Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Контрольная Закономерности и принципы управления персоналом .




СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность закономерностей и принципов управления 5
2. Роль принципов управления в организации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16


....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Контрольная Закономерности и принципы управления персоналом Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МПГУ200816
897 p.

Краткое содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность закономерностей и принципов управления 5

2. Роль принципов управления в организации 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

 


ВВЕДЕНИЕ

«Закономерности и принципы управления персоналом» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что в различных странах управление в экономической сфере чаще всего обозначается термином «management», в политической сфере — термином «governance» («government»), а в сфере техники — термином «control» («controlling»)2.

В нашей стране термин «управление» применяется практически во всех сферах деятельности.

В настоящее время управление в организации считается одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов деятельности, достижения успехов теми или иными организационными звеньями, в том числе: организации, и ее подразделениями, сотрудниками подразделении, аппаратами внештатных сотрудников, внештатными сотрудниками.

На сегодняшний день условия, в которых создаются и функционируют организации, характеризуются повышением неопределенности внешней среды, ужесточением конкуренции, усилением интеграционных процессов, усложнением информационных потоков.

Таким образом, актуальность нашего исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение закономерности и принципов управления персоналом в организации.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

  1. Изучить литературу по проблеме исследования.

  2. На основе теоретического анализа систематизировать знания о сущности закономерностей и принципов управления.

  3. Рассмотреть сущность и специфику роли принципов управления персоналом в организации.

  4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы была определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.

 


1. Сущность закономерностей и принципов управления

В этих условиях нельзя добиться эффективного и результативного управления организацией, опираясь только на интуицию и талант руководителя. Оно должно основываться на соответствующей теоретической базе, и, прежде всего, на закономерностях и принципах управления.

Закономерности управления – это объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями.

В отличие от законов управления, которые носят всеобщий характер, закономерности управления, имеют конкретное содержание. Т.е. связи, обобщаемые в закономерностях управления, справедливы лишь для определенного пространства и времени.

К важнейшим закономерностям управления, как правило, относят:

- единство системы управления (выражается в устойчивости внутренних связей системы управления при изменении состояния внешней среды);

- централизация и децентрализация управления (выражается в распределении задач, функций и полномочий (прав и ответственности) по уровням иерархии управления);

- соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем (выражается в соответствии управляющей подсистемы управляемой).

……..

- справедливое отношение к персоналу;

- быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет;

- диспетчеризация по принципу «лучше диспетчеризация хотя бы не спланированной работы, чем планирование работы без ее диспетчеризации»;

- нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов;

- нормализация условий труда;

- нормирование операций, заключающееся в стандартизации их выполнения и регламентировании времени;

- наличие письменных стандартных инструкций;

- вознаграждение за производительность.

 

2. Роль принципов управления в организации

Наиболее важную роль в развитии теории и практики управления сыграли четырнадцать принципов управления, предложенные основателем классической административной школы управления А.Файолем в книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.):

- разделение труда;

- власть и ответственность;

- дисциплина;

- единоначалие;

- единство руководства;

- подчинение частных интересов общим;

- вознаграждение;

- централизация;

- скалярная цепь;

- порядок;

- справедливость;

- стабильность рабочего места для персонала;

- инициатива;

- корпоративный дух.

Эти принципы управления использовались в течение нескольких десятков лет. Большинство из них до сих пор актуальны и применяются в практике управления.

В нашей стране интерес к принципам управления возник в условиях становления нового общественного строя и социалистической системы хозяйствования. Поэтому такие известные ученые как А.А.Богданов, Н.А.Витке, А.К.Гастев, О.А.Ерманский, П.М.Керженцев, Е.Ф.Розмирович и другие сосредоточили свои усилия на разработке и обосновании принципов управления социалистическим производством. К последним относится:

- принцип демократического централизма;

- принцип единоначалия и коллегиальности;

- принцип единства политического и хозяйственного руководства;

- принцип сочетания отраслевого и территориального подходов;

…………

принципов управления.

Принципы управления не являются застывшими догмами. Изменения, происходящие в политической и экономической жизни общества, наполняют новым содержанием теорию и практику управления, а, следовательно, и принципы управления. В результате исчезают (утрачивают актуальность) одни и появляются (приобретают актуальность) другие принципы управления, более соответствующие новым условиям общественного развития.

Так, в 90-е годы ХХ века были сформулированы принципы управления, которые значительно отличались от ранее известных:

- лояльность к работающим;

- ответственность – обязательное условие успешного управления;

- коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали;

- атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих;

- долевое участие каждого работающего в общих результатах;

- своевременная реакция на изменения во внешней среде;

- методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы;

- непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности;

- умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями;

- этика бизнеса;

- честное отношение и доверие к людям;

- использование в работе фундаментальных основ менеджмента;

- четкое представление о месте и роли организации в будущем;

……..

При формировании системы принципов управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:

во-первых, принципы управления должны учитывать основные тенденции и требования к современному управлению (например, приоритетность системного и маркетингового подходов к управлению);

во-вторых, принципы управления должны использовать все фундаментальные основы менеджмента;

в-третьих, принципы управления должны быть не просто рекомендациями, а критериями оценки эффективности управления;

в-четвертых, используемая система принципов управления должна быть доступна для изменения и дополнения с учетом развития теории и практики управления.

От того, насколько сформированная система принципов управления будет соответствовать перечисленным выше требованиям, зависит эффективность управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

  1. Закономерности управления – это объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями. В отличие от законов управления, которые носят всеобщий характер, закономерности управления, имеют конкретное содержание.

  2. Принципами управления называются основные правила построения, функционирования и развития систем управления. Исходя из этого, можно сказать, что принципы управления выражают требования к жизнедеятельности систем управления в целом, к их целям, функциям, методам, структуре и персоналу.

Таким образом, любая организация создается и функционирует для достижения конкретных целей. Поэтому каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную систему принципов управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, 2001.

  2. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента / Центр, М., 2000. С. 54-59.

  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М., 2002.

  4. Научные основы управления социалистическим производством. Под ред. Д.М.Крука / Экономика, М., 1978. С. 38-45.

  5. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 / ИНФРА-М, М., 1999. С. 17.

  6. Теория организации. Под ред. В.Г.Алиева / Луч, М., 1999. С. 85.

  7. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М., 2001

  8. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2002.

  9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», М., 2002. С. 48.

  10. Фомичев А.Н. Административный менеджмент / Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», М., 2003. С. 60.

  11. Шекшня С.В. Управление персоналом совместной организации. – М., 2000.

  12. Янчевский В.Г. Основы менеджмента / ТетраСистемс, Мн., 2004. С. 34-40.

    3.135.195.249
Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Контрольная Закономерности и принципы управления персоналом
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
 Закономерности и принципы управления персоналом

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: