Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности на примере .



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 5
1.2 Понятие и категории внешнеэкономической деятельности 24
1.3 Управление внешнеэкономической деятельностью пред
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности на примере Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГИУ200894
1497 p.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 5

1.2 Понятие и категории внешнеэкономической деятельности 24

1.3 Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия 29

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «» 34

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 34

2.2 Позиционирование и стратегия развития предприятия на российском и международном рынках 44

2.3 Причины выхода предприятия на международный рынок. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности 48

РАЗДЕЛ 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «» 59

3.1 Привлечение и обучение молодых кадров для работы на предприятии 59

3.2 Расширение оказываемых услуг предприятия 66

3.3 Финансирование деятельности предприятия посредством лизинга 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 85

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что внешнеэкономические связи практически во всех странах мира определяют экономическое и социальное развитие государств, являются составной частью экономики. Сегодня уже общепризнанно, что внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших факторов формирования глобальной мировой экономики. Создание в России рыночной среды предполагает интеграцию в мировое хозяйство. С переходом в рыночную экономику российские предприятия и фирмы, вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и размеров, получили возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.

Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий. Внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций в настоящее время в основном связана со следующими сферами:

1) участием в международных выставках;

2) оказанием услуг;

3) международной торговлей.

Международная торговля – одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Анализ специфических проблем открытой экономики начинается обычно с внешней торговли как важнейшей формы международных отношений. В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Страны торгуют по нескольким причинам. Во-первых, экономические ресурсы – природные, человеческие, инвестиционные товары – распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.

Целью работы является анализ и повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Поставленная цель определила содержание дипломной работы, которое сводится к решению следующих задач:

  • рассмотреть проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей;

  • раскрыть понятие и категории внешнеэкономической деятельности;

  • раскрыть сущность управления внешнеэкономической деятельностью предприятия;

  • провести анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия;

  • разработать мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Объектом исследования дипломной работы является ООО «». Предметом исследования выступает внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике управления ВЭД, законодательно-нормативные документы.

В работе использованы методы экономического, финансового, статистического анализа внешнеэкономической деятельности, методы экспертной оценки, социологического исследования и прогнозирования.

1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1. Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей

На рубеже двух веков внимание человечества обращено ко многим кардинальным переменам. Речь идет те только о повороте основной массы стран в сторону рыночной модели развития. Современный мир вступил в эпоху глобализации. Глобализация - качественно новый этап развития интернационализации, охвативший в современных условиях не только экономическую, но и политическую, социальную, культурную области жизни. Отметим элементы сходства и различия между двумя названными явлениями (табл.1).

Таблица 1

Интернационализация и глобализация: сходство и различие

………

Строго говоря, схожие элементы ускоренного развития сотрудничества развитых стран в истории уже наблюдались. Однако они не проявлялись столь неизменными. Вслед за активизацией межстранового движения факторов производства нередко наступали периоды попятных движений; усиления автаркизма, замкнутости (например, накануне и в годы двух мировых войн). В современных условиях уровень интернационализации приобрел новые качественные черты, что создает преграду для движения вспять.

Под влиянием глобализации мировая экономика приобретает новые черты:

  • национальные экономики остаются уникальными и специфичными, но связи между ними становятся более унифицированными, стандартизированными (в смысле принятия общих «правил игры»);

  • исчезает четкое разделение на национальные и внешнеэкономические факторы развития. В значительном объеме используемых факторов начинает присутствовать интернациональный аспект;

  • все в большей степени формируется международное
    производство, продукт которого является итогом не только международного перемещения факторов производства (капитала, технологий и информации, рабочей силы и др.), но и работы «единого мирового конвейера».

  • центр тяжести в деятельности ТНК переносится со снижения индивидуальных издержек производства на использование преимуществ глобализации. Подобная стратегия становится постепенно доступной не только ТНК, но и другим национальным компаниям.

Основными факторами, сдерживающими развитие внешней торговли России, к началу XXI в. оставались:

  • деиндустриализация экономики страны и сокращение ее научно-технического потенциала;

  • сохранение «утяжеленности» структуры экономики (в которой значительным остается удельный вес добывающей промышленности, производства металлов, но низким - удельный вес производства современной наукоемкой продукции);

  • недостаточная инвестиционная активность на внутреннем рынке, что сдерживает развитие эффективной производственной базы страны;

  • рост издержек производства и транспортных издержек (сопровождающееся требованиями со стороны ВТО, ЕС повысить энергетические тарифы);

  • слабое развитие сферы услуг (что сдерживает и развитие торговли товарами);

  • сохранение и даже активизация дискриминационных мер против российских экспортеров на внешних рынках.

В результате действия этих факторов сохраняются преимущественно топливно-сырьевая направленность российского экспорта и его слабая диверсификация в товарном и страновом (географическом) отношении, в целом относительно невысокая международная конкурентоспособность отечественной промышленной продукции.

Поэтому существенное значение приобретает вопрос о том, какую внешнеторговую политику в ее конкретных направлениях и формах должна проводить Россия для решения указанных проблем. Внешнеторговая политика при этом должна тесным образом увязываться с внутренней экономической политикой страны, с одной стороны, и с ее общей внешней политикой, с другой. В настоящее время, например, достаточно очевидна иллюзорность точки зрения о том, что экономика России может долго успешно развиваться на основе наращивания экспорта главным образом сырьевых и энергетических ресурсов, не решая при этом проблем перехода к инновационной модели развития, структурной перестройки экономики страны в направлении развития современных наукоемких производств.

При реформировании своей внешнеторговой политики руководство России должно учитывать целый ряд объективно существующих реальных обстоятельств.

1. Хотя Россия обладает высокой степенью самообеспеченности важнейшими видами ресурсов (прежде всего минерально-сырьевых), степень ее зависимости от мирохозяйственных связей в целом высока.

2. Перед Россией стоят общие фундаментальные задачи более эффективного включения в современные мирохозяйственные связи или, точнее, задачи качественного изменения положения РФ в системе современных мирохозяйственных связей (с тем, чтобы не оказаться «периферией» или «сырьевым придатком» по отношению к группе ведущих стран современного мира).

3. Решение проблем реализации эффективной внешнеторговой политики России тесно связано с решением задач позитивных изменений в ее общем экономическом положении (обслуживание и сокращение внешнего долга страны, повышение динамики экономического развития и инвестиционной активности, решение социально-экономических проблем (в том числе и проблем бедности значительной части населения страны) и др.).

4. Наконец, внешнеторговая (внешнеэкономическая) политика страны объективно является составной частью общей внешней политики страны вообще. Поэтому одной из фундаментальных целей внешнеторговой политики России становится и восстановление и укрепление ею своих позиций в принципе - как одной из ведущих стран мира.

В 2005-2006гг. на мировых товарных рынках сложилась ситуация, способствовавшая улучшению условий торговли Российской Федерации с другими странами. Данные о внешней торговле России в 2005-2006гг. представлены в табл.2.

Благоприятная ценовая конъюнктура и повышение спроса на российские товары на внешних рынках позволили значительно увеличить стоимостные объемы экспорта товаров в 2006 году. По итогам 2006 г. относительно 2005 г. экспорт товаров увеличился на 24,7% - до 303,9 млрд. долл. США.

Таблица 2

Внешняя торговля России в 2005-2006 гг.

В 2006 г. основу российского экспорта, как и в предыдущие годы, составляли энергетические товары (рис.1).

………..

Рис.1. Товарная структура экспорта в 2005-2006 гг., %

Прирост экспорта был достигнут главным образом за счет значительного увеличения экспорта энергетических товаров (нефти, нефтепродуктов, природного газа). Среди прочих товаров наиболее существенно увеличился экспорт цветных металлов и машиностроительной продукции.

Дальнейшее увеличение внутреннего спроса на товары зарубежного производства, связанное с ростом экономики, повышением доходов населения и объемов инвестиций, способствовало увеличению импорта товаров. В рассматриваемый период рост импорта товаров ускорился и происходил преимущественно за счет увеличения физических объемов ввозимой из-за рубежа продукции. Повышение цен на ввозимые в страну товары замедлилось, темпы их роста были существенно ниже, чем темпы увеличения физических объемов товаров, закупаемых за рубежом. По итогам 2006 г. импорт возрос относительно 2005 г. на 31,3% - до 164,7 млрд. долл.

В структуре импорта доля машиностроительной продукции возросла в 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 3,7 процентного пункта - до 47,7%. На долю автомобилей в 2006 г. приходилось 21,7% от общего импорта машиностроительной продукции, при этом на долю легковых автомобилей - 19,4% (в 2005 г. - 20,2 и 17,8% соответственно) (рис.2).

………….

Рис.2. Товарная структура импорта в 2005-2006 гг., %

Доля непродовольственных потребительских товаров также увеличилась, удельный вес остальных товарных групп уменьшился.

Активное сальдо торгового баланса в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилось на 20,9 млрд. долл. США, достигнув 139,2 млрд. долл. США.

В январе – сентябре 2007г. в целом, несмотря на сохранившуюся напряженность на мировых финансовых рынках, ситуация во внешней торговле России характеризовалась положительными тенденциями. Однако некоторые неблагоприятные признаки в макропоказателях коснулись внешнеэкономической сферы. Это быстрый рост импорта в основном за счет роста физических объемов.

За январь-сентябрь 2007 г. Внешнеторговый оборот России, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), составил 404 млрд. долларов США и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 20,1% (в январе-сентябре 2006 г. – на 28,3%), в том числе со странами дальнего зарубежья – 342,6 млрд. долларов США (рост на 19,3%), со странами СНГ – 61,4 млрд. долларов США (рост 24,6%) (рис.3).

………..

Рис.3. Внешняя торговля Российской Федерации в январе-сентябре 2005-2007 годах, млрд. долларов США

Доля внешнеторгового оборота в ВВП России в последние годы снижается в результате медленной диверсификации экспорта и недостаточно сильных конкурентных позиций российских компаний обрабатывающих секторов (рис.4).

………….

Рис.4. Доля внешней торговли в ВВП России

Экспорт товаров в январе-сентябре 2007 г. составил 249,3 млрд. долларов США и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,4% (в январе-сентябре 2006 г. на 28,1 процента). Замедление темпов прироста экспорта происходило в результате замедления роста, а в ряде случаев – снижения экспортных цен на большинство топливно-энергетических товаров в период до сентября 2007 г. (лишь в сентябре цена на российские марки нефти превысила прошлогодний уровень).

Импорт товаров в январе-сентябре 2007 г. составил 154,6 млрд. долларов США и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 37,3% (в январе-сентябре 2006 г. - на 28,5 процента). Доля стран дальнего зарубежья в общем объеме импорта России увеличилась с 84,8% до 85%, стран СНГ соответственно снизилась с 15,2% до 15 процентов. Увеличение стоимости импорта обеспечивалось преимущественно ростом физических объемов ввоза из стран дальнего зарубежья.

Активизировало рост импорта дальнейшее расширение внутреннего спроса населения и рост инвестиционной активности. Кроме того, рост импорта продолжал стимулироваться продолжающимся повышением реального курса рубля.

В общем объеме товарооборота на долю экспорта приходилось 61,7%, импорта – 38,3%, что предопределило замедление темпов роста товарооборота России в результате существенного снижения темпов роста экспорта России -111,4% против 128,1% годом раньше. Однако высокие темпы роста импорта (137,3%) предотвратили резкое замедление роста внешней торговли России.

Сокращение положительного сальдо торгового баланса на 14,8% в январе-сентябре 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло за счет опережающих темпов роста импорта над темпами роста экспорта. При этом со странами дальнего зарубежья сальдо торгового баланса снизилось на 17,2%, со странами СНГ – увеличилось на 0,3 процента.

Объемы экспорта России по-прежнему зависят от мировых цен и, прежде всего, цен на нефть.

Сложившаяся конъюнктура на мировых товарных рынках оказывала влияние на динамику экспорта и импорта важнейших товаров России. Уменьшение стоимостных объемов экспорта наблюдалось по топливно-энергетическим товарам: нефти сырой, доля которой в общем объеме экспорта сократилась на 1,5 процентных пункта в январе-августе 2007 г по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, нефтепродуктам и газу природному (на 0,8 и 2,4 процентных пункта соответственно). Напротив, за этот период увеличилась доля черных металлов с 6,2% до 6,7%, никеля необработанного с 1,6% до 2,9%, летательных аппаратов и вертолетов, удобрений минеральных и лесоматериалов необработанных. Среди важнейших товаров импорта в январе-августе 2007 г. значительно увеличился ввоз легковых автомобилей, доля которых в общем объеме импорта составила 10,9% против 9,2% годом раньше, черных металлов, грузовых автомобилей, труб, напитков и одежды. За этот период среди важнейших товаров импорта сократился в стоимостном выражении ввоз медикаментов, мяса свежего и мороженного, вычислительных машин и их блоков.

………….

Рис.5. Важнейшие товары экспорта Российской Федерации, в % к общему объему экспорта

……..

Рис.6. Важнейшие товары импорта Российской Федерации, в % к общему объему импорта

В географической структуре внешней торговли России важнейшее место занимает Европейский Союз. На его долю в январе-августе 2007г. приходилось 51,6% российского товарооборота, что меньше на 4 п.п., чем в январе-августе 2006г, на страны СНГ – 15,3%, что выше, чем годом ранее. За это время увеличилась доля стран АТЭС с 16,4% до 19,1 процента.

……….

Рис.7. Географическая структура товарооборота России по группам стран, %

Основными внешнеторговыми партнерами России среди стран членов Евросоюза остаются Германия, Нидерланды и Италия, на долю которых приходится почти половина внешнеторгового оборота России с ЕС или 28,7% внешнеторгового оборота России с дальним зарубежьем.

Основными внешнеторговыми партнерами России среди стран АТЭС являются Китай, Япония, США и Республика Корея, составляющие 87,7% внешнеторгового оборота с данной группой стран или 19,8% внешнеторгового оборота со странами дальнего зарубежья.

Среди стран СНГ основными внешнеторговыми партнерами являются Беларусь, Казахстан и Украина, на долю которых приходится 88,1% внешнеторгового оборота со странами СНГ.

…………

Рис.8. Внешняя торговля Российской Федерации со странами - основными торговыми партнерами в январе-августе 2007 г., в млрд. долл. США

Значительное преобладание российского экспорта над импортом характерно для торговли с Нидерландами, Италией, где доля экспорта в обороте составляла в январе-августе 2007 г. 91,7% и 75,7% соответственно. Такие же пропорции в российском товарообороте были характерны для торговли с Польшей, Финляндией, Индией, Турцией, Белоруссией и Казахстаном. Почти равные пропорции между экспортом и импортом сложились в товарообороте России с Германией и США.

В сфере торгового обмена международные режимы и многосторонние соглашения вырабатывались прежде всего в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) - международной организации, действовавшей на базе многостороннего договора, фиксирующего принципы и правила мировой торговли.

В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 г. Всемирной торговой организации (ВТО) в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО (РГ). РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО.

Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрение на многостороннем уровне в рамках РГ торгово-политического режима России на предмет его соответствия нормам ВТО.

После представления в 1998 году Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 году членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Начиная с 2000 года, переговоры стали носить полномасштабный характер, то есть охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО.

На современном этапе в состав РГ (председатель РГ с декабря 2003 г. – Постоянный представитель Исландии при ВТО Стефан Йоханнессон) входят 59 стран-членов (25 стран-членов Европейского Сообщества (ЕС) - как один член). С 23 февраля 2007 г. в состав РГ вошел Вьетнам. В переговоры по тарифным вопросам вовлечено в различной степени свыше 50 членов ВТО, по доступу на рынок услуг – около 30. По итогам этих переговоров подписываются соответствующие двусторонние протоколы об их завершении.

Согласно установленным процедурам переговоры по системным вопросам на многостороннем уровне проходят в Секретариате ВТО в Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных заседаниях РГ, переговорах по сельскому хозяйству и ряду других актуальных проблем, неофициальных консультациях с участием заинтересованных членов РГ. Переговоры на двустороннем уровне по доступу на рынки товаров и услуг проводятся в Женеве, Москве или соответствующих столицах наших партнеров.

Основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:

1. Переговоры по тарифным вопросам. Их цель – определение максимального уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО.

К настоящему моменту переговоры по условиям доступа иностранных товаров на российский рынок в основном завершены со всеми членами Рабочей группы по присоединению России к ВТО: ЕС, США, Китай, Корея, Новая Зеландия, Венесуэла, Мексика, Норвегия, Аргентина, Бразилия, Япония, Индия, Канада и др. Из них с 10 членами ВТО имеется понимание, что они поддержат присоединение России к ВТО без проведения двусторонних переговоров (Армения, Гонконг, Кувейт, Марокко, ЮАР и др.).

В рамках уже достигнутых российской делегацией двусторонних договоренностей начальный уровень «связывания» таможенных пошлин ни для одной ставки таможенной пошлины не ниже действующих в настоящее время, и в первый год после присоединения России к ВТО ни одна из ставок таможенных пошлин не будет снижена по сравнению с сегодняшним днем. Уровень таможенной защиты сельского хозяйства не уменьшается ни по одному из базовых сельскохозяйственных товаров, а по ряду из них Россия имеет право даже увеличивать ставки таможенных пошлин на переходный период. По 2009 год включительно зафиксировано право Российской Федерации использовать тарифные квоты на три вида мяса (говядину, свинину, мясо птицы) в удовлетворяющих российскую сторону объемах (сегодняшний уровень плюс 2-2,5 % годового роста) и при достаточном уровне тарифной защиты.

2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике.

Помимо обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры охватывают вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. Рассмотрение этих вопросов, как правило, проходит в ходе многосторонних консультаций с участием членов «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущие либерально настроенные экспортеры сельхозпродукции) и других заинтересованных государств. Данные переговоры носят крайне сложный характер. В октябре 2003 г. на встрече в Женеве российская делегация представила пакет документов, включающий новые предложения по AMS, составившие основу позиции Российской Федерации на данных переговорах: репрезентативный период – 1993-1995 гг. с объемом поддержки в 9 млрд. долларов. В июне 2005 г. российская сторона в ответ на многочисленные запросы стран-членов РГ предоставила данные по объемам внутренней поддержки в 2001-2003 гг. в требуемом ВТО формате. При этом позиция России по разрешенным объемам господдержки осталась неизменной: Последний раунд консультаций по сельскому хозяйству состоялся 27 июля 2007 г. в Женеве. Для обсуждения были представлены обновленные таблицы по размерам субсидий за 2001-2003 гг., ответы на вопросы стран-членов ВТО по итогам предыдущих консультаций 1 марта 2007 г., консолидированные материалы по «желтой» и «зеленой» корзинам. Дискуссия в целом была сосредоточена на технических вопросах.

3. Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг со всеми (27) членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: ЕС, США, Китаем, Р. Корея , Тайванем, Таиландом, Турцией, Чили, Сингапуром, Венесуэлой, Новой Зеландией, Мексикой, Норвегией, Эквадором, Болгарией, Египтом, Канадой, Японией, Индией, Парагваем, Уругваем, Швейцарией, Бразилией, Австралией, Панамой, Доминиканской республикой и Гондурасом.

Наиболее сложно переговоры продвигались по аким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок поставщиков услуг, являющихся физическими лицами (Индия, Канада, Швейцария).

По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). Такая позиция позволит, при необходимости, использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции в будущем.

В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг.

4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ (далее Доклад) – ключевой документ, где будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров. Запросные требования стран ВТО в этой сфере в целом можно разделить на три группы:

1) несоответствие российского законодательства и правоприменительной практики положениям ВТО. Основные обеспокоенности членов РГ касаются применения ряда положений таможенного законодательства, тарифных квот на мясо, излишних требований, предъявляемых к импортным товарам в сфере нетарифных мер (алкоголь, фармацевтика и др.), а также в области применения санитарных и фитосанитарных мер, системы субсидирования промышленности и т.д. Участники переговоров требуют безусловного выполнения этих «стандартных» положений с момента присоединения России к ВТО;

2) использование Россией после присоединения некоторых элементов регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности (в принципе разрешенных ВТО), что должно быть обусловлено определенными обязательствами, зафиксированными в докладе РГ («переговорные» требования);

3) запросы отдельных стран-членов РГ, выходящие за рамки обязательств многосторонних торговых соглашений ВТО (требования «ВТО+»): присоединение к «необязательным» соглашениям по правительственным закупкам. Помимо этого, ряд членов РГ в рамках обсуждения системных вопросов пытаются решить проблемы сугубо двусторонних торгово-экономических отношений, не входящих в компетенцию ВТО.

Основными элементами содержания запросов членов РГ по системным вопросам являются:

  • либерализация мер нетарифного регулирования с точки зрения правил лицензирования, прежде всего в таких областях, как ввоз в Россию алкогольной и фармацевтической продукции, а также шифровальной техники;

  • приведение режимов технических барьеров в торговле (ТБТ) и санитарных и фитосанитарных мер (СФС) в России в соответствие с правилами ВТО, совершенствование правоприменения в указанных сферах;

  • приведение законодательства и правоприменительной практики в области охраны прав интеллектуальной собственности в соответствии с нормами ВТО;

  • обеспечение соответствия применяемых тарифных квот нормам ВТО, включая Соглашение по сельскому хозяйству;

  • сокращение возможностей применять экспортные пошлины в качестве инструментов регулирования торговли;

  • обеспечение осуществления сделок купли-продажи государственными торговыми предприятиями на коммерческой основе, а также недискриминационного участия иностранных компаний в таких сделках.

В настоящее время продолжаются интенсивные переговоры в двустороннем и многостороннем формате по системным вопросам. В том числе, обсуждаются проблемы интеллектуальной собственности, технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер и др.

Вопросы присоединения России к ВТО постоянно находятся в поле зрения федеральных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

В августе 1997 г. была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, которая в июле 2004 года была преобразована в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического развития и сотрудничества, которую возглавил Председатель Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадков. В состав этого органа входят представители ключевых министерств и ведомств. Основная функция Комиссии – координация процесса присоединения и выработка переговорной позиции российской стороны.

Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.

Российская делегация на регулярной основе проводит консультации по проблематике ВТО с представителями стран СНГ. На заседаниях ЕврАзЭС на уровне глав государств в 2002-2006 годах приняты решения о направлениях совершенствования взаимодействия стран-членов сообщества на переговорах по присоединению к ВТО. Данные вопросы регулярно обсуждаются на сессиях Межгосударственного Совета на уровне глав Правительств стран-членов ЕврАзЭС.

Большая информационная работа по обсуждению российской позиции на переговорах по присоединению ВТО проводится с представителями российских деловых кругов. Начиная с 2000 года, представители Минэкономразвития России провели около 600 встреч по этой тематике с различными союзами экспортеров, импортеров и объединениями товаропроизводителей. Регулярно проводятся также консультативные встречи с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП), представителями научных и общественных организаций.

В течение 2001 - 2007 годов свыше 205 мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) по проблематике ВТО, поддержке экспорта, доступу российских товаров на зарубежные рынки во всех федеральных округах и в 63 субъектах Федерации. Мероприятия были организованы Минэкономразвития России при участии комитетов Государственной думы, РСПП, ТПП, региональных администраций и деловых кругов. В течение 2004 – начало 2007 года Министерство провело обучение госслужащих в 37 регионах по практическим аспектам предстоящего участия в ВТО. По данным независимых опросов общественного мнения, к середине 2005 года более половины россиян высказывались за присоединение России к ВТО (в 2001 году – менее 20 процентов).

В результате интенсификации переговорного процесса в 2003-2007 годах российская делегация вышла на завершающую стадию присоединения, в ходе которой предстоит решить наиболее сложные и проблемные вопросы. На сегодняшний день в основном завершены двусторонние переговоры со странами-членами РГ по доступу на рынок товаров и услуг (результаты договоренностей были опубликованы на сайте Минэкономразвития России 24 ноября 2006 г.).

Обсуждение условий присоединения с основными торговыми партнерами продолжается практически в непрерывном режиме. Следует подчеркнуть, что Россия не может присоединиться к ВТО на любых условиях. Потенциальные обязательства по всем параметрам (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут приниматься на основе реального состояния российской экономики и перспектив ее развития с тем, чтобы обеспечить необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

1.2. Понятие и категории внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия – это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-технических, финансово-экономических и коммерческих функций, связанных с проведением внешнеторговых сделок, с участием в международном инвестиционном сотрудничестве, международной кооперации, валютных и финансово-кредитных операциях.

Внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций в настоящее время в основном связана со следующими сферами:

1) участием в международных выставках;

2) оказанием услуг;

3) международной торговлей.

В области обмена услугами особое место занимают: транспортные услуги, международный туризм, строительство, ремонт и техническое обслуживание оборудования, информационные и консультационные услуги, бухгалтерские и аудиторские услуги, реклама, аренда и лизинг оборудования, банковские и страховые услуги.

В области международной торговли большое распространение получили: экспортно-импортные операции, товарообменные и компенсационные сделки.

Наибольшее распространение из них получила внешняя торговля. По характеру объектов обмена ее можно классифицировать (рис.10).

………..

Рис.10. Классификация внешней торговли

В сфере внешней торговли наиболее крупные участники – это производители экспортной продукции добывающих (нефтяная, газовая, угольная, алмазодобывающая и др.) и перерабатывающих (нефтехимическая, металлургическая, машиностроительная, лесообрабатывающая и др.) отраслей материального производства. Они в большинстве своем имеют необходимую инфраструктуру экспортного сбыта и самостоятельно реализуют свою продукцию на внешнем рынке. Эти операции являются неотъемлемым элементом их производственно-коммерческой деятельности, существенно пополняя валютную составляющую оборотных средств, что создает дополнительные возможности модернизации экспортонаправленного производства, повышения его конкурентоспособности.

Эти же фирмы могут выступать и как прямые импортеры технологий, оборудования, сырья и материалов для указанных нужд, привлекать иностранных инвесторов, участвовать в международной кооперации, использовать иностранные кредиты. Такие фирмы пользуются определенной поддержкой государства, освобождаясь, в частности, в отличии от фирм-посредников от уплаты НДС при экспорте продукции, от уплаты налогов на часть прибыли, идущую на развитие производства, и некоторыми другими льготами.

Значительную долю в общей численности фирм внешнеторгового профиля составляют оптовые торговые предприятия, являющиеся по сути посредническим звеном. Важнейшие из них:

  • государственные специализированные объединения;

  • специализированные внешнеэкономические объединения;

  • акционерные снабженческо-бытовые компании;

  • оптово-закупочные фирмы и частные предприниматели.

Все большее значение приобретают российские коммерческие структуры за рубежом: филиалы российских компаний, торгово-сбытовые фирмы и международные торговые дома с участие российского капитала, сборочные предприятия, сервисные центры и представительства, осуществляющие продвижение отечественных товаров, работ и услуг на зарубежные рынки.

Активно осуществляют внешнеэкономическую деятельность российские предприятия с иностранными инвестициями, филиалы транснациональных корпораций, иностранные представительства.

В настоящее время внешнеэкономическая деятельность регулируется следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле».

2. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

3. Федеральный закон № 165-ФЗ от 08.12.2003 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

4. и др.

Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

1) введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности, в том числе обеспечивают:

1) кредитование участников внешнеторговой деятельности;

2) функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

3) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

4) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

1.3. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО). Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объема работы - несколько его заместителей.

Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы:

1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:

  • планово-экономический отдел - планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

  • валютно-финансовый отдел - валютное планирование и контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;

  • транспортный отдел - планирование и обеспечение перевозок экспортных и импортных грузов;

  • бухгалтерия ВТО - учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата заработной платы, анализ (совместно с плановым отделом) результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению.

2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:

  • отдел конъюнктуры и цен - исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков;

  • отдел рекламы и выставок - обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках;

  • инженерно-технический отдел - изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

  • отдел совместных предприятий - координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их;

  • отдел технического обслуживания и запчастей - организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечение технических центров и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом.

3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:

  • отдел развития - совершенствование организационной структуры объединения;

  • отдел АСУ (ВЦ) - автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их;

  • отдел кадров - вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;

  • отдел загранкомандировок - оформление командировок за границу;

  • канцелярия - регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;

  • административно-хозяйственный отдел - снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;

  • юридический отдел - помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение;

  • протокольный отдел - выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.

Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции. Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела (отдела внешнеэкономических связей) и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами — производителями товара и преобладанием «рынка покупателя», т.е. заметным превышением предложения над спросом:

  • Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

  • Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

  • Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

2. Анализ организации и эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия «»

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

ООО «» – один из крупнейших Центров России по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Выполняет на высоком уровне техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, постоянно совершенствует уровень системы качества технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

Основные виды деятельности ООО «»:

  • техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

  • эксплуатация специальной наземной техники с использованием грузоподъемных кранов, воздушных и азотно-кислородных станций;

  • купля-продажа, аренда, лизинг ВС и авиационно-технического имущества и агрегатов в установленном порядке;

  • покупка, прием, хранение и реализация ГСМ;

  • посреднические и маркетинговые услуги;

  • инвестирование;

  • торгово-закупочные операции;

  • оказание услуг по подготовке и переподготовке авиационно-технических специалистов.

………..

2.2. Позиционирование и стратегия развития предприятия на российском и международном рынках

ООО «» обслуживает как российские, так и зарубежные воздушные суда, но преимущественная доля (более 2/3) приходится на различные модели Boeing и Airbus.

Основная концепция деятельности ООО «» - обеспечение качества, надежности и долговечности.

Рассмотрим сущность политики ООО «» в области качества. Успех ООО «» заключается в высоком качестве ремонта и технического обслуживания авиационной техники, полностью отвечающем требованиям и потребностям Заказчика. Компания гарантирует соблюдение согласованных с Заказчиком сроков выполнения ремонта и технического обслуживания, бюджета и требований к результатам работы и несёт за это ответственность. Люди - основная ценность компании, поэтому ООО «» уделяет особое внимание развитию корпоративной культуры и обеспечивает соответствие квалификации своих сотрудников решаемым задачам.

Основными целями политики в области менеджмента качества ООО «» являются:

  • максимальное удовлетворение потребностей Заказчика при безусловном обеспечении безопасности полётов авиационной техники;

  • приобретение и поддержание репутации надёжного партнёра на внутреннем и внешнем рынках;

  • постоянное улучшение экономического положения предприятия в целом и каждого сотрудника в отдельности на основе непрерывного улучшения качества.

Принципы деятельности ООО «» в области качества:

  • постоянное и последовательное повышение качества ремонта и технического обслуживания авиационной техники;

  • приоритет действий, упреждающих несоответствия;

  • достоверность информации о качествe;

  • понимание и выполнение работниками ООО «» необходимых требований в системе менеджмента качества;

  • в целях исключения использования некачественных материалов и комплектующих систематически оценивать качество продукции и систему менеджмента качества поставщиков;

  • персональная ответственность каждого работника ООО «» в вопросах менеджмента качества.

Основные задачи ООО «» в области менеджмента качества:

  • прогнозирование изменений потребительских свойств авиационной техники и своевременная коррекция процессов ремонта авиационной техники;

  • повышение конкурентоспособности выпускаемой из ремонта авиационной техники;

  • создание эффективной системы мотивации бездефектного труда и постоянного улучшения качества;

  • сервисное сопровождение отремонтированной авиационной техники;

  • постоянное повышение компетентности и квалификации специалистов всех уровней предприятия.

Руководство ООО «» берёт на себя обязательство обеспечивать соответствие системы менеджмента качества установленным требованиям и постоянно повышать их результативность.

Дальнейшее развитие предусматривает:

  • реконструкцию обеспечивающих инженерных систем и строительство зданий для размещения соответствующих служб;

  • приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования и оснастки для производства технического обслуживания самолетов Boeing;

  • формирование складов авиационно-технического имущества и расходных материалов.

…………

3. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия «»

3.1. Привлечение и обучение молодых кадров для работы на предприятии

В числе приоритетов на ООО «» - подготовка кадров, учеба, повышение квалификации. Производство ООО «» уникально и имеет узкую направленность. Поэтому необходимо постоянно привлекать для работы на завод молодые кадры и обучать их.

Практические занятия и стажировку слушателей можно проводить в цехах и лабораториях ООО «». На рабочих местах предполагается обучать редким профессиям (таким как сборщик-клепальщик, слесарь-сборщик летательных аппаратов и др.) по программам, специально разработанным учебным центром и технологами ООО «».

Для привлечения молодых кадров в ООО «» предлагается предусмотреть следующие льготы в течение трех лет: съем жилья, оплата половины стоимости детского сада, разовое бесплатное питание, выплата подъемных и некоторые другие. Лучших специалистов ставить в резерв на замещение руководящих должностей.

Также необходимо стимулировать наставничество. Например, выплачивать негосударственную пенсию высококвалифицированным работникам, которые даже после выхода на пенсию могут готовить себе замену, передавать свои знания и опыт.

В перспективе можно организовать обучение не только сотрудников ООО «», но и персонала разных авиакомпаний, авиаремонтных предприятий (в том числе и зарубежных) - по всем специальностям, связанным с ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией авиационной техники. Обучение необходимо проводить не только на русском, но и на английском, французском, немецком, испанском и др.языках, в зависимости от целевой аудитории обучающихся.

……..

Список литературы

  1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

  2. Вестник банка России от 15 мая 2006 года № 28-29 (898-899)

  3. Вестник банка России от 14 мая 2007 года № 26-27 (970-971)

  4. Вестник банка России от 23 августа 2007 года № 48-49 (992-993)

  5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 412с.

  6. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. Особенности менеджмента: Учебное пособие. - Серия «Учебники для вузов». Специальная литература. - СПб: Издательство «Лань», 2006. – 308с.

  7. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: - М.: МТ - Пресс, 2004 – 300с.

  8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов. Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др., Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М., ЮНИТИ, 2003. – 280с.

  9. Гальперин В.Н, Гребенников П.И. и др. Макроэкономика. – С.-Петербург: Университет экономики и финансов, 2004. – 320с.

  10. Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001. – 365с.

  11. Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно - практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2004. – 362с.

  12. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.: Дело, 2005. – 450с.

  13. Кулинина Г.В., Шалашова Н.Т., Юшкова С.Д. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Бухгалтерский учет, 2006. - 296 с.

  14. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику – М.: ГУ-ВШЭ. – 2004. – 450с.

  15. Международные экономические отношения / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 620с.

  16. Международные экономические отношения: Учебник / Под общей ред. проф. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2001. – 354с.

  17. Мировая экономика: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2002. – 630с.

  18. Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учебное пособие. - М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2005. – 300с.

  19. Основы внешнеэкономических знаний. Под ред. И.П. Фаминского. М. Международные отношения, 2004. – 290с.

  20. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М. Юристъ., 2002. – 315с.

  21. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось - 89», 2004. – 440с.

  22. Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2004. – 360с.

  23. Предприятие на внешних рынках, Внешнеторговое дело. Уч-к под ред. Долгова С.И., Кретова И.И., М, БЕК, 2003. – 210с.

  24. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учеб. - практ. пособие. М. ИВЦ «Маркетинг», 2002. – 200с.

  25. Современная внешнеэкономическая деятельность. Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко - М.: МГУП, 2005. – 320с.

  26. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 410с.

  27. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 410с.

  28. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Росси

  29. http://www.fsgs.ru – Федеральная служба государственной статистики

  30. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли РФ

    3.143.4.181
Каталог готовых работ -> Внешнеэкономическая деятельность ->Диплом Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности на примере
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности на примере

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: