Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Влияние агрессивности на профессиональное самоопределение .




Содержание

Введение 3
Глава 1. Агрессивность и ее виды 4
1.1. Понятие агрессии 4
1.2. Подходы к пониманию агрессивности 4
1.2.1. Психоаналитический подход 4
1.2.2. Эволюционный подход Лоренца 5
1.2.3. Теория фрустрации 5
1.2.4. Когнитивный подход 7
1.2.5
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Влияние агрессивности на профессиональное самоопределение Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ им.Шолохова200822
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1. Агрессивность и ее виды 4

1.1. Понятие агрессии 4

1.2. Подходы к пониманию агрессивности 4

1.2.1. Психоаналитический подход 4

1.2.2. Эволюционный подход Лоренца 5

1.2.3. Теория фрустрации 5

1.2.4. Когнитивный подход 7

1.2.5. Отклоняющееся поведение 8

1.2.6. Конструктивная и деструктивная агрессия 9

1.2.7. Подход Э. Фромма 11

Глава 2. Выбор профессии 16

2.1. Ситуация выбора 16

2.2. Восемь факторов выбора профессии 18

Заключение 20

Список литературы 21

Приложение 22


Введение

Проблеме агрессивности посвящены многочисленные работы.

В западной психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения ученых. Существует большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования.

Среди концепций, объясняющих природу, структуру и функции агрессивности, агрессивного поведения человека, особое значение имеют концепции З. Фрейда и К. Лоренца - представителей инстинктивизма, концепция представителя бихевиоризма - Б.Ф. Скиннера, концепция Э. Фромма, рассматривающего доброкачественную агрессию и «деструктивность».

Все отмеченные выше авторы исследовали природу агрессивности человека и понимали под агрессией причинение (или намерение причинить) вред другому человеку, животному или предмету. По мнению З. Фрейда, природа человеческой агрессивности инстинктивна. Э. Фромм полагает, что объяснение жестокости и деструктивности человека следует искать в тех факторах, которые отличают человека от его животных предков, в социальных условиях существования человека.

Может ли агрессивность влиять на выбор профессии? Целью данной работы является проследить, существует ли влияние агрессивности на профессиональное самоопределение.

Задачи данной работы:

  1. рассмотреть понятие агрессивности и подходы к ее изучению,

  2. оценить основные факторы, влияющие на выбор профессии

  3. сделать вывод о степени влияния агрессивности на выбор профессии.


Заключение

Размышляя над выбором профессии, нужно иметь в виду, что название профессии само по себе не дает исчерпывающей информации о ней. Скажем, бухгалтер в одной организации может работать только наедине со своим компьютером, а в другой — еще обязан регулярно объезжать филиалы и спорить с налоговыми инспекторами... При этом конструктивная агрессивность конкретной личности может способствовать как его успешной деятельности, так и успеху всей организации. А деструктивная агрессивность может способствовать конфликтам и в конечном итоге разрушить карьеру человека.

Выводы. Задачи, поставленные нами в работе, достигнуты. Судя по всему, агрессивность не является основным фактором, влияющим на выбор профессии. Однако следует заметить, что подобные исследования ранее не проводились, что дает повод предположить, что результаты подобного рода исследований будут весьма интересны широкой общественности.

А вообще-то человек легко приспосабливается ко многим видам деятельности, используя все особенности своей личности, не только агрессивность. Не существует прирожденного, скажем, слесаря или банкира. Каждый из нас способен освоить многие виды деятельности, и нет никакой нужды зацикливаться на той или иной сфере деятельности, тем более — конкретной специальности.


Список литературы

    1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, в 2х т. под ред. Бодалева А.А., Ломова Б.Ф. Т.1. М., Педагогика, 1980.

    2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. Учебник для вузов. М., Изд-во МГУ, 1990.

    3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, СП, 1997.

    4. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.

    5. Краткий психологический словарь. Сост. Л. А. Карпенко, под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

    6. Лоренц Конрад. Агрессия. Издательская фирма "Универс". Перевод на русский язык Г.ф. Швейника, 1994. Издательская группа "Прогресс", 1994.

    7. Майерс Д. Социальная психология. СПб, Питер, 2004.

    8. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. СПб, Питер, 2002.

    9. Немов Р. С. Психология. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М. Просвещение: Владос, 1994.

    10. Общая психодиагностика. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1987.

    11. Паренс Г. Агрессия наших детей. М, 1997.

    12. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной М.: ТЦ «Сфера», 1997.

    13. Психологический словарь. Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

    14. Психология: Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., Политиздат, 1990.

    15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб, Питер, 1999.

    16. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994.

    17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. –М: Владос, 1995.

    18. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

    19. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М. Республика. 1994.

    20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Изд-во «Питер», 1999.


Приложение

Приложение 1.

Опросник Басса-Дарки

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

да

нет

Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

да

нет

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

да

нет

Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

да

нет

Я не всегда получаю то, что мне положено.

да

нет

Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

да

нет

Если я не одобряю поведения друзей, я даю им это почувствовать.

да

нет

Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

да

нет

Мне кажется, что я не способен ударить человека.

да

нет

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

да

нет

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

да

нет

Если мне ненравиться установленое правило, мне хочется нарушить его.

да

нет

Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

да

нет

Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

да

нет

Я часто бываю несогласен с людьми.

да

нет

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

да

нет

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

да

нет

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверью.

да

нет

Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

да

нет

Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

да

нет

Меня немного огорчает моя судьба.

да

нет

Я думаю, что люди не любят меня.

да

нет

Я не могу удержаться от спора. Если люди не согласны со мной.

да

нет

Люди. Увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

да

нет

Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

да

нет

Я не способен на грубые шутки.

да

нет

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

да

нет

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

да

нет

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравиться.

да

нет

Довольно многие люди завидуют мне.

да

нет

Я требую, чтобы люди уважали меня.

да

нет

Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

да

нет

Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того. Чтобы их щелкнули по носу.

да

нет

Я никогда не бываю мрачен от злости.

да

нет

Если ко мне относятся хуже. Чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

да

нет

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

да

нет

Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

да

нет

Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

да

нет

Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

да

нет

Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

да

нет

Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

да

нет

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

да

нет

Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

да

нет

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.

да

нет

Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

да

нет

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о них думаю.

да

нет

Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

да

нет

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

да

нет

С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

да

нет

Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

да

нет

Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

да

нет

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

да

нет

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

да

нет

Неудачи огорчают меня.

да

нет

Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

да

нет

Я могу вспомнить случаи. Когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

да

нет

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

да

нет

Иногда я чувствую, что большинство людей говорят правду. Но теперь я в это не верю.

да

нет

Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

да

нет

Я ругаюсь только со зла.

да

нет

Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

да

нет

Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу. Я применяю ее.

да

нет

Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

да

нет

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

да

нет

У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

да

нет

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

да

нет

Я часто думаю, что жил неправильно.

да

нет

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

да

нет

Я не огорчаюсь из-за мелочей.

да

нет

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

да

нет

Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

да

нет

В последнее время я стал занудой.

да

нет

В споре я часто повыщаю голос.

да

нет

Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

да

нет

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

да

нет

При составлении вопросника авторы пользовались следующими принципами:

  1. Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

  2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

да=1; нет=0:

нет=1;да=0:

Физическая агрессия:

1; 25; 31; 41; 48; 55; 62; 68.

7; 9.

Косвенная агрессия:

2; 10; 18;

26; 49.

Раздражение:

3; 19; 27; 43; 50; 57; 66; 72.

11; 35; 69.

Негативизм:

4; 12; 20; 28.

36.

Обида:

5; 13; 21; 29; 37; 44; 51; 58.

Подозрительность:

6; 14; 22; 30; 38; 45; 52; 59.

33; 66; 74; 75.

Вербальная агрессия:

7; 15; 23; 31; 46; 53; 60; 71; 73.

33; 66; 74; 75.

Чувство вины:

5; 8; 16; 24; 32; 40; 47; 54; 61: 67.

Индекс враждебности включает в себя 5-ю 6-ю шкалы, а индекс агрессивности (прямой или мотивационной) включает в себя шкалы 1, 2, 7-ю.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебность – 6,5-7±3. при этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.


Приложение 2.

 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) 

В первоначальном исследовании склонностей и профессиональных интересов учащихся может быть использован опросник ДДО (см. ниже).

В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Первую группу составляют профессии типа человек – природа, где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д.

Основой второго типа являются отношения человек – техника, объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются: радиомеханик, тракторист, токарь, слесарь, шофер, инженер.

Третью группу составляют профессии типа человек – человек, где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности – сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.

Четвертую группу составляют профессии типа человек – знаковая система. Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты.

Человек – художественный образ – основа пятого типа. Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы, особенности. К названному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д.

Названные типы не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь преобладающие признаки, характерные для каждого из этих типов.

Перед испытуемым ставиться задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравиться, чем не нравиться, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак «+». Если определенно нравиться – два плюса «++», а если очень нравиться – три плюса «+++». Если скорее не нравиться, чем нравиться, следует поставить в соответствующей клетке «Листа ответов ДДО» знак «-», если определенно не нравиться – два минуса «- - », а если очень не нравиться – три минуса «- - -».

Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО».

Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы выбрали?

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины , приборы.

2а. Помогать больным людям

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток или грампластинок.

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл пластмассу и т.п.)

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

7б. Управлять каким-либо грузовым, (подъемным или транспортным) средством, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии).

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке концертов пьес).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

или

9б. Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

или

11б. Конструировать проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры, между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков, художественной самодеятельности.

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям помощь при ранениях, ушибах.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых событиях и др.

или

15б. Художественно описывать события (наблюдаемые или представляемые).

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещения, поверхность изделий.

или

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культурные походы сверстников или младших.

или

18б. Играть на сцене, участвовать в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали или изделия, строить здания.

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б. Работать на клавишах, машинах (клавишных)

Лист ответов ДДО

Фамилия, имя ученика ___________________Класс ________Школа ______Дата ________

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

Количество + =

Количество + =

Количество + =

Количество + =

Количество + =

Количество - =

Количество - =

Количество - =

Количество - =

Количество - =

13.59.122.162
Каталог готовых работ -> Психология ->Курсовая Влияние агрессивности на профессиональное самоопределение
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Влияние агрессивности на профессиональное самоопределение

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: