Шпаргалки по специальности 080507 Менеджмент организации .
ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ
I. Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
I. Вопросы по дисциплине «Менеджмент» 1
1. Системный подход в управлении и его основные принципы. 5
2. Понятие и сущность менеджмента. 7
3. Проблемы формирования и развития российского менеджмента. 8
4. Управление по ....
Тип диплома
Тема
Скачать бесплатно краткое содержание
Шпаргалки
по специальности 080507 Менеджмент организации
Место сдачи
Год
Объем, стр.
Цена
РГУТИС
2008
248
897 p.
Краткое содержание
ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ
I. Вопросы по дисциплине «Менеджмент»
I. Вопросы по дисциплине «Менеджмент» 1
1. Системный подход в управлении и его основные принципы. 5
2. Понятие и сущность менеджмента. 7
3. Проблемы формирования и развития российского менеджмента. 8
4. Управление по целям и управление по результатам. 10
5. Програмно-целевое управление. 13
6. Информационное обеспечение менеджмента. 16
7. Психологические аспекты управления. 18
8. Основные теории мотивации и управление стимулами. 20
9. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности. 22
10. Основные подходы к построению организационных структур управления и их виды. 24
11. Основные черты преуспевающего менеджера. Модель менеджера. 27
12. Делегирование полномочий и ответственность. 29
13. Особенности менеджмента американских и японских фирм. 31
14. Менеджмент персонала как тип менеджмента 33
15. Организация как система. Открытые и закрытые системы 35
16. Принципы, функции и методы менеджмента. 36
17. Лидерство в системе менеджмента. 37
18. Менеджмент как система. Основные элементы системы менеджмента на предприятиях сферы услуг. 38
19. Современная парадигма менеджмента и ее сущность 39
20. Этапы и школы в истории менеджмента 40
21. Эволюция менеджмента. Условия и предпосылки возникновения менеджмента. 41
22. Классические принципы менеджмента. 42
23. Современные модели менеджмента 43
24. Факторы эффективности менеджмента 44
25. Состав и содержание функций менеджмента 45
26. Методы менеджмента 46
27. Концепции лидерства 47
28. Основные категории менеджмента 48
29. Организационные отношения, их характеристика 49
30. Организационная культура: понятие и содержание. 50
31. Понятие, роль, функции решений в процессе управления 51
32. Классификация и типология управленческих решений 53
33. Оценка эффективности управленческих решений 56
34. Технология разработки управленческих решений 58
35. Сущность и содержание инновационного менеджмента. Общая схема инновационного менеджмента 59
36. Цели, задачи и методы инновационного менеджмента. Система функций инновационного менеджмента 61
II. Маркетинг 63
37. Характеристика концепций, принципов и функций маркетинга. 64
38. Процедура и этапы маркетинговых исследований. 66
39. Понятие и характеристика конъюнктуры рынка. 67
40. Критерии и методы сегментации рынка. 68
41. Моделирование поведения потребителей. 70
42. Факторы конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия. 72
43. Цели маркетинга и их классификация. 74
44. Виды маркетинговых стратегий. 76
45. Формирование товарной политики предприятия. 78
46. Жизненный цикл товара на рынке и характеристика его основных стадий. 79
47. Особенности разработки ценовой политики предприятия. 81
48. Содержание и общая характеристика сбытовой политики предприятия. 83
49. Планирование, организация и эффективность стратегии системы товародвижения. 85
50. Разработка рекламной программы предприятия. 86
51. Характеристика и структура маркетинговой программы предприятия. 88
52. Методы сбора и обработки маркетинговой информации. 90
53. Организационные структуры управления службы маркетинга предприятия. 92
54. Контроль маркетинговой деятельности предприятия. 94
55. Эволюция маркетинга 95
III. Экономика фирмы 96
56. Предприятие. Функции и цели предприятий. Классификация предприятий 97
57. Классификация предприятий РФ по организационно-правовым формам. 98
58. Показатели эффективности использования основных средств 99
59. Основные фонды предприятия. Понятие, состав и структура 100
60. Производственная мощность предприятия и оценка ее использования 101
61. Оборотные средства предприятий, их состав и структура. 102
62. Пути улучшения использования оборотных средств на предприятии. 103
63. Кадры предприятия, их состав и структура. Роль кадровой политики в управлении предприятием 104
64. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система. 105
65. Показатели и измерители производительности труда. 106
66. Современные формы экономического стимулирования работников 107
67. Понятие себестоимости продукции предприятия. Структура себестоимости. 108
68. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции предприятия. 109
69. Виды себестоимости продукции. 110
70. Классификация затрат предприятия. 111
71. Прибыль предприятия. Значение и функции прибыли. 112
72. Понятие рентабельности. Виды рентабельности. 113
73. Уровни деятельности предприятия, их определение. 114
IV. Стратегический менеджмент 115
74. Сущность стратегического менеджмента и особенности стратегических решений. 116
75. Подходы к формированию миссии. Миссии в широком и узком смысле. 118
76. Классификация целей. Общие, ключевые, специфические цели. 120
77. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная. 121
78. Модель процесса стратегического менеджмента и краткая характеристика его этапов. 123
79. Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа. 125
80. Стратегический анализ деятельности внешней среды. 127
81. Модель анализа конкуренции по М. Портеру. 129
82. Стратегический анализ внутренней среды предприятия, способы ее оценки. 131
83. SWOT – анализ и др. 132
84. Цели, принципы и методы управленческого анализа. 133
85. Матрица Бостонской консультационной группы. 135
86. Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия. 137
87. Дифференциация продукции. 139
88. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма. 141
89. Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация. 143
90. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий. 146
91. Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений. 147
92. Условия реализации стратегии: культура и персонал предприятия. 149
93. Портфельный анализ деятельности предприятия. 151
V. Финансовый менеджмент. 152
94. Финансовый менеджмент как функция внутрифирменного управления. 153
95. Объект и субъект, функции и принципы финансового менеджмента 155
96. Система информационного обеспечения финансового менеджмента 157
97. Система финансового планирования 160
98. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости. 162
99. Управление активами. Классификация активов. 163
100. Управление дебиторской задолженностью. 165
101. Управление капиталом. Классификация капитала 166
102. Выбор рациональной структуры капитала. 168
103. Финансовый леверидж. 170
104. Показатели эффективности управления капиталом. Средневзвешенная стоимость капитала. 172
105. Финансовый аспект организации и ведения малого бизнеса. 173
106. Управление денежными потоками. 174
107. Финансовый анализ в системе финансового менеджмента. 176
108. Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента 178
109. Организационное обеспечение финансового менеджмента 181
110. Инвестиции как экономическая категория, их сущность и значение инвестиций в развитии экономики 183
111. Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов, их значение, условие применения. 186
Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.