Содержание
1.ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПСИХОЛОГИИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ 2
2.ТЕХНИКА ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ТЕХНИКА ОТВЕТА НА НИХ 9
3.ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
1.Области применения эксперимента в психологии и его основные формы
Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать. 2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их такими, какими ему их доставляет случай. 3) Изолируя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс. Эксперимент, таким образом, очень мощное методическое средство для выявления закономерностей. 4) Выявляя закономерные связи между явлениями, экспериментатор может варьировать не только сами условия в смысле их наличия или отсутствия, но и их количественные соотношения. В результате эксперимента устанавливаются допускающие математическую формулировку количественные закономерности. В основном именно благодаря эксперименту естествознание пришло к открытию законов природы.
…….
………
2.Техника задавать вопросы и техника ответа на них
Чтобы получить вразумительный ответ, надо знать технику постановки вопросов. Общеизвестна истина: кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ. Таким образом, вопросы собеседников очень полезны.
Они позволяют:
-
направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям;
-
перехватить и удержать инициативу в беседе;
-
активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к гораздо более эффективному, с точки зрения передачи информации, диалогу;
-
собеседнику проявить себя, показать, что он знает, и самому предоставить нужную информацию.
3.Правила делового общения по телефону
В деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов и заменить их информативными (по внешнему телефону обычно называют не свою фамилию, а фирму, организации или подразделение. По внутреннему телефону называют подразделение и фамилию). Таким образом, отвечая на звонок, нужно всегда представляться. Люди хотят знать, с кем они разговаривают. Кроме того, это создает обстановку доверительности и помогает лучше понять собеседника. Найдите доброжелательную, нравящуюся вам самим форму (как бы Вы сами хотели, чтобы Вам отвечали).
При частых звонках или спешке обычно называют фамилию с добавлением слова «слушаю» («Иванов слушает») или указывают только название учреждения или его отдела: «бухгалтерия», «первый отдел».
Во всех названных случаях абонент должен знать, с кем он говорит или хотя бы куда он попал. Если произошла ошибка номера, недоразумение сразу же выясниться и не повлечет за собой потери времени.
Во время телефонного разговора
………
ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ при телефонных разговорах, чтобы о вашем предприятии не сложилось превратное мнение:
1. «Я не знаю».Никакой другой ответ не может подорвать доверие к вашей фирме столь быстро и основательно. Прежде всего, ваша работа заключается в том, чтобы знать – именно поэтому вы занимаете свое место. Если же вы не в состоянии дать ответ вашему собеседнику, лучше сказать: «Хороший вопрос… Разрешите, я уточню это для вас».
2.«Мы не сможет этого сделать». Если это действительно так, ваш потенциальный клиент обратится к другим вариантам и уйдет от вас. Вместо отказа «с порога» предложите, например, подождать, прежде чем вы поймете, чем можете оказаться полезным, и попытайтесь найти альтернативное решение проблемы. Рекомендуется всегда в первую очередь сосредоточиваться на том, что вы можете сделать, а не на обратном.
3.«Вы должны…». Очень серьезная ошибка начинающих бизнесменов. Ваш клиент вам ничего не должен, это вы должны предложить ему все, что он от вас требует. Формулировка должна быть гораздо мягче: «Для вас имеет смысл…» или «Лучше всего было бы…».
…………
5.«Нет», произнесенное в начале предложения, невольно приводит к тому, что путь к позитивному решению проблемы усложняется. Универсальных рецептов, как избавиться от «отрицательного уклонения», не существует. Каждую фразу, содержащую несогласие, следует тщательно обдумать и сделать более обтекаемой. Например, для отказа клиенту, требующему денежного возмещения за некачественный товар, подходит объяснение типа: «Мы не в состоянии выплатить вам компенсацию, но готовы заменить вашу покупку».
Список литературы
-
Абрамов Н. Искусство разговаривать// Русская речь. - 1991. - № 4.
-
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - Питер, 2002 г. с. 251
-
Бозалева А. А. Сталина В. В. “Общая психодиагностика” Москва 2003г. с. 254
-
Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13т. - М. , 1954, т.6.
-
Введенская Л.А., Павлова Л.А. Деловая риторика. М.: МарТ. 2004г. С. 36
-
Гольдин В. Е., Сиротинина О. Б. Речевая культура // Русский язык. Энциклопедия. - М. , 1998. с. 245
-
Гамезо М. В. Домаменко И. А. “Атлас по психологии”. Москва 2000г. с.89
-
Снелл Франк. Искусство делового общения / Пер. с англ. М., 1990.с. 125
3.235.46.191
|