стенические и астенические имеет схематический характер. Некоторые аффекты трудно отнести в одну или другую рубрику, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может выявлять то стенические, то астенические черты. По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными.

……..

1.2. Аспекты эмоций

Одна из первых трудностей при описании эмоций заключается в том, что эмоция проявляется одновременно и во внутренних переживаниях, и в поведении, причем то и другое связано еще и с физиологической активацией.

Внутренние переживания субъективны, и единственный способ ознакомиться с ними - это спросить у субъекта, что он испытывает. Однако мы только что видели, как трудно передать словами то, что действительно чувствуешь.

Поведение на первый взгляд могло бы восприниматься как объективный факт. Нои этот показатель не особенно надежен. Когда у человека на глазах слезы, нам бывает трудно понять, если мы не знаем их причину, - от радости они, от огорчения или от негодования.

К тому же выражение данной эмоции очень часто бывает связано с культурой, к которой принадлежит человек: например, насупленный брови или улыбка не обязательно воспринимаются однозначно на Востоке и на Западе.

Что касается физиологической активации, то только благодаря ей и тем резким изменениям, которые она вызывает в нервных процессах и во всем организме, человек способен испытывать эмоцию . Эту активацию можно измерять объективно при помощи полиграфа. Однако наши приборы еще слишком несовершенны, чтобы выявлять значения тонких изменений в различных проявлениях активации, таких, например, как потоотделение или учащенный ритм сердца.

Одни и те же проявления активации часто бывают симптомами совершенно разных чувств. Поэтому они мало пригодны для распознавания какой-то одной определенной эмоции . Именно в этом состоит одна из причин, по которым "детектор лжи" может использоваться лишь с большой осторожностью.

1.3. Терминологический аппарат исследования

Эмоции человека и механизмы их лингвистического обеспечения всегда были предметом научных изысканий. Целый ряд наук изучают этот психологический феномен: психология, физиология, социология, философия, этика, медицина, биохимия, лингвистика, литературоведение. Очевидно, многообразием позиций и подходов объясняется обилие и неупорядоченность терминологии в работах по проблеме эмоций . Как только не обозначают эту способность человека переживать, испытывать эмоции: психическая реальность, психическое состояние, внутреннее состояние, эмоциональная деятельность. В то же время чувства, эмоции и даже ощущения так тесно связаны между собой, что не всегда дифференцируются и не имеют четких границ. Учитывая это и стремясь к единообразию терминологии, мы употребляем преимущественно термины эмоции и чувства как эквивалентные обозначения имеющих место в действительности психических состояний, переживаний, ощущений человека.

Механизмы языкового выражения эмоций говорящего и языкового обозначения, интерпретации эмоций как объективной сущности говорящего и слушающего принципиально различны. Можно говорить о языке описания эмоций и языка выражения эмоций.

На определенном этапе стало необходимо как-то разграничить лексику, в разной степени эмоционально заряженную, с целью исследования различной природы выражения эмоциональных смыслов. Появилось терминологическое разграничение: лексика эмоций и эмоциональная лексика. Выделение двух типов эмотивной лексики учитывает различную функциональную природу этих слов: лексика эмоций сориентирована на объективацию эмоций в языке, их инвентаризацию. Таким образом, лексика эмоций включает слова, предметно-логическое значение которых составляют понятия об эмоциях . К эмоциональной лексике относят эмоционально окрашенные слова, содержащие чувственный фон. Принимая во внимание различие природы эмотивной заряженности этих слов, надо учитывать, что лексика того и другого множества участвует в отображении эмоций человека.

Основанием единой модели глобального описания всего множества эмотивной лексики может служить категория эмотивности. Эта категория пока имеет дискуссионный характер, терминологический аппарат также до конца не оформлен, но статус её как категории доказывается рядом исследований.

Можно обнаружить узкое и широкое понимание эмотивности. Во втором случае эта категория охватывает все языковые средства отображения эмоций . Подобное осмысление категории эмотивности предполагает, что она объединяет семантически близкие языковые единицы разных уровней.

При рассмотрении категории эмотивности на материале лексики обычно встает и проблема эмотивного значения. Как показало изучение научной литературы по этому вопросу, трактовка эмотивного значения тесно связана с пониманием категории эмотивности. В связи с этим выделяется узкое понимание эмотивного значения , когда оно рассматривается как способ выражения эмоций говорящего и охватывает собственно междометия и эмоционально окрашенную лексику. По нашему мнению, эмотивное значение - это значение (семема) , в единой структуре которого содержится сема эмотивности того или иного ранга, т.е. это значение, в котором каким либо образом представлены (выражены или обозначены) эмотивное смыслы. Эти смыслы могут быть полностью равны лексическому значению слова (как у междометий) , могут быть коннотативными (как у экспрессивов) или могут выходить в логико-предметную часть значения (эмотивы-номинативы).

Всякий акт выбора имеет две составляющие: первая составляющая - это свободный импульс, исходящий от нашего эмпирического “Я”, вторая составляющая - это внешние (по отношению к эмпирическому “Я”) механизмы детерминации. В случае волевого акта, эта внешняя составляющая - есть механизм, подчиненный интеллекту. Здесь сама спонтанность, иррациональность, происходящая, вероятно, от уникального характера нашего “Я”, помещается в рациональные рамки, т.е. допускается только в том случае, если не противоречит рациональному характеру осуществляемого поведенческого выбора (например, допускается как элемент спонтанного выбора между равнозначными, одинаково целесообразными альтернативами).

В случае аффекта, напротив, вторая составляющая, так же как и первая составляющая - иррациональны. Здесь иррациональность нашей индивидуальности складывается с иррациональностью внешнего механизма детерминации. Отсюда восприятие аффекта как непроизвольного, вынужденного состояния. Мы не способны рационально обосновать выбор, диктуемый аффектом, и потому воспринимаем этот выбор как навязанный извне. Аффект как бы охватывает нас, как внешняя сила, он никогда до конца нам не понятен.

……..

Глава 2. Творческое мышление

Мышление, как обычно его представляют, - это процесс порождения (а точнее, выявления, рефлексивного обнаружения) новых смыслов. Но смыслы мы истолковали как потенции, а потенции, вообще говоря, не есть что-то возникающее и исчезающее, ведь в противном случае нам пришлось бы вводить потенции потенций, из которых возникают потенции “первого рода”, что не приемлемо, т.к. ничего не прибавляет к идее потенциальности. Отсюда следует признать, что все возможные потенции изначально наличны, находятся вне течения времени, вне становления, но отличаются степенью готовности к актуализации. Поэтому мышление следует понимать не как создание новых потенций, а как перераспределение готовности к актуализации изначально наличного множества всевозможных потенций. Это перераспределение, с одной стороны, зависит от состояния сферы актуальных переживаний (т.к. потенции всегда есть потенции каких-то актуальных переживаний и должны пониматься как возможности перехода от данных переживаний к каким-то другим переживаниям), а с другой стороны, также должны зависеть от каких-то других внечувственных факторов - в противном случае наше мышление было бы предельно жестко привязано к сфере чувственного. Иными словами, можно предположить существование специфического механизма перераспределения готовности к актуализации потенций, который прямо не связан с динамикой чувственных переживаний.

Это необходимо допустить, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, этим самым мы избавляем смысл от рабской зависимости от чувственности - ведь наше мышление не является пассивной разверткой ранее запечатленной или врожденной информации. Во-вторых, достаточно очевидно, что выражено вовне, отображено в речи, в поведении субъекта может быть лишь то, что само по себе обладает функциональной природой, т.е. каким-то образом “действует”, хотя бы в потенциальном плане (действие одних потенций на другие потенции). (Здесь можно привести пример из физики: мы способны обнаружить потенциальную (волновую) составляющую квантовых микрочастиц только потому, что квантовые потенции способны взаимодействовать - усиливать или ослаблять друг друга - что ведет к наблюдаемым эффектам интерференции, дифракции и т.п.). Поскольку мы можем говорить о потенциях, они также должны каким-то образом “действовать” – в потенциальном плане, разумеется.

Очевидно, что этот механизм, обеспечивающий динамику мышления , можно также рассматривать как некую разновидность механизма воления - поскольку он также осуществляет выбор направления действий нашего сознания. То есть мышление (рассматриваемое с “динамической” точки зрения) - это специфическая разновидность воли. Специфика мышления , как воления в том, что это волевой акт, направленный на познание, получения рефлексивного доступа к новому смыслу, и, кроме того, это акт, осуществляемый во “внутреннем плане”. Иными словами, здесь осуществляется выбор не определенной линии поведения, а выбор того или иного направления актуализации “смыслового поля” - направления движения мысли. Можно сказать, что выбор здесь осуществляется не в поведенческом, а в “ментальном” плане.

Указывая на связь воли и мышления , мы тем самым утверждаем, что мышление выходит за пределы сферы “чистых смыслов” (и, следовательно, за пределы чистой логики).

Заметим также, что в процессах мышления участвует не только воля, но и эмоции . Влияние эмоций на мышление отнюдь не всегда деструктивно. Как мы уже отмечали, творческое мышление существенно зависит от эмоционального состояния – видимо в этом случае эмоции вносят определенный позитивный вклад в процесс мышления , повышая его продуктивность.

…….

Глава 3. Эмоции в творческом мышлении

3.1. Эмоции как стимул для творческого мышления

В процессе биологической эволюции были выработаны специальные аварийные механизмы, включающиеся под влиянием внешней угрозы и создаваемой ею экстремальной ситуации. Они делают нас способными к творческому применению всех приобретённых нами знаний и трудовых навыков вне зависимости от их связи с положительными или отрицательными эмоциями . В критической ситуации мозг, как правило, работает наиболее эффективно (если не впадает в ступор и панику). И именно в этот период он может становиться способным на величайшие творческие озарения.

Существование аварийных механизмов делает весьма заманчивой идею использования экстремальных условий в качестве средства повышения творческого потенциала. Идея сама по себе замечательная, но следует помнить, что творчество, порожденное внешней угрозой и создаваемыми ею экстремальными ситуациями, всегда направлено на поиск средств устранения внешней угрозы и поиск путей выхода из создавшейся экстремальной ситуации. После того как они будут найдены и реализованы, всё возвратится на «круги своя». Знания и трудовые навыки, связанные с отрицательными эмоциями , «ложатся на дно». Связанные с положительными - продолжают прокручиваться в мозгу и образовывать всё новые и новые непроизвольные ассоциации. Из знаний, связанных с отрицательными эмоциями , мозг будет продолжать прокручивать лишь те, которые постоянно применяются или связаны с какой-либо вновь возникшей реальной или воображаемой угрозой.

Всё это приводит к тому, что для создания постоянной способности к максимально возможному творческому мышлению постоянно необходимы такие условия, которые воспринимались бы как внешняя угроза. За примерами ходить далеко не надо: «Будешь плохо учиться, будешь или лишён стипендии, или отчислен из института»; «Будешь плохо работать – будешь или уволен, или будешь получать маленькую зарплату»; «Если в течение полугода ты не подашь хотя бы одно рационализаторское предложение, то ты будешь уволен или будешь переведён на менее квалифицированную работу» и т.д. Для того, чтобы всего этого избегать, нужно постоянно хорошо учиться, постоянно хорошо работать, раз в полгода делать хотя бы одно рационализаторское предложение и т.п.

Создание экстремальных внешних условий очень эффективно экономически, но при этом следует помнить, что постоянная внешняя угроза – это постоянный стресс, который рано или поздно начинает подтачивать здоровье человека и расшатывать его психику. Со временем это приводит к самым разнообразным болезням, нервным срывам, немотивированным уголовным преступлениям и т.д.

И ещё, направленность творческого мышления на выход из создавшейся экстремальной ситуации достаточно часто приводит к целому вееру других, крайне нежелательных, побочных последствий. Вот лишь некоторые примеры: Школьники и студенты вместо того, чтобы честно готовиться к экзаменам, начинают думать о том, как хорошо сдать экзамен, не зная предмета (или плохо зная его). Инженер и научный сотрудник вместо дающей реальные результаты честной работы, начинают думать о том, как «пустить пыль в глаза» начальству. Начальство же, в свою очередь, вместо того, чтобы создать что-то своё, начинает думать о том как стать соавторами (и это в лучшем случае) у своих талантливых подчинённых. На этом поприще они проявляют такую массу творческой изобретательности, что просто диву даёшься. Данный список можно продолжить практически до бесконечности.

Учёт подобных последствий делает меня непримиримым противником регулярного использования экстремальных условий в качестве средства для повышения творческого потенциала. То, что полезно и хорошо в ограниченные промежутки времени, далеко не всегда полезно и хорошо в качестве постоянного жизненного фона. Это всё равно, что заставлять бежать марафон со спринтерской скоростью.

3.2. Потребность творческого мышления в эмоциях

Нет никакого сомнения в том, что творческое мышление - как и любое другое творчество - неразрывно связано с эмоцией . Однако в наши дни идеал состоит как раз в том, чтобы жить и мыслить без эмоций . "Эмоциональность" стала синонимом неуравновешенности или душевного нездоровья. Приняв этот стандарт, индивид чрезвычайно ослабил себя: его мышление стало убогим и плоским. Вместе с тем, поскольку эмоции нельзя подавить до конца, они существуют в полном отрыве от интеллектуальной стороны личности; результат - дешевая сентиментальность, которой кормятся миллионы изголодавшихся по чувствам потребителей у кино и у популярной песенки.

Есть одна запретная эмоция , которую я хочу отметить особо, потому что ее подавление затрагивает самые корни личности; это - чувство трагедии. Как мы видели в одной из предыдущих глав, осознание смерти и трагической стороны жизни - будь оно ясным или смутным - является одним из основных свойств человека. Каждая культура справляется с проблемой смерти по-своему. В тех обществах, где процесс индивидуализации зашел не очень далеко, конец индивидуального существования представляется меньшей проблемой, поскольку меньше развито само ощущение индивидуального существования. Смерть еще не воспринимается как нечто радикально отличное от жизни. В культурах с более высоким уровнем индивидуализации относились к смерти в соответствии с их общественным строем и социальной психологией. Греки обращали все свое внимание на жизнь, а смерть представляли себе лишь как продолжение этой жизни, хотя и унылое. Египтяне возлагали надежды на нетленность, нерушимость человеческого тела, по крайней мере нетленность тела того человека, власть которого была нерушимой при жизни. Евреи принимали факт смерти реалистично и были способны примириться с мыслью о прекращении индивидуальной жизни, утешая себя ожиданием того царства счастья и справедливости, к которому должно в конце концов прийти человечество. Христианство сделало смерть нереальной и пыталось утешить несчастного индивида обещанием жизни после смерти. Наша эпоха попросту отрицает смерть, а вместе с нею и одну из фундаментальных сторон жизни. Вместо того чтобы превратить осознание смерти и страданий в один из сильнейших стимулов жизни - в основу человеческой солидарности, в катализатор, без которого радость и энтузиазм утрачивают интенсивность и глубину,- индивид вынужден подавлять это осознание. Но как и при всяком подавлении, спрятать - не значит уничтожить. Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его, но подавление приводит к его стерилизации. Этот страх является одной из причин бедности наших переживаний, нашей безостановочной погони за жизнью и объясняет - беру на себя смелость это утверждать - невероятные суммы, которые платят наши люди за свои похороны.

……

3.3. Эмоциональный интеллект

Управление собой и другими. Способность регулировать и распознавать эмоции в себе и других. Обеспечение эффективной коммуникации, принятие решений, разрешение проблем, разрешение конфликтов и постановка целей.

Для осуществления эффективного процесса управленческой деятельности необходимо не только владение инструментами когнитивного и гуманитарного интеллекта. Важной также является эффективность обработки информации на уровне построения когнитивных схем, что связано с таким средством интеллектуальной деятельности, как творческое мышление. Когнитивный стиль предполагает возможность построения объективных схем восприятия информации. Эти схемы объективны в том смысле, что они позволяют объективировать субъективное восприятие относительно сложившейся ситуации. Переструктурирование информации делает возможным процесс принятия решений и реакцию человека на обстоятельства. Информационная схема, полученная в рамках процесса, безусловным образом зависит от сложившейся ситуации, но в то же самое время она зависит от уровня оснащенности человека инструментами строительства схемы. Эти инструменты представлены не только средствами аналитической деятельности, но и интерпретационным аппаратом человека, находящимся в плоскости гуманитарного интеллекта.

Чтобы построить эффективную схему, основанную на максимально приближенном к реальности уровне адекватности, важно обладать определенным набором аналитических инструментов как логических средств, но в то же самое время необходима способность понимания и работы со знаковыми системами. Если человек обладает еще к тому же необходимым уровнем рефлективности, то полученная схема имеет шанс действительно служить идеальной моделью сложившейся ситуации, на основании которой вполне возможно принять адекватное решение.

В качестве примера можно рассмотреть следующий случай:

Продажи компании существенно падают. Товар компании имеет четко направленные сезонные колебания продаж. В то же самое время наблюдается экспансия импортного пива, а также крайне неблагоприятно складывается соотношение рубля и доллара. Руководитель местной администрации, пользуясь своим административным ресурсом, сократил количество пунктов реализации товара в пользу основных конкурентов компании. Для принятия решения по изменению политики продаж компании необходимо построить адекватную когнитивную схему, основываясь не на всех факторах, а только на тех, которые действительно актуальны в сложившейся ситуации. Успешность построения схемы определит успешность принятого на ее базе управленческого решения.

Успешность строительства когнитивных схем зависит не только от способности управленца оперировать когнитивными и гуманитарными инструментами, но и от сформированной на базе этой способностей к творческому мышлению.

Творческое мышление - тип мышления, который в максимальной степени укорачивает путь построения когнитивных схем. Умение видеть события в снятой парадигмальной форме чрезвычайно убыстряет процесс принятия решений и позволяет управлять максимально эффективно. Данное умение может носить врожденный характер, и люди, обладающие на генетическом уровне способностью быстрого строительства парадигм, при определенных обстоятельствах могут быть успешными в управленческой деятельности, бизнесе или философии. Однако такая способность может быть и развита в процессе тренировок и специальным образом организованного обучения. Следует подчеркнуть, что творческое мышление не является только логическим мышлением . Владение логическими инструментами важный, но не единственный элемент творческого мышления.

………

Заключение

Мозг лучше всего учится, когда он полон эмоциями , негативными или позитивными. Люди легко вспоминают эмоциональные “спады” и “подъемы” в своей жизни. Негативные эмоции создают стресс, и не особенно способствуют творчеству. К тому же есть сильная тенденция подавлять негативные или неприятные эмоции . Лучше создавать обстановку, в которой допустимы неформальность, юмор и свобода самовыражения.

Формальная деловая обстановка притупляет творчество. Музыка - это мощный способ извлекать позитивные эмоциональные состояния. Многие из наших позитивных эмоциональных переживаний заякорены определенными песнями или мелодиями. Некоторые исследователи утверждают, что музыка с ритмом, похожим на наш пульс, например в стиле барокко, лучше всего для обучения. Я же считаю, что любая музыка, которая расслабляет и помогает вырабатывать позитивные эмоции , способствует творческому мышлению.

Список литературы

  1. Амосов Н.М. Алгоритмы разума. - М. 2002 г.

  2. Брушлинский А.В. Мышление и общение. - М. 2001 г.

  3. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. - М. Наука, 2003 г.

  4. Проблемы принятия решения. - М. Наука, 2003 г.

  5. Завалишина Д.Н., Ломов Б.Ф., Рубахин В.Ф. Уровни и этапы принятия решения. В кн.: “Проблемы принятия решения”. - М. Наука, 2005 г.

  6. “Искусственный интеллект” и психология. Под ред. Тихомирова О.К. - М. Наука, 2004 г.

  7. Исследование проблем психологии творчества. Под ред. Пономарева Я.А., - М. 2005 г.

  8. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М. Политиздат, 2002 г.

  9. Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - М. 2004 г.

  10. Пономарев Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма “принятия решения” в условиях творческих задач. - М. 2001 г.

  11. Психологические исследования творческой деятельности. Под ред. Тихомирова О.К. - М. 2006 г.

  12. Психология мышления. Сб. переводов под. Ред. А.М. Матюшкина, - М. 2003 г.

  13. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М. 2002 г.

  14. Шорбергер Р. Японские методы управления производством. Девять простых уроков. - М. 2004 г.

  15. Щедровицкий Г.П. Проблемы построения системной теории сложного “популятивного” объекта. - М. 2001 г.

  16. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. - М.2006 г.

18.224.32.86
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Роль эмоций в творческом мышлении
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Роль эмоций в творческом мышлении

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: