Содержание
Введение 3
1. Общие условия создания собственного дела 4
2. Некоторые принципы создания собственного дела 7
3. Этапы создания собственного дела 9
Заключение 28
Список литературы 30
Введение
В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме. Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей.
Создание собственного дела в России осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
Цель курсовой работы – исследовать этапы создания собственного дела.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общие условия создания собственного дела;
2. исследовать некоторые принципы создания собственного дела;
3. охарактеризовать этапы создания собственного дела.
Заключение
Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:
-
наличие имущества для формирования первоначального капитала;
-
наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного (складочного) капитала;
-
наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;
-
предварительное изучение предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации результаты предпринимательской деятельности;
-
формирование команды квалифицированных учредителей (партнеров) собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета и др.
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие. Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль. В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная - получить необходимый объем прибыли
Основные этапы создания собственного можно представить следующим образом:
-
Самооценка.
-
Предпринимательская идея.
-
Оценка рынка.
-
Привлечение необходимых ресурсов.
-
Выбор организационно-правовой формы.
-
Определение состава учредителей.
-
Регистрация компании.
Список литературы
-
Гражданский Кодекс РФ
-
Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
-
Федеральный закон от 08.0.1998г. № 114-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
-
Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. – 231с.
-
Зуйкова Л., Карсетская Е., Васильева М. Создание предприятия // Экономико-правовой бюллетень. – 2004. - № 10. – СПС Консультант плюс.
-
Козлов С.Ю., Козлов Ю.Ю., Валетов В.И.- Создание, регистрация и ликвидация предприятий. – М.: Современная экономика и право, 2005. –144
с.
-
Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М.: Ось-89, 2004. – 96 с.
-
Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 667с.
-
Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 92 с
-
http://biz.lpros.ru – вопросы предпринимательства
-
http://www.czp.ru – центр правовой поддержки предприятий
34.238.242.168
|