Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Влияние межличностных отношений на эффективность профессиональной деятельности .



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЕ В СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ 5
1.2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ГРУППЕ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Влияние межличностных отношений на эффективность профессиональной деятельности Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200959
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.  ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5

1.1 Исследование межличностных отношений и деятельности группе в стране и за рубежом 5

1.2  Социально-психологические явления в группе: роль и значение 14

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРИГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 28

2.1 Организация и методология исследования 28

2.2 Обобщение и анализ полученных данных 31

2.3 Рекомендации и мероприятия по оптимизации межличностных отношений сотрудников 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59


Введение

Актуальность темы обусловлена формированием гармоничных отношений в малой группе, влияющих на эффективность совместной деятельности сотрудников.

В социальной психологии, как в зарубежной, так и в отечественной существуют направления, посвященные изучению межличностных отношений сотрудников в малой группе с целью определения основ гармоничных отношений, влияющих на эффективность ее совместной деятельности.

Многие исследователи занимались изучением процесса реализации межличностных отношений в конкретных социальных структурах - Саммнер (1906), Уайт (1949), Хоманс (1950), Оллпорт (1950), Шериф (1958), Тибо и Келли (1958), Тернер (1975), Стефан (1985); С.Л.Франк (1929), И.А.Ильин (1935) и Б.Ф.Поршнев (1966), В.П.Позняков, А.В.Петровский и др. Большая роль отводилась специфическим условиям взаимодействия и влиянию этих условий на процесс построения межличностных отношений.

Благодаря этим исследованиям и данным, полученным в ходе работы над дипломным исследованием, открывается возможность увидеть за конкретным социально-психологическим контекстом сущность, роль и общие закономерности развития межличностных отношений, возникающих между сотрудниками в малой группе.

Все это позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы и перспективности исследования изучения влияния межличностных отношений в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.

Целью дипломной работы является исследование влияния межличностных отношений в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.

В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Изучить современную научную литературу по психологии межличностных отношений;

2.Выработать методический арсенал и тактику ведения психологического исследования в условиях рыночных отношений;

3. Проанализировать специфику межличностных отношений как фактор эффективности совместной деятельности персонала.

Объектом исследования является персонал организации ОАО «Ротак-Сервис» (26 человек).

Предмет исследования - межличностные отношению сотрудников.

Гипотезы исследования: межличностное отношения сотрудников существенно влияют на эффективность совместной деятельности; в ситуации негативного развития отношений эффективность совместной деятельности снижается и наоборот.

Методы исследования:

1. Социометрическая методика исследования межличностных отношений.

2. Методика исследования эффективности деятельности персонала.



Глава 1.  Основные подходы к пониманию становления, развития и функционирования межличностных отношений

1.1 Исследование межличностных отношений и деятельности группе в стране и за рубежом

Обзор литературных источников по проблеме исследования целесообразно представить в виде подтверждения текстуального повествования рассматриваемой темы дипломного исследования, с рассмотрением зарубежной и отечественной литературы по данной проблеме.

В социальной психологии, в основном зарубежной, сложилось более десятка крупных направлений, занятых изучением межличностного взаимодействия в социальных группах и межгрупповых отношений. К наиболее значительным можно отнести следующие:

Реалистическая теория группового конфликта Саммнера (1906), Уайта (1949), Шерифа (1958), Ньюкомба (1960) и Козера (1956), где теория исходит из потребностей личности в группе и считает, что в малой группе в условиях межличностного конфликта имеют несовместимые цели, связанные с овладением ресурсами.

Теория социального обмена. (Хоманс - 1950; Тибо и Келли - 1958; Блэлок и Уилкин - 1979). Здесь общественное поведение рассматривается, как обмен "социальных товаров", регулируемый критериями справедливого распределения этих товаров внутри групп.

Исследования межгруппового контакта (Оллпорт - 1950; Стефан - 1985; Кук – 1956) – это исследования на изучение специфических условий взаимодействия, которые повышают или снижают эффективность межличностного общения.

Исследованием проблемы конфликта и мира занимались Келман (1970), Боулдинг (1978), Грум (1983), Бэртон (1968) и Райт (1951). Направление объединяет в себе политологический, социологический, конфликтологический и психологический подходы к анализу отношений малых групп. Рассматриваются в основном экономические, политические, культурные механизмы функционирования малой группы, условия сосуществования разных внутригрупповых систем. Психологическая модель взаимодействия включает в себя активного индивидуального субъекта, противопоставленного группе, помогающей удовлетворить его потребности

………

1.2  Социально-психологические явления в группе: роль и значение

Психология социальных групп формируется и проявляется в ходе социальных отношений и массового общения. Именно в процессе взаимодействия возникают и реализуются массовые СПЯ. Это интересы, общественное мнение, слухи, традиции и другие массовые социально-психологические явления.

Интересы социальных групп - это такое социально-психологическое явление, которое играет решающую роль в институционализации общества.

Каждый социальный институт соответствует интересам конкретной социальной группы и служит их удовлетворению. Этим и определяются отношения между социальными группами; интересы одних социальных групп далеко не всегда согласуются с интересами других. Здесь принципиальное значение имеет движение навстречу друг другу двух обстоятельств:

а) мощное финансирование социальных программ, позволяющих снять реальные противоречия между социальными группами, преодолеть их неравенство;

б) психотерапевтический подход к организации отношений с позиции гуманистической психологии и ненасильственного общения.

2.Общественное мнение. Оно представляет собой публично выраженное и распространенное суждение, которое несет в себе оценку и отношение к какому-либо событию, представляющему интерес для общности.

Общественное мнение проявляется в ряде функций: 1) регулирует и предписывает определенное поведение; 2) выражает и отражает оценки событий и фактов.

Формы проявления общественного мнения следующие: а) оценка, жалобы; б) советы, пожелания, одобрения; в) недовольство, осуждение, неодобрение, несогласие, протест. При этом различают как обоснованные, так и необоснованные оценки, жалобы, несогласие и т. п.

Общественное мнение по своей сути - одно из эффективных средств регулирования социальной жизни, надежное, при определенных условиях, средство познания. Отражение действительности в общественном мнении носит преимущественно оценочный характер.

Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и преднамеренно. Его деформация приводит к неправильным стереотипам, оценкам поведения, созданию преступной субкультуры, установлению негативных традиций, искажению моральных ценностей.

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.

Так как общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения, оно имеет немаловажное значение для успешной работы группы. В общении происходят обмен информацией, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление и регулирование совместной деятельности. От степени успешности реализации указанных функций зависит уровень пригодности человека к эффективному общению в профессиональной деятельности, сказывается на эффективности групповой работы. Хорошие эмоционально-межличностные отношения членов группы чаще всего способствуют их успешной совместной работе.

……..

Глава 2. Изучение внутригрупповых отношений персонала организации

2.1 Организация и методология исследования

Весь исследовательский процесс был разделен на несколько этапов:

На подготовительном этапе работы разработана методологическая часть исследования, а именно: определен объект, предмет и методы работы. В этот период уточнено наименование темы исследования, а также процессуальная часть изучения предметной области исследования. Разработан алгоритм анализа научной литературы. Анализ литературы проводился в российской государственной библиотеке (РГБ) г. Москвы

В исследовании принимали участие: 26 человек (персонал компании Ротак-Сервиис). Исследование по месту работы.

В ходе исследовательской работы было выдвинуто предположение о том, что межличностное отношения сотрудников существенно влияют на эффективность совместной деятельности; в ситуации негативного развития отношений эффективность совместной деятельности снижается и наоборот.

Экспериментальный этап исследования включал: выбор методов проведения исследования, подбор испытуемых, сбор психологических данных и первичную обработку полученных результатов

Было решено использовать социометрический тест, который предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:

а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);

в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений, с тем чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

Бланк социометрического опроса, список членов группы, социоматрица прилагаются (см. Приложение №1).

Порядок исследования

Перед началом опроса был проведен инструктаж тестируемой группы (социометрическая разминка).

Социометрический тест

Текст инструкции

При формировании вашей группы, естественно, не могли быть учтены ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно знакомы друг с другом. Сейчас взаимоотношения в группе определились, и для вас, и для вашего руководства выгодно учитывать ваши пожелания при организации деятельности коллектива. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов.

Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к экспериментатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу выполнять задание в целом либо к отказу осуществить негативный выбор.

После этого следует начать непосредственно опрос. Ему подвергаются все члены группы. Респонденты должны записать в опросный лист фамилии членов группы, выбранных ими по тому или иному критерию, и указать свою фамилию. В процессе опроса исследователь должен следить за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопить, подгонять испытуемых с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов группы, не следует препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно написать на доске.

Возможны три основных способа выбора:

а) число выборов ограничивается 3-5;

б) разрешается полная свобода выбора (каждый может записать столько решений, сколько пожелает);

в) испытуемый ранжирует всех членов группы в зависимости от предложенного критерия.

………..

Оценка эффективности деятельности

Инструкция по проведению тестирования. Отвечая на ниже приведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да» (см. Приложение 2).

Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая ответ подолгу. Ответ, который первым приходит в голову, как правило, наиболее точный.

Ключ к опроснику.

……..

Переведем показатели баллов в шкалу Z, так как результаты значительно отличаются друг от друга.

В результате мы получим:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Методика 1

0,92

0,92

0,67

0,67

0,75

0,75

0,83

0,75

0,67

0,5

0,83

0,75

0,58

Шкала Z

6

6

3

3

4

4

5

4

3

1

5

4

2

Методика 2

5

6

7

8

5

6

6

6

3

5

6

7

2

Шкала Z

3

4

5

6

3

4

4

4

2

3

4

5

1

В результате применения социометрической методики у испытуемых мы получили следующие частные показатели: х1 =6, х2 = 6, х3 =3, х4 = 3, х5 = 4, х6 = 4, х7 = 5, х8 = 4, х9 = 3, х10 = 1, х11 =5, х12 = 4, х13 = 1

Следовательно, п = 13, а индекс k меняет свои значения от 1 до 6. Для данной выборки среднее значение, вычисленное по этой формуле, будет равно:

х1 = 1/13 ? хk = 49 / 13 = 3,8

В психодиагностике и в экспериментальных психолого-педагогических исследованиях среднее количество не вычисляется с точностью, превышающей один знак после запятой.

Таким образом, мы вычислили среднее значение показателей исследования сплоченности коллектива. Теперь вычислим среднее значение для показателя эффективности деятельности: х1 = 3, х2 = 4, х3 = 5, х4 = 6, х5 = 3, х6 = 4, х7 = 4, х8 = 4, х9 = 2, х10 = 3, х11 = 4, х12 = 5, х13 = 1

Вычисляем среднее количество для этих показателей:

х2 = 1/13 ? хk = 48 / 13 = 3,7

Таким образом, мы вычислили средние показатели по двум выборкам.

Теперь вычислим дисперсию для полученных данных.

Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения.

Мы видим, что все данные разные и отличаются не только друг от друга, но и от средней величины. Меру их общего отличия от средней величины и характеризует дисперсия. Ее определяют для того, чтобы можно было отличать друг от друга величины, имеющие одинаковую среднюю, но разный разброс. Выразим степень этого отличия при помощи дисперсии, которая определяется по следующей формуле:

S2 = 1/ n ? (хk – x)2

где S выборочная дисперсия, или просто дисперсия;

k – x) - выражение, означающее, что для всех х, от первого до последнего в данной выборке необходимо вычислить разности между частными и средними значениями, возвести эти разности в квадрат и просуммировать;

n количество испытуемых в выборке или первичных значений, по которым вычисляется дисперсия.

……..

Вывод:

Сплоченная группа способна легче справляться с трудностями, дружно работать, создавать наиболее благоприятные возможности для развития личности каждого, сохраняться как целое в различных, в том числе неблагоприятных, условиях.

В результате проведенного исследования нами было доказано, что группа №1 является менее сплоченным коллективом, что отражается на низкой эффективности совместной деятельности и наоборот группа №2 является сплоченным коллективом, что отражается в высокой эффективности деятельности коллектива.

Заключение

В работе был проведен обзор литературных источников по проблеме исследования, который был представлен в виде подтверждения текстуального повествования рассматриваемой темы дипломного исследования, с рассмотрением зарубежной и отечественной литературы по данной проблеме.

Межличностные отношения в малой группе – это объективно переживаемые, в разной степени, сознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей.

Межличностные отношения формируются во всех сферах жизнедеятельности человека, но наиболее устойчивыми являются те, которые появляются в результате совместной трудовой деятельности. В ходе выполнения функциональных обязанностей не только закрепляются деловые контакты, но и зарождаются и развиваются межличностные отношения, которые в дальнейшем приобретают многосторонний и глубокий характер. Если по роду профессиональной деятельности человеку приходится постоянно общаться с людьми, то у него появляются навыки и умения установления межличностных контактов.

В дипломном проекте рассматривались характеристики профессиональной деятельности /совместной деятельности/ – это организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство объектов материальной и духовной культуры. Отличительными признаками совместной деятельности являются: пространственное и временное соприсутствие участников, создающие возможность непосредственного личного контакта между ними, в том числе обмена действиями, информацией; наличие единой цели – предвосхищаемого результата совместной деятельности.

Согласно современным представлениям, социально-психологический феномен межличностных отношений оказывает существенное влияние на индивидуальную и особенно совместную деятельность, их состояние и степень развития определяются психологическими, социальными и профессиональными факторами; и, наконец, профессиональная пригодность субъекта труда обусловливается теми индивидуально-психологическими особенностями его личности, которые формируют и отражаются в характеристиках межличностных отношений.

Профессиональная деятельность человека все в большей степени приобретает совместный характер. Основными чертами совместной деятельности является наличие помимо индивидуальных, также общих целей и мотивов труда, разделение задач и содержания трудового процесса на функционально связанные, взаимозависимые компоненты единой деятельности (совмещение индивидуальных деятельностей), строгое согласование, координация индивидуальных деятельностей и необходимость управления совместной деятельностью, наличие единого пространственно-временного функционирования участников этой деятельности и т.д.

Взаимоотношения в малой группе формируют ее целостность, преобразуют сознание в группе в оценку реального взаимодействия сотрудников, отражающая успешность этого взаимодействия с точки зрения реализации групповых потребностей и обладают достаточной мотивирующей силой, чтобы вовлечь индивидов в совместную деятельность.

Межличностное взаимодействие в малой группе сопровождается не только материальным обменом, но и обменом социально-психологическими отношениями, что порождает особые межличностные отношения. Эти отношения направлены на сохранение целостности и развитие социальных систем, на эффективность деятельности сотрудников. Следовательно, они должны определяться как качествами субъектов взаимодействия, так и требованиями соответствующих социальных систем.

Межличностное взаимодействие в социальной группе должны проходить в своем развитии ряд этапов, на которых процессы интеграции (объединение в одно целое) и дифференциации (расчленение и различение отдельного при рассмотрении) в малой группе в социальной системе играют определяющую роль. Эти процессы служат познанию малой группе своего места в социальной системе, поддержанию мотивации взаимодействия сотрудников и его регулированию.


Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М., «Наука», 1994. – 324 с.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва, «Аспект Пресс», 2000.–376 с.

  3. Асмолов А. Г. Психология личности. Изд-во МГУ, 1990.- 367с.

  4. Борисов В.Н. Социально-психологический тренинг межличностного общения. Учебно-методическое пособие. Домодедово: «РИПК МВД России», 1995. – 87 с.

  5. Горбов Ф.Д., Новиков М.А. Экспериментально-психологическое исследование группы космонавтов // Проблемы космической биологии. Т.4. М., Наука, 1965. – 17-26 с.

  6. Горбунова М.Ю. Социальная психология. Учебное пособие. Саратов, 2004. – 356 с.

  7. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 1984. – 208 с.

  8. Журавлев А.Л. Социальная психология. Учебное пособие. Изд. «ПЕР СЭ», 2002. – 351 с.

  9. Коллектив и личность. Под ред. К.К. Платонова. М.: Наука, 1975.-263 с.

  10. Крылов А.А. Психология. Учебник. М., ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

  11. Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов. Изд-во «»ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. – 448 с.

  12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 1999. – 349 с.

  13. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. // Метологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. – 151-164 с.

  14. Межличностное восприятие в группе. //Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 1981. – 113-114 с.

  15. Немов Р.С. Психология. 1 кн.: «Общие основы психологии». М., «ВЛАДОС», 2003. – 688 с.

  16. Обозов Н.Н. «Межличностные отношения». Изд-во Ленинградского университета, 1979. – 152 с.

  17. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов //Социальная психология: История. Теория. Эмпирические исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – 121-174 с.

  18. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии. Избранные труды. М., 1984. с - 256

  19. Петровский Л. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. - 58

  20. Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода. //Вопросы психологии. 1981. №1 – 61 с.

  21. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология». Изд-во «Речь, С.-П., 2000.- 198 с.

  22. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. // Под ред. В.А. Бодрова. М.: ПЭР СЭ, 2003. - 768 с.

  23. Прикладная социальная психология. //Под ред. А.Н. Сухова и А. А. Деркача. М.; Воронеж, 1998. – 688 с.

  24. Психологическая теория коллектива. //Под ред. Л, В. Петровского. М., 1979. – 239 с.

  25. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, «БАХРАХ-М», 2000. – 672 с.

  26. Савва Л.И. Межличностное познание, общение и понимание. Мин. образования РФ, Магнитогорск, 2000 г. - 36

  27. Смирнова О.Е., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекции. М., ГИЦ «ВЛАДОС», 2003. – 158 с.

  28. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. Модифицированный тест интерперсональной диагностики Т. Лири. Методическое руководство. М., ВНИИИМТ, 1990 – 49 с.

  29. Собчик Л.Н. Социально-психологическое изучение бригадной формы труда. М., «Наука», 1987. – 158

  30. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений. Ответ. ред. А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. – 142 с.

  31. Социально-психологический климат в служебных коллективах. Методическое пособие под ред. М.И. Марьина. М.: ЦОКП МВД России, 2001. - 81

  32. Софья Нартова-Бочавер. Психология личности и межличностных отношений. Изд-во «Эксмо-Пресс», М., 2001. – 417 с.

  33. Уманский Л.И. Групповой сенсомоторный интегратор. // Вопросы психологии. 1969. № 1.

  34. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2005 г. - 490 с.

  35. Харшиладзе М.И. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной мыслительной деятельности. Вопросы психологии, 1990. №5.

  36. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога. М., ООО «Изд-во АСТ»; Харьков «Торсинг», 2004. – 734 с.

  37. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учебное пособие. М., «ВЛАДОС», 1995. - 544 с.

  38. Шутц В. «Социальная психология. М., 2002 - 246.

    3.12.34.178
Каталог готовых работ -> Психология ->Диплом Влияние межличностных отношений на эффективность профессиональной деятельности
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Влияние межличностных отношений на эффективность профессиональной деятельности

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: