Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ .




Содержание
Введение 3
I. Сущность и роль территориальных финансов 4
1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции 4
1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона 7
1.3. Роль территориальных финансов в финансовой сист
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200742
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

I. Сущность и роль территориальных финансов 4

1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции 4

1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона 7

1.3. Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ 10

II. Анализ территориальных финансов на примере Владимирской области 14

2.1. Законодательные основы финансовой политики области 14

2.2. Результаты финансовой политики области за 2004-2007гг. 14

2.3. Анализ консолидированного бюджета области 22

III. Перспективы финансовой политики Владимирской области 26

3.1. Перспективы финансовой политики области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года 26

3.2. Ожидаемые результаты финансовой политики области к 2015 году 36

Заключение 39

Библиография 42

Введение

Под территориальным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).

Актуальность исследования территориальных финансов определяется во-первых, формирующимися в настоящее время новыми подходами к управлению территориями, а во-вторых, невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития.

Цель курсовой работы – раскрыть роль территориальных финансов в финансовой системе РФ.

Задачи курсовой работы:

  • раскрыть понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции;

  • раскрыть роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона;

  • провести анализ территориальных финансов;

  • оценить перспективы финансовой политики области.

Объектом исследования является Владимирская область. Предметом исследования выступают финансовые ресурсы региона.

В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.

1. Сущность и роль территориальных финансов

1.1. Понятие территориальных финансов, их особенности, состав и функции

Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и т.д. С другой стороны, в регионе имеются и финансовые потоки межрегиональных и интернациональных институциональных единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между всеми институциональными единицами, и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов. В соответствии с общими подходами, используемыми для определения региональных финансов, ими можно назвать денежные ресурсы и потоки в наличной и безналичной формах, которые обеспечивают нормальный с точки зрения потребностей хозяйства территории уровень производства товаров и услуг, устойчивый товарообмен в соответствии с законами рыночного хозяйствования и социально приемлемый уровень жизни населения. Финансы региона - это прямой «слепок» с его экономики, его производственно-экономической и ресурсной базы. Вместе с тем финансы региона - неотъемлемая составная часть финансовой системы страны. Их содержание и социально-экономические функции определяются теми же характеристиками, что и для финансовой системы страны в целом, а их роль отличается лишь спецификой тех задач управления, которые реализуются на данном - региональном или местном - уровне федеративной структуры государства с учетом сложившейся и нормативно закрепленной системы распределения полномочий и ответственности Федерации, ее субъектов и институтов местного самоуправления [9, с.333].

……….

Таким образом, поскольку в конечном счете все подсистемы финансов региона находятся на одной и той же территории и исходят
из интересов одних и тех же жителей региона, такое разделение, естественное для условий многоукладного рыночного хозяйства, не должно препятствовать консолидированному участию этих подсистем в решении местных социально-экономических проблем. Разница лишь в принципах действия, зоне действия и степени ответственности каждой из подсистем. Единое поле деятельности всех финансов региона диктует и единый критерий оценки управления региональными финансами - улучшение экономической и социальной ситуации в регионе.

Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции:

  • мобилизационную;

  • распределительную;

  • контрольную.

Контрольная функция проявляется лишь в процессах использования хозяйствующими субъектами государственных средств. Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества. Распределительная функция связана с перемещением доходов от производителей в иные сферы хозяйства.

Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.

1.2. Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона

В условиях отказа от планово-директивных методов управления (в том числе и на территориальном уровне) и перехода на преимущественно рыночные начала хозяйствования финансовые инструменты становятся основным рычагом воздействия на ход экономических и социальных процессов в регионе. Роль территориальных финансов в процессе управления социально-экономическим развитием территорий резко повышается.

Являясь прежде всего инструментом проведения территориальной социально-экономической политики, финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального хозяйственного комплекса. Финансы региона должны обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный минимальный доход [9, с.337].

//////

2. Анализ территориальных финансов на примере Владимирской области

2.1. Законодательные основы финансовой политики области

Бюджетные правоотношения во Владимирской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.

Законодательной основой финансовой политики Владимирской области выступают:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Налоговый кодекс РФ;

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. Постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2006 № 473 «Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2007г.»;

5. Закон Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области»;

6. Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях»

7. Ежегодные законы Владимирской области о бюджете.

//////////

2.2. Результаты финансовой политики области за 2004-2007гг.

Консолидированный бюджет Владимирской области за 2006 год исполнен по доходам в сумме 21,5 млрд.руб. Рост доходов 2006 года к отчету за 2005 год (с учетом финансовой помощи из федерального бюджета) составил 130,8 %, при среднероссийском показателе 128,4 %.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Владимирской области за отчетный период сложились в сумме 15,7 млрд.руб. или 101,1 от годовых назначений. По отношению к уровню прошлого года их фактические поступления выросли на 32 %, при средненроссийском показателе 27,6 %.

……………

Результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику Владимирской области, что явилось одним из важных факторов поддержания экономического роста.

Снижение налогового бремени оказывает стимулирующее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов и способствует экономическому росту в регионе. Это подтверждает положительная динамика объемов производства в области, обеспечивающая увеличение налоговых поступлений в бюджет и благоприятный прогноз ВРП на среднесрочную перспективу.

Объем валового регионального продукта увеличился за последние четыре года с 67022,3 млн. рублей в 2003 году до 105470,6 млн. рублей – в 2006 году, то есть в 1,57 раза. Увеличение объема ВРП позволило повысить объем доходов бюджета.

Результатом положительной тенденции роста объемов доходов явились не только принимаемые федерацией меры, но и усиленные меры со стороны администрации Владимирской области.

В целях более полной мобилизации доходов в бюджет области администрацией области принимались конкретные меры по снижению налоговой задолженности, по ее реструктуризации, по повышению собираемости налогов.

Основные усилия по увеличению доходов бюджета сосредоточены на работе с крупнейшими налогоплательщиками, имеющими задолженность бюджету. Поэтому совместно с налоговыми органами проводится индивидуальная работа с налогоплательщиками через комиссии, созданные в муниципальных образованиях.

//////////////

Принят ряд постановлений Губернатора области о порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом, реструктуризирована задолженность 540 предприятиям области на сумму 2158 млн. рублей, в том числе по федеральным налогам – на сумму 1940 млн. рублей, по региональным и местным налогам – на сумму 218 млн. рублей.

………………

-пересматриваются ставки арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;

-проводятся работы по инвентаризации земель, в процессе чего выявляются земельные участки, не задействованные ранее в налогообложении и арендных отношениях;

-принимаются меры по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.

Все принимаемые меры позволили увеличить доходную часть бюджета начиная с 2003 по 2006 год на 90 процентов. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в 2006 году составил 15712,9 млн.рублей, что выше поступлений за 2005 год на 3771,7 млн.рублей, 2004 года – на 5411 млн.рублей, 2003 года – на 7443,2 млн.рублей.

Это позволило увеличить среднедушевой бюджетный доход на жителя Владимирской области за три года с 8,1 тыс. рублей до 14,5 тыс. рублей.

Фактически за эти средства население области приобретает у государства, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, гарантии правопорядка и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

////////////

Организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, построены 4144 новые квартиры общей площадью 341,2 тыс. кв. метров (104,4% к 2005 году).

Населением за свой счет и с помощью кредитов введены в действие 153,9 тыс. кв. метров жилья (1252 квартиры), что на 15,3 процента больше, чем в 2005 году. В 2006 году получили долгосрочные ипотечные кредиты на покупку жилья, с привлечением средств областного бюджета 533 человека, а также субсидии – 192 молодые семьи.

………… раза, здравоохранении и спорте – в 1,8 раза при инфляции за этот период – 1,377 раза (по цепному методу).

Общий объем средств, направленных из консолидированного бюджета в 2006 году в реальный сектор экономики области, составил 5,1 млрд. рублей или 24,2 процента в общих расходах, что выше уровня 2003 года в 1,3 раза. С учетом льгот, предоставленных законодательством, предприятиям области, сумма расходов, направленных в отрасли экономики области, составила 6,4 млрд. рублей.

За период 2003-2006 годов удвоились расходы консолидированного бюджета области на обеспечение безопасности граждан, в 2006 году выделено на эти цели 1 млрд. рублей или 5,2 процента от общих расходов.

Менее всего возросли ассигнования на содержание органов государственной власти. За минувшие три года прирост указанных расходов составил всего 15,9 процента, что ниже темпов инфляции. Доля расходов на решение общегосударственных вопросов составила 6 процентов в бюджете области, тогда как в среднем по Российской Федерации – 8,3 процента.

Результатом проводимой бюджетной реформы во Владимирской области в 2004-2006 годах стало выполнение всех расходных обязательств органов государственной власти области и местного самоуправления без просроченных долгов перед населением и хозяйствующими субъектами.

Для повышения эффективности бюджетной политики необходимо решить ряд проблем:

  1. ………….

  2. Широкое распространение получила практика оказания платных услуг населению в лечебных учреждениях в рабочее время, что снижает доступность и качество бесплатной медицинской помощи.

  3. Назрела необходимость значительного увеличения бюджетных инвестиций в инфраструктуру, в первую очередь, для решения жилищной проблемы.

  4. Уровень заработной платы работников большинства отраслей бюджетной сферы по-прежнему отстает от зарплаты в экономике.

2.3. Анализ консолидированного бюджета области

Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г. представлены в таблице 1 и 2.

Таблица 1

Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.

Как видно из таблицы 1 доходы в консолидированный бюджет области ожидаются в размере 20139,7 млн. рублей, что на 15,1 % выше показателей, утвержденных Постановлением Губернатора области от 30 июня 2005 года № 379 на 2006г. Расходные обязательства Владимирской области и муниципальных образований обозначены в размере 20925,5 млн. рублей, что на 15,7% выше показателей, утвержденных на 2006г.

Рис.1. Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.

ВРП - 119508,2 млн. рублей (темпы роста к уровню 2006 года - 106 процентов в сопоставимых ценах, 114,4 процента в действующих ценах).

Уровень инфляции - 107,5 процента.

Таблица 2

Основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.

/////////////////

На рисунке 2 представлено отношение основных показателей консолидированного бюджета Владимирской области к ВРП.

Рис.2. Основные параметры консолидированного бюджета Владимирской области на 2007г.

3. Перспективы финансовой политики Владимирской области

3.1. Перспективы финансовой политики области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года

Впервые предлагается к рассмотрению трёхлетний бюджет (2008-2010 годы). Основные показатели консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы, обозначенные в утверждённом Губернатором области постановлении, ставят задачу сформировать объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита на 2008, 2009 и 2010 года соответственно в суммах 23571,1 млн. руб., 26352,0 млн. руб. и 29722,4 млн. руб. Основными показателями консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы в соответствии с нормами ст. 42 Бюджетного кодекса РФ предусматривается учет в доходной части бюджета доходов, получаемых главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

…………….

Согласно представленному постановлению, областной бюджет на каждый год трёхлетнего периода предполагается сформировать с дефицитом соответственно в 2008 г. в сумме 1030,4 млн. руб., в 2009 г. – 2635,2 млн. руб., в 2010 г. – 2798,4 млн. руб. Объём планируемого дефицита областного бюджета соответствует ограничениям, установленным ст.92 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей, что размер дефицита бюджета субъекта РФ, утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Проект основных направлений учитывает, что влияние на формирование налогового потенциала консолидированного бюджета окажет предоставление льгот по налогу на имущество организациям в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, финансируемых полностью или частично за счёт средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, предоставленных Законом Владимирской области от 12.11 2003 № 110-ОЗ (ред. от 13.09.2006) «О налоге на имущество организаций» в виде снижения ставки по налогу с 2,2% до 1,1%. Соответствующий законопроект внесён 20.07.2007 Губернатором Владимирской области на рассмотрение Законодательному Собранию Владимирской области.

Государственные задания установлены шести главным распорядителям средств областного бюджета.

  • …………….

  • расселение населения области из ветхого и аварийного жилья.

Впервые в областном бюджете планируются условно утверждаемые расходы, под которыми согласно ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. Так, только в 2008 году 2648075 тыс.руб. или 48,4% от объёма новых расходных обязательств запланированы как условно утверждаемые расходы. Необходимо отметить, что объем условно утверждаемых расходов доведен Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в составе предельных объемов финансирования. При этом отсутствие утвержденной в установленные сроки нормативной правовой базы, устанавливающей правомочность использования данных средств, может привести к неисполнению запланированных новых видов расходов. При этом на областном уровне целесообразно нормативно установить порядок перераспределения условно утверждаемых расходов в случае их неисполнения по причине отсутствия нормативной правовой базы, позволяющей осуществить данные расходы.

Постановление нацеливает на сохранение социальной направленности областного бюджета. Так, только в 2008 году на нужды образования будет направлено 17,6% от доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, на реализацию социальной политики – 17,5%, здравоохранение и спорт – 14,4%.

Планируется увеличить на 32% в 2008 году к уровню 2007 года объем исполнения расходов с применением программно-целевого метода. Следует отметить, что за счет средств областного бюджета предполагаются, например, в 2008 году условно утверждаемые расходы на новые областные целевые и ведомственные целевые программы в объеме 2648075 тыс.руб., которые только планируются к утверждению и должны быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания до утверждения закона о бюджете на очередной финансовый период.

////////////

В целом анализ основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных показателей консолидированного и областного бюджетов на 2008-2010 годы позволяет сделать вывод о том, что они могут служить исходными данными для составления проекта областного бюджета на 2008-2010 годы.

Теперь рассмотрим перспективы финансовой политики области на период до 2015 года

О налоговой, бюджетной и долговой политике

В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы, и она находится на завершающем этапе своего реформирования. 2007 год должен в целом завершить налоговую реформу в Российской Федерации, начинается период относительной стабильности налоговой системы. Тем не менее, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать влияние на формирование доходной части консолидированного бюджета области.

……….

Основными задачами и в дальнейшем будут являться: обеспечение поступления доходов в бюджетную систему за счет стимулирования экономического роста, сокращение теневого сектора экономики, создание выгодных условий для своевременной и полной уплаты налогов.

Объем валового регионального продукта увеличится за период 2006-2015 годы в 2,8 раза и достигнет в 2015 году до 300,3 млрд.рублей, что позволит повысить объем доходов бюджета.

Начиная с 2006 года и до 2015 года доходы консолидированного бюджета Владимирской области должны увеличиться в 2,5 раза и составят в 2015 году 39,9 млрд.руб. против 15,7 млрд.руб. в 2006 году.

……………

- обеспечение стимулирующей роли налогового законодательства.

В основу формирования и реализации бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу положены стратегические цели развития Владимирской области, которые должны обеспечить выполнение государственных приоритетов, установленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Главной стратегической целью развития Владимирской области на долгосрочную перспективу является повышение качества жизни населения области, в том числе за счет обеспечения граждан Владимирской области доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами, увеличения реальных доходов населения. Достижение указанной цели будет осуществляться органами государственной власти области и местного самоуправления путем решения следующих тактических задач по:

……………..

4) повышению результативности бюджетных расходов через ориентацию бюджетных ассигнований на конечный результат деятельности государственного (муниципального) учреждения – повышение качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг.

В целях выполнения указанных задач органами госвласти области и местного самоуправления должны быть приняты меры по следующим направлениям:

1) Сохранение и дальнейшее развитие наметившейся тенденции увеличения доходной базы консолидированного бюджета области.

2) Повышение роли среднесрочного финансового планирования, являющегося основой для формирования годовых бюджетов на 2007-2009 годы. Переход с 2010 года на формирование трехлетнего бюджета, необходимого для обеспечения реализации долгосрочных инвестиционных проектов по повышению качества и благосостояния жизни граждан Владимирской области;

3) Формирование бюджетов области на основе реестров действующих расходных обязательств, определенных по предметам ведения региона и муниципальных образований, исходя из формализованных методик их расчета;

……………….

С целью финансового обеспечения выполнения задач бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу, до 2015 года, органам государственной власти области и местного самоуправления необходимо:

1) обеспечить рост валового регионального продукта в 1,6 раза в сопоставимых ценах к уровню 2006 года или в 2,85 раза в действующих ценах и получить его в размере 300286,9 млн. рублей;

2) обеспечить опережающий рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области по сравнению с федеральными межбюджетными трансфертами, что позволит в максимальной степени снизить зависимость области от Федерации, в том числе добиться увеличения налоговых и неналоговых доходов, в 2015 году на 154 процента к уровню 2006 года, федеральных межбюджетных трансфертов – на 95 процентов с доведением их доли в объеме бюджета не более 20 процентов;

………………….

Главными приоритетами бюджетных расходов на период до 2015 года являются:

  • сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области, в том числе значительное увеличение вложений бюджетных средств по разделу «Здравоохранение и спорт»;

  • обеспечение опережающего роста ассигнований по отрасли «Национальная экономика».

Наиболее значимыми направлениями расходов на национальную экономику являются:

- инвестиции;

…………

Стимулирующим фактором наращивания налогового потенциала, своевременной и полной мобилизации бюджетных доходов, рационального и эффективного расходования бюджетных средств является не поощрительное вливание из вышестоящих бюджетов, а четкое и обоснованное разграничение на постоянной основе (без ограничения сроком) расходных полномочий, расходных обязательств и в максимально возможной степени соответствующих им доходных источников при относительно стабильном налоговом и бюджетном законодательстве, а также относительно стабильном механизме межбюджетного регулирования, не стимулирующем иждивенческие настроения на местах.

………….При этом следует учитывать при закреплении бюджетных услуг за тем уровнем власти, который может наиболее эффективно обеспечить реализацию этих услуг, включая и экономию бюджетных средств.

Долговая политика.

Стратегические и тактические задачи долговой политики Владимирской области направлены на увеличение налогового потенциала области через привлечение инвестиций в экономику области, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов.

Кредитоспособность областного бюджета позволяет осуществить выход на рынок публичных долговых обязательств – выпуск облигационных займов с минимальной степенью кредитного риска. Владимирской областью планируется с 2008 года по 2015 год осуществить эмиссию облигаций на 5800 млн. рублей, в том числе 2008 год – 1600 млн. рублей; 2009 год – 1600 млн. рублей; 2010 – 1000 млн. рублей; 2011 – 1600 млн. рублей. Выпуск облигационных займов 2008-2010г.г. осуществляется для финансирования дефицита областного бюджета. При этом под каждый облигационный заем будет разработан конкретный инвестиционный проект, что повысит привлекательность облигаций Владимирской области. Пилотным является займ 2008 года, основной задачей которого является создание и укрепление публичной кредитной истории Владимирской области, и, как следствие, снижение стоимости и улучшение условий заимствований последующих годов. Погашение его будет осуществлено через рефинансирование займом 2011 года.

…….

Таким образом, долговая политика Владимирской области 2008-2015 годов – это политика более активного привлечения заемных средств, но под конкретные проекты и цели, имеющие высокие общественно значимые результаты.

3.2. Ожидаемые результаты финансовой политики области к 2015 году

К 2015 году возможности областного и местных бюджетов Владимирской области по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению государственных (муниципальных) услуг, поддержке экономического роста и других функций региона и местного самоуправления возрастут в 2,39 раза, обеспечивая:

а) достойную жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:

- сокращении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- повышении соотношения средней заработной платы работников бюджетной сферы к средней заработной плате в экономике с 67 до 100 процентов;

- повышение качества и доступности услуг образования, здравоохранения, культуры, спорта, обеспеченности социальной защищенности;

- увеличении объема вводимого жилья до 358 тыс. кв. метров в год;

б) устойчивый рост для экономики, характеризующийся:

- сохранением темпов экономического роста на среднем уровне 7,5 процента (в сопоставимых ценах);

- снижение уровня инфляции до 6,5 процента;

- увеличением инвестиций в основной капитал более чем в три раза.

………

Заключение

Территориальные финансы являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации, и в последние годы их роль значительно возрастает. Но, однако, нужно отметить, что еще не сложилась универсальная модель системы управления региональными финансами.

Исследования роли территориальных финансов в финансовой системе РФ было проведено на материалах Владимирской области.

Бюджетные правоотношения во Владимирской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.

Анализ результатов финансовой политики области за 2004-2007гг. показал, что определяющее влияние на поступление доходов в консолидированный бюджет области оказали продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной на последовательное снижение налогового бремени на экономику, усиление стимулирующей функции налогов и улучшение налогового администрирования. Снижение налогового бремени оказывает стимулирующее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов и способствует экономическому росту в регионе. Это подтверждает положительная динамика объемов производства в области, обеспечивающая увеличение налоговых поступлений в бюджет и благоприятный прогноз ВРП на среднесрочную перспективу.

С целью улучшения налогового администрирования ежегодно постановлениями Губернатора каждому администратору устанавливаются задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области. В целях улучшения налогового администрирования все доходные источники законами о бюджете на соответствующий финансовый год закрепляются за конкретными администраторами доходов. В течение года ежеквартально проводятся совещания по администрированию налоговых и неналоговых платежей, на которых подводятся итоги исполнения доходной части бюджета, что оказывает большое влияние на более полную мобилизацию доходов в областной и местные бюджеты.

С целью привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный бюджет Владимирской области ежегодно повышается экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:

-индексируются размеры арендной платы за пользование имуществом;

-пересматриваются ставки арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;

-проводятся работы по инвентаризации земель, в процессе чего выявляются земельные участки, не задействованные ранее в налогообложении и арендных отношениях;

-принимаются меры по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.

Все принимаемые меры позволили увеличить доходную часть бюджета начиная с 2003 по 2006 год на 90 процентов.

Для повышения эффективности бюджетной политики Владимирской области необходимо решить ряд проблем:

  1. В социальной сфере отмечается наличие устаревшей материально-технической базы, особенно низкая фондовооруженность специалистов в отрасли «Здравоохранение».

  2. Медленно решаются вопросы обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения.

  3. В отрасли социальной защиты не ликвидирована очередность на помещения одиноких престарелых граждан и инвалидов в дома-интернаты. Требуется более активное внедрение новых форм обслуживания указанных категорий граждан, в частности, на дому.

  4. Широкое распространение получила практика оказания платных услуг населению в лечебных учреждениях в рабочее время, что снижает доступность и качество бесплатной медицинской помощи.

  5. Назрела необходимость значительного увеличения бюджетных инвестиций в инфраструктуру, в первую очередь, для решения жилищной проблемы.

  6. Уровень заработной платы работников большинства отраслей бюджетной сферы по-прежнему отстает от зарплаты в экономике.

В соответствии с этим в работе были рассмотрены перспективы финансовой политики Владимирской области на 2008-2010гг. и на период до 2015 года.

Библиография

  1. Бюджетный кодекс РФ.

  2. Постановление Губернатора Владимирской области от 30.06.2006 № 473 «Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2007г.»;

  3. Закон Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области»;

6. Закон Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях»

  1. Закон о бюджете на 2007 год. // Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 20 декабря 2006 года № 742.

  2. Закон о бюджете на 2006 год. // Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 30 июня 2005 года № 379.

  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: учебник для вузов – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006г., 687 с.

  4. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. - М., 2005. – 320с.

  5. Вахрин П.И., Нешитый А.С. Финансы: учебник для вузов. - М.: издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г. - 520с.

  6. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003г.- 838с.

  7. Дробоздина Л.А. Финансы: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. - 527с.

  8. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 410с.

  9. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004г. - 720 с.

  10. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление: учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г. - 320с.

  11. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. - М., 2002. – 270с.

  12. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. - М., 2004. – 378с.

  13. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ

  14. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»

  15. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстата РФ

  16. http://www.ach-fci.ru/33obl - сайт Счетной палаты Владимирской области

3.142.197.198
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Роль территориальных финансов в финансовой системе РФ

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: