Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Я принимаю Яндекс.Деньги
Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Роль активного воображения в развитии личности .




Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.2 ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ РАЗВИТИЕ 11
ГЛАВА 2. АКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 14
2.1 ПОНЯТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ 14
2.2 АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ 19
2.3 РОЛЬ АКТИВНОГО ВООБРАЖ
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Роль активного воображения в развитии личности Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200627
299 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 5

1.1. Понятие личности 5

1.2 Личность и её развитие 11

ГЛАВА 2. АКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ 14

2.1 Понятие воображения и его роль 14

2.2 Активное воображение 19

2.3 Роль активного воображения в развитии личности 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27


Введение

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Она представлена человеку в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.

В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII - XIX вв., сфера исследований значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.

В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.

С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой – в его индивидуальном опыте, с третьей – в законах, на основе которых строится и по которым функционирует общество. В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует.

Активное воображение (Active imagination; aktive Imagination) - метод усвоения бессознательных содержаний (сновидений, фантазий и т.п.) с помощью определенной формы самовыражения.

Цель активного воображения - дать возможность услышать голоса тех аспектов личности (в особенности анимы/анимуса и тени), которые обычно о себе не заявляют, и тем самым установить связь между сознанием и бессознательным. И даже если конечные продукты - рисунки, живопись, писание, скульптура, танец, музыка и т. п. - не интерпретируются, между творцом и творением возникает нечто, что способствует преобразованию сознания. Термин "активное воображение" был впервые использован Юнгом в 1935 году в его знаменитых Тавистокских лекциях прочитанных в Лондонской клинике, для описания состояния воображающей деятельности (imaginative Tatigkeit): свободной мечтательности, грез, фантазмов, сновидений наяву.

Целью данной работы является рассмотрение роли активного воображения в развитии личности.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

  1. рассмотреть понятие личности;

  2. рассмотреть личность и её развитие;

  3. рассмотреть понятие воображения и его роль;

  4. рассмотреть активное воображение;

  5. рассмотреть роль активного воображения в развитии личности.

Предмет исследования: активное воображение.

Объект исследования: личность.

Заключение

Объектом нашего исследования было воображение. Мы стремились выявить
его место и роль в структуре познания. Анализ воображения связан с трудностями,
обусловленными его своеобразием, так как оно переплетается со всеми видами
познания.

Воображение есть способность субъекта продуцировать новые образы. Оно
рождается из потребностей соотносить непосредственно доступное человеку с тем,
что прямо ему не дано. Основания для возникновения и развития воображения
раскрываются при анализе процесса целеполагания. Выдвижение целей,
целеполагание и воображение взаимосвязаны. Прежде чем создать что-либо,
субъект предваряет результат идеально в виде плана. В цели зафиксировано
значение создаваемого. Воображение формируется как познавательная
деятельность, позволяющая субъекту осуществлять целеполагание.
Действительная природа воображения понимается как форма отражения
действительности.

Воображение - это образ предметов и явлений, которые ранее
частично или полностью не воспринимались человеком. Основная его функция
состоит в преобразовании опыта в соответствии с целями, задачами и
потребностями человека. Характерная черта воображения состоит в том, что оно
является процессом сознательным в своей основе, протекающим при активной
деятельности субъекта и подчиненным осознаваемой задаче - научной,
художественной, практической. Чтобы воображение не превратилось в бесплодную
игру ума, необходимо соблюдение субъектом ряда ограничительных условий.
В самом широком смысле воображение можно определить как процесс
преобразования наглядных образов на основе логических понятий и формирования
образов ранее частично или полностью не воспринимавшихся явлений. Особенность
структуры воображения состоит в том, что в нем обязательно имеет место
органическое единство чувственного и логического моментов. Поскольку функции
воображения состоят в конструировании идеального объекта, оно (воображение)
включает в себя логическую деятельность.

Воображение существует в связи с наглядным образом при ведущей роли мышления, которое рассматривается как программа, определяющая течение процесса преобразования наглядного образа.

Воображение выступает как познавательная деятельность, осуществляемая на
основе мысленной программы, фиксирующей цели и задачи субъекта и
позволяющей формировать как наглядные образы, так и понятия посредством
синтеза чувственного и логического. Деятельность воображения связана проблемной ситуацией. Ее разрешение состоит в создании некоторого предвосхищения искомого решения путем построения гипотез, планов. Важные функции принадлежат здесь воображению, выступающему средствам формирования нового знания.

Роль воображения в процессе творческого познания можно определить как
один из способов использования имеющихся у человека знаний для получения
новых знаний, как перенос знаний с одной области на другую. Эти эвристические
функции воображения исследуются в работе на ряде процедур научного познания:
гипотезе, наглядном моделировании, умственном эксперименте.

Список литературы

  1. Абульханова К.А. С.Л. Рубинштейн - ретроспектива и перспектива. Проблема субъекта в психологической науке. Отв. ред. Брушлинский А.В., Воловикова М.И., Дружинин В.Н. - М.: Изд-во «Академический Проект»,2000г.

  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология личности: сборник статей. Сост. А. Б. Орлов. М.: ООО «Вопросы психологии»; - М.: 2001г.

  3. Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. – 1997г. -
    №11.

  4. Игнатьев Е.И. О некоторых особенностях изучения представлений и воображения.
    - М., 1956г. Пер М. 2001г.

  5. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 2000г.

  6. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС 2003г – кн. – 1: общие основы психологии.

  7. Рогов Е. И. «Психология человека» – М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 1999г.

  8. Рубинштейн С.Л. Воображение. Основы общей психологии. - М., 1940г.

  9. Столяренко Л. Д. « Основы психологии» – Ростов – на – Дону; издательство «Феникс», 1997г.

  10. Петровский А. В, Ярошевский М. Г. «Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений» – 2-е изд., стереотип. – М.; издат. центр « Академия»; Высшая школа , 2001г.

3.223.3.101
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Роль активного воображения в развитии личности
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Роль активного воображения в развитии личности

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: