Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Финансовая поддержка экономики и финансирование государственных программ .



Содержание


Введение 3
1. Значение финансовой поддержки экономики страны 5
1.1 Понятие и задачи финансовой поддержки экономики 5
1.2 Расходы бюджета на поддержание отраслей экономики 10
2. Государственные программы как форма государственной поддержки экономики 17
2.1
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Финансовая поддержка экономики и финансирование государственных программ Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГАП200732
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Значение финансовой поддержки экономики страны 5

1.1 Понятие и задачи финансовой поддержки экономики 5

1.2 Расходы бюджета на поддержание отраслей экономики 10

2. Государственные программы как форма государственной поддержки экономики 17

2.1 Роль государственных программ в России 17

2.2 Финансирование государственных программ 20

3. Роль государства в развитии экономики России 22

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Введение

В последнее время в России на официальном уровне происходит осознание того, что государству необходимо возвращаться в экономику и кардинально менять свою роль, законодательно закрепляя свои стимулирующие, регулирующие и защитные функции

Рыночная экономика не стихия. И без воздействия на экономику не обходится ни одно из развитых государств. Различаются лишь пределы и формы государственного вмешательства в экономику.

Цель работы заключается в изучении системы финансовой поддержки экономики страны.

Объективная необходимость и реальная возможность финансовой поддержки экономики заключается в следующем:

1. Создание правового поля для функционирования рыночной экономики. Государство — институт, устанавливающий правила поведения ("правила игры", как часто говорят) рыночных субъектов. Это подразумевает, в частности, разработку социально-экономических нормативов, параметров производства и обмена, которые определяются не только собственно экономикой, но и социальными, экологическими, гуманитарными ограничителями. Государство должно не только разрабатывать эти правила поведения, но и стоять на страже их выполнения субъектами рынка.

2. Поддержание конкурентных начал в экономических процессах, ограничение (вплоть до устранения в случае необходимости) антиконкурентных сил (например, монополий). Эти ограничения должны проводиться независимо от форм собственности и характера самих монополий (частные или государственные, естественные или экономические).

3. Решение основных задач макроэкономического развития, которые рынком не решаются или решаются недостаточно эффективно, частично, со сбоями. Речь идет о стимулировании НТП, о промышленной и структурной политике, об инвестиционной политике, об обеспечении стратегических прорывов в области науки, техники и технологии, решении социальных проблем и т.д. Другими словами, государство должно обеспечить сохранность рыночного механизма, эффективность его функционирования и его социальную направленность.

В реальной действительности одно не исключает другого. Рыночная система не исключает планирования на уровне предприятий, регионов, национальной экономики в целом. В рамках отдельных фирм плановые методы хозяйствования усиливаются, опираясь на маркетинговые исследования. На макроуровне в смешанной рыночной экономике возникает, усиливается и становится существенным плановое начало на основе регулирующей деятельности государства.

Все сказанное свидетельствует об острой объективной необходимости регулировать и поддерживать эту экономику.

Задачами работы выступают:

- обоснование сущности финансовой поддержки, и определение роли расходов федерального бюджета на поддержание отраслей экономики

- изучение государственных программ как формы государственной поддержки экономики

- обоснование роли государства в развитии экономики страны.

Информационной основой работы выступают работы ряда авторов, а также нормативные документы, периодические издания и другие источники.

…………..

1. Значение финансовой поддержки экономики страны

1.1 Понятие и задачи финансовой поддержки экономики

Эффективная рыночная экономика - экономика, функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в своем выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда и капитала. Эффективная рыночная экономика это в первую очередь система, ориентированная на удовлетворение спроса населения.

Характерные черты рыночной экономической системы, ориентированной на удовлетворение платежеспособного спроса:

1. Ее динамика определяется платежеспособным спросом, когда только платежеспособный спрос потребителей (а не объем возможного предложения товаров и услуг) лимитирует объемы общественного производства.

2. Существуют жесткие бюджетные ограничения для всех агентов рыночных отношений: государства, фирм и домашних хозяйств.

  1. Структура экономики при этом рационализируется под влиянием конъюнктуры рынка.

4. Государство в этих условиях действует в рамках общеэкономической конъюнктуры, устанавливая и контролируя правила игры на рынке, стремясь, прежде всего, развивать "отрасли прорывных технологий", чтобы в условиях НТР не отстать от стран-конкурентов.

В этих условиях цикличность развития экономики, обусловленная технико-экономическими условиями развития, смягчается и регулируется активной деятельностью государственных структур, которые, руководствуясь общегосударственными интересами, перераспределяют ресурсы и прибыль производителей из одной сферы в другую, что способствует решению проблемы кризисов в экономике, но вместе с тем сковывает хозяйственную инициативу предприятий, не позволяет им принимать самостоятельные решения.

Финансовая поддержка экономики направлена на помощь малому и среднему предпринимательству и преследует следующие цели:

- введение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности,

- создание условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недогруженных основных фондов,

- концентрация ресурсов государственной поддержки на формирование в малом бизнесе высокотехнологичного товаропроизводящего и инновационного секторов экономики,

- создание условий для развития кооперации малого предпринимательства с крупным производством,

- формирование благоприятного порядка налогообложения организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства,

- создание нормативной базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также привлечения для этих целей иностранных кредитов.

…………..

Инвестиционные кредиты из бюджета на финансирование инвестиционных проектов выделяются, как и банковские кредиты, на возвратной и возмездной основе. Привлекательность таких кредитов связана с более низкими ставками, поскольку государство имеет возможность получать в последующем налоговые платежи и компенсировать потери из-за низких ставок.

Применение отдельных форм поддержки или их сочетание позволяет государству оказывать существенную поддержку экономики страны или отдельных отраслей.

Следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики государство использует преимущественно экономические рычаги. Возможности административного влияния невелики. Вместе с тем, в отдельных наукоемких отраслях только государство имеет возможность оказывать поддержку производств, отдача от которых имеет достаточно отдаленный период.

1.2 Расходы бюджета на поддержание отраслей экономики

В бывшем СССР около 1/2 средств госбюджета направлялось непосредственно на финансирование народного хозяйства: на капитальные вложения, на прирост оборотных средств, дотации убыточным предприятиям, возмещение разницы в ценах (по сельскохозяйственной технике и сельскохозяйственной продукции) и др.

С переходом к рынку государство сузило свою деятельность в этой области и занимается только регулирование (а не прямым финансированием), создает условия для деятельности предприятий, оказывает выборочную поддержку. Государство перешло от прямого финансирования расходов к выдаче ссуд на возвратной, возвратно-платной основах, стало оказывать поддержку на конкурсной основе. В настоящее время отпала необходимость формирования фонда регулирования цен, покрытия разницы в ценах. Кроме того, сейчас расходы на эти отрасли финансируются не только из бюджета, но и за счет банковских кредитов, собственных средств предприятий. Произошла передача финансирования отдельных видов расходов с одного уровня бюджетной системы на другой.

Бюджетное финансирование предприятий и организаций различных форм собственности связано с низкорентабельным производством, имеющим важное народнохозяйственное значение, а также инвестиционной деятельностью государства.

По экономическому назначению расходы на поддержание реального сектора экономики должны обеспечивать функционирование государственного производственного сектора и экономическое регулирование национальной экономики.

Целесообразность экономических расходов обусловлена необходимостью глобального регулирования национальной экономики, а также особой важностью ее защиты от негативных внутренних и внешних воздействий в условиях мирового товарно-денежного механизма перераспределения стоимости жизненных ценностей. Регулирование может осуществляться как путем содержания малорентабельных, убыточных сфер производства, финансирования перспективных инноваций, обеспечения баланса расходов и доходов государства, так и перераспределения стоимости между отдельными структурно-территориальными подразделениями страны.

Следует проанализировать динамику расходов федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Российской Федерации. При этом сразу необходимо отметить, что в 2005 году претерпела изменения функциональная классификация расходов бюджета, в соответствии с которой расходу на поддержку отраслей реального сектора экономики отражаются в четвертом разделе функциональной классификации.

Раздел 0400 "Национальная экономика" состоит из 11 подразделов, отражающих расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики.

К отраслям реального сектора экономики можно отнести и жилищно-коммунальное хозяйство, расходы, на содержание которого отражены в разделе 05 функциональной классификации расходов.

Проанализируем динамику расходов федерального бюджета на содержание отраслей реального сектора экономики на 2005-2007 годы (в части утвержденных сумм федеральными законами).

Таблица 1 - Динамика расходов на отрасли реального сектора экономики за 2005-2007 гг.

……….

В законопроекте расходы федерального бюджета в 2006 году по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» проектируются в объеме 21583,2 млн. рублей, что на 14 % больше чем в 2005 году.

В законопроекте общий объем расходов по подразделу «Транспорт» предусматривается в сумме 184877,4 млн. рублей, что выше уровня 2005 года в 4,2 раза. В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок, а также дорожного хозяйства.

……

Опережающий рост расходов в 2007 году в значительной степени обусловлен доведением расходов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере до установленного Правительством   Российской   Федерации   норматива   (выделено дополнительно 492,2 млн.рублей), а также выделением Росатому бюджетных ассигнований на обеспечение обязательств Российской Федерации по финансированию НИОКР в рамках реализации проекта Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР.

………


2. Государственные программы как форма государственной поддержки экономики

2.1 Роль государственных программ в России

Программирование экономического развития - разработка и реализация программ развития всей экономики, или отдельных ее частей: регионов, многоотраслевых комплексов, решения отдельных крупных народнохозяйственных проблем.

Программы - основные инструменты прямого активного вмешательства государства в ход воспроизводственного процесса в условиях рыночных отношений.

В настоящее время государственными органами Российской Федерации принято и практически реализуется решение о переходе на программные методы управления экономикой. В основу этого метода положена система программ, которые реализуются либо государственными органами разного уровня, либо частными компаниями при государственной поддержке. Программы являются основой проводимой в стране бюджетной политики, которая направлена на реализацию приоритетных проблем экономического развития.

В соответствии с важностью можно выделить федеральные, региональные и отраслевые программы.

Региональным программам в случае их важности может присваиваться статус федеральных.

Федеральные целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, средством активного воздействия властных структур на ход экономических процессов для достижения конечных социально-экономических целей.

……….

Важнейшими принципами разработки и реализации программ являются:

- целенаправленность, а именно направленность программных мероприятий на достижение заранее заданных и количественно определенных целевых установок,

- системность, т.е. разработка взаимоувязанного набора мер, необходимых для эффективного достижения целей (технологических, экономических, организационных, административных, законодательных и пр.), связь этих мер с концептуальными положениями развития страны и региона.

- ресурсная обеспеченность, когда все намечаемые мероприятия программы обеспечены материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

- приоритетность, означающая определение рангов важности проблем при разработке и реализации программ, определяющая последовательность выделения ограниченных государственных ресурсов, или оказание иной поддержки со стороны властных структур.

2.2 Финансирование государственных программ

Финансирование программ осуществляется на основе рассмотрения бюджетных заявок, которые содержат обоснование затрат на реализацию федеральных целевых программ и иных федеральных нужд в данном году.

Вопрос о выделении финансовых и иных ограниченных ресурсов на реализацию федеральных программ решается по рекомендации министерства экономики и министерства финансов страны на основе проектов бюджетных заявок, исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта государственного бюджета.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

………

3. Роль государства в развитии экономики России

Инструментарий государственного воздействия на социально-ориентированную рыночную экономику многообразен и включает в свой состав:

- индикативный план как способ ориентации хозяйствующих субъектов на выбор наиболее эффективной для них стратегии развития своих предприятий. Вместе с тем это основной инструмент выбора рациональной политики для государственных органов разного уровня. Индикативный план должен составляться не только по национальной экономике, но и по региональным хозяйственным комплексам - субъектам Федерации.

- программы развития отдельных секторов единого хозяйственного комплекса страны (научно-технические, региональные, социальные, экологические и пр.)

- инструменты прямого государственного воздействия на развитие социально-экономической сферы, включая инвестиционные проекты, финансируемые за счет (или с большой степенью участия) государственных органов власти;

- система инструментов косвенного воздействия государственных органов на экономическое и социальное развитие страны.

К числу инструментов косвенного воздействия относятся такие показатели, как учетная ставка процента, ставки налогообложения государственных и частных предприятий и организаций, тарифы, характеризующие минимальный уровень потребления, доходов, размеры субсидий и субвенций и пр.

……….

Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из важных условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.

Приоритетными направлениями частно-государственного взаимодействия являются:

производственная и транспортная инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);

жилищно-коммунальное хозяйство;

финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;

профессиональное образование и система переподготовки кадров;

здравоохранение и социальные услуги;

информационно-консультационная поддержка предпринимательской деятельности.

Особая роль в решении стоящих перед Правительством Российской Федерации задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу российской экономики на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон, способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции, социально-экономическому развитию регионов, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.

Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная поддержка технико-внедренческих парков, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики.

Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:

проведение с участием представителей бизнеса консультаций по вопросам повышения конкурентоспособности, выявления и устранения административных барьеров, препятствующих ведению предпринимательской деятельности;

формирование отраслевых, региональных и ведомственных планов частно-государственного партнерства, способствующих повышению эффективности использования средств, направляемых на развитие программ профессионального образования, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и коммерциализацию их результатов.

Необходимо привлечение представителей предпринимательского сообщества к участию в разработке проектов нормативных правовых актов. При этом следует оказывать поддержку развитию отраслевых бизнес-ассоциаций.

…………

Заключение

Эффективная рыночная экономика - экономика функционирующая на принципах рыночных отношений, свободного предпринимательства, когда каждый покупатель свободен в своем выборе товаров, а каждый предприниматель свободен в выборе сферы приложения своего труда и капитала. Эффективная рыночная экономика это в первую очередь система, ориентированная на удовлетворение спроса населения.

По экономическому назначению расходы на поддержание реального сектора экономики должны обеспечивать функционирование государственного производственного сектора и экономическое регулирование национальной экономики.

Сегодня отчетливо видны проблемы, препятствующие стабильному и долгосрочному экономическому росту.

Необходимо изменить структуру российской экономики и снизить ее зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, прежде всего от конъюнктуры цен на топливно-сырьевые ресурсы.

Для решения задач, связанных с устранением ограничений инфраструктурного и технологического характера, необходимо развивать транспортную инфраструктуру как условие устойчивого развития экономики, способствующее росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики. Эта задача может быть успешно решена лишь при активном участии бизнеса.

В 2006 году впервые за последние годы из федерального бюджета в приоритетном порядке (с ростом более чем на 80 %) финансируются расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог, что позволит приступить к решению указанных проблем.

Государственная поддержка отдельных видов деятельности, связанных с реальным сектором экономики, может осуществляться через государственное участие в создании фондов, осуществляющих льготное кредитование отд. субъектов экономики (напр., Фонд поддержки малого предпринимательства). Осуществляя расходы из бюджета, государство становится собственником или совладельцем предприятий и организаций, в т.ч. в реальном секторе экономики.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

1. Современный этап реализации экономической функции федеративного государства в части организации межбюджетных отношений показывает, что практика складывается преимущественно по пути использования программно-целевых механизмов.

2. Увеличение количества программ и разнообразие охватываемых ими вопросов свидетельствует о росте государственного влияния в регулировании экономики. Следовательно, можно говорить о расширении экономической функции государства по сравнению с началом 90-х гг.

3. Тематическая направленность программ за последний период свидетельствует о повышении внимания государства к вопросам межбюджетных отношений, к проблемам развития экономического федерализма. Следовательно, в российских условиях начинает более зримо и наглядно проявляется особенность экономической функции государства, связанная с ее федеративным государственным устройством.

4. Программы являются инструментом, наиболее гибко реагирующим на проблемы правовой и экономической действительности, позволяют получить более целостную картину по сравнению со статичным законодательством.

5. Существует процедурный разрыв в реализации программ и соотнесении их с законодательством, что порой приводит к тому, что прекрасно сформулированные цели и мероприятия программ не доводятся до конца, а законодательные акты длительное время не приводятся в соответствие с указаниями программ.

Данный разрыв необходимо устранить путем законодательного закрепления правил реализации программ, установлением критериев их эффективности, а также путем введения практики парламентских слушаний по поводу реализации программ.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год»

  2. Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 7.12.2005

  3. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

  4. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р)

  5. Афонина, И. А. Федеральные целевые программы как форма государственной поддержки реального сектора экономики  // Право и экономика. - 2003. - N 12. - С. 3-6.

  6. Василенко И.А. Государственная программа как ведущий инструмент регулирования общественного развития в условиях рынка//Высш.образование сегодня, 2002.- N3.-С.18-24

  7. Василенко, И. Новые подходы к разработке государственных программ: рекомендации экспертов ООН // Проблемы теории и практики управления. -  2003. - N6. - С.31-36.

  8. Грицюк, Т. В. Государственное регулирование экономики: теория и практика - М. : Изд-во РДЛ, 2004. - 288 с.

  9. Калов З. А. Государственный бюджет в системе финансовых отношений // Экономические науки.- 2006.- N 1. - С. 59-65

  10. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики : учеб. пособие для вузов / С. Г. Капканщиков. - М. : КноРус, 2006. - 352 с.

  11. Клавдиенко, В.  Государственное регулирование в экономике (некоторые аспекты теории и мировой опыт) / В. Клавдиенко // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - N 6. -  С. 29-37.

  12. Конев, А. А. Устойчивый экономический рост на основе государственной поддержки  // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2006. - N 2. - С. 14-17.

  13. Куличков, Е. Н. Государственное регулирование рыночной экономики  // Экономические стратегии. -  2005. - N 7. - С. 64-67

  14. Лалаев, Г. Г. Моделирование макроэкономических показателей при подготовке государственных финансовых программ / Г. Г. Лалаев // Финансы. - 
    2006. - N 2. -  С. 9-15.

  15. Лысаковская, Е. В. Формирование государственной политики поддержки мелких и средних предприятий в Российской Федерации  // Экономика образования. - 2006. - N 1. - С. 126-134.

  16. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. - 280 с.

  17. Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие / В. П. Орешин. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 124с.

  18. Орлова Е. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность. //Власть. 2003 - N3.-С.20-25

  19. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

  20. Семин Р. Н. Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса. // Финансы и кредит. 2007 -№19 – с.59-66

  21. Соколова И.Л. Особенности экономической функции федеративного государства. //Законодательство и экономика. 2005. - №5 – с.19

  22. Солдатова В. О понятии "финансовые обязательства государства" // Экономика и право, 2007. - № 2, С. 59-61

    18.191.171.20
Каталог готовых работ -> Экономика ->Курсовая Финансовая поддержка экономики и финансирование государственных программ
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Финансовая поддержка экономики и финансирование государственных программ

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: