Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Налоговая система РФ: принципы и функции .




Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы налоговой системы РФ 4
1.1 История развития налогового законодательства 4
1.2 Сущность налогов и сборов в налоговой системе РФ 9
1.3 Принципы и функции налогообложения в Российской Федерации 14
2. Структура налоговой систем
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Налоговая система РФ: принципы и функции Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МФЮА200735
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 2

1. Теоретические основы налоговой системы РФ 4

1.1 История развития налогового законодательства 4

1.2 Сущность налогов и сборов в налоговой системе РФ 9

1.3 Принципы и функции налогообложения в Российской Федерации 14

2. Структура налоговой системы РФ 18

2.1 Федеральные налоги 18

2.2 Региональные налоги 23

2.3 Местные налоги 25

3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 28

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Введение

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Проблема понимания природы налогов обусловлена тем, что налог - понятие не только экономическое, правовое, социальное, философское и историческое, но и понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией "государство".

Налоги, являясь экономической категорией, имеют глубоко исторический характер. Они менялись вместе с развитием государства.

В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Цель работы состоит в изучении налоговой системы РФ, ее принципов и функций.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических основ формирования налоговой системы РФ, а именно история развития, принципы и функции налогообложения

- проведение анализа структуры налоговой системы

- обоснование проблем, существующих в налоговой системе РФ и перспективы развития налоговой системы России.

Рассматривая проблемы формирования налоговых поступлений, следует не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы.

Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Пепеляева С.Г, Шаталова., Алиева Б.Х., и другие источники.

А также законодательная база: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, закон «О налоге на имущество физических лиц», сайт Минфина РФ, и другие источники.

1. Теоретические основы налоговой системы РФ

1.1 История развития налогового законодательства

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.

В развитии форм и методов взимания налогов выделяется три крупных периода.

На начальном этапе своего развития государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Этот период - первый период развития налогообложения - отличается неразвитостью и случайным характером налогов. Именно на этом этапе налоги и механизмы их взимания возникают в зачаточном состоянии.

Развитие государственности объективно требовало замены "случайных" налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII - начале XVIII вв. наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства, возникает сеть государственных учреждений, с их помощью государство берет часть функций в области налогообложения на себя: наблюдает и определяет процесс сбора налогов. Именно в этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги.

Третий период развития налогообложения начинает свою историю в XIX в. и отличается уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании. Теперь уже государство полностью берет все функции установления и взимания налогов, а региональные органы власти играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

……

1.2 Сущность налогов и сборов в налоговой системе РФ

Налог - необходимое условие существования государства.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает важнейшую обязанность каждого лица - уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 8 Кодекса налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Вместе с тем, налогоплательщику в ряде случаев предоставляется право выбора системы и условий налогообложения. Например, это касается упрощенной системы налогообложения.

Налоги выполняют следующие функции:

1) фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с появлением самого обязательного платежа. Так, для того чтобы государство успешно функционировало, деятельность государственных органов и должностных лиц необходимо финансировать. Финансирование деятельности государства во многом происходит именно благодаря налогам и сборам. В этом и заключается фискальная функция налогов и сборов;

2) регулирующую. При помощи налогов происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляется поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других.

В зависимости от того, поддерживается определенная хозяйственная деятельность или нет, выделяются стимулирующая и пресекающая функции налогов. Так, стимулирующую функцию выполняет, например, установление единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Наоборот действуют акцизы на алкоголь или налог на игорный бизнес. С помощью установления высоких ставок в данных отраслях государство снижает количество желающих заниматься этим видом бизнеса.

Выделяют следующие элементы налоговой системы:

  1. объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

  2. субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

  3. источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;

  4. ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

  5. налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;

  6. срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

  7. правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

……….

1.3 Принципы и функции налогообложения в Российской Федерации

Понятие принципов налогообложения. Латинское слово princepium переводится как "основа", "первоначало". Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, определяющие главные направления государственной политики в сфере налоговой (финансовой) деятельности и закрепленные нормами права. Впервые принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом. Английский политэконом выделил, в частности, принципы справедливости, определенности, удобства плательщика при уплате налога и др. Эти принципы сохранили свою актуальность до настоящего времени.

Формирование и эволюция принципов налогообложения прошли ряд этапов. В процессе развития практики налогообложения, исчисляемой многими столетиями, появляются практические знания об этом процессе, мысли и соображения, которые затем обрабатываются учеными-экономистами, философами, правоведами, приобретая форму научных положений и правил. Данные положения и правила закрепляются законодателем в виде правовых норм, которые, пройдя апробацию временем, превращаются в "руководящие идеи", в экономические и политико-правовые аксиомы, призванные, в свою очередь, направлять деятельность законодателей, налоговых органов и действия налогоплательщиков в сфере налогообложения.

Принципы налогообложения существенны для налоговой системы, определяя ее конфигурацию и содержание.

1) законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;

2) принцип определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, который тесно связан с принципом законности. В соответствии с этим принципом при установлении налогов и сборов на высоте должна оставаться законодательная техника. Так как налоговое законодательство направлено не только и не столько на специалистов в области налогообложения, а в большей степени на граждан и организации, которые не являются профессионалами в области налогов, налоговая норма должна излагаться простым и понятным языком.

……….

2. Структура налоговой системы РФ

Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

От содержания, гибкости, эффективности налоговой системы и соответствия уровня развития и состояния экономики зависит экономический рост и благосостояние народа. Именно поэтому, во всех странах мира, огромное внимание уделяется формированию налоговой системы.

Как уже было отмечено выше по принадлежности к уровню власти и управления налоги подразделяют на федеральные, региональные и местные.

……..

3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ

Формирование доходной части бюджета связано с определенным кругом проблем, связанных с налоговыми поступлениями.

Место и роль налогов в финансовой системе государства определяют такие показатели как:

- степень собираемости налогов;

- степень покрытия налогом финансовых потребностей сферы своего назначения;

- размер убытка или дохода от действия той или иной налоговой льготы.

Основными причинами проведения налоговых реформ являются рост поступлений налоговых доходов в бюджеты страны. Чего можно добиться путем увеличения ставок налогов, а также внедрением дополнительной группы налоговых доходов.

Однако повышение налоговых ставок и количества налогов, как правило, ведет к временному увеличению доходов бюджета, поскольку чрезмерно высокие налоги начинают сдерживать экономическую активность людей, подталкивают к уклонению от уплаты налогов и т.д. Результатом этого является сокращение налоговой базы, с которой взимаются налоги и, следовательно, уменьшается объем налоговых поступлений.

В настоящее время в России имеет место проблема нестабильности налоговой системы, в которую законодательно вносятся изменения и поправки, имеющие обратную силу, ликвидируются введенные ранее привилегии, что создает дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение принципа стабильности ставок налогообложения и правил взимания прямых налогов. Несоблюдение этого принципа приводит к неверному исчислению налогов плательщиками из-за невозможности уследить за слишком частыми изменениями налогового законодательства. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько лет. При этом обо всех планируемых изменениях налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия.

Серьезной проблемой в современный период остается и сложность исчисления многих прямых налогов. Нужно сделать простым и ясным порядок исчисления налогов.

В настоящее время, наряду с имеющимися проблемами, все чаще заявляет о себе проблема воспитания налоговой культуры, законопослушания наших сравнительно «молодых» налогоплательщиков. Сегодня уровень налоговой культуры остается низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения в крупных и особо крупных размерах.

Основным методом выявления налогоплательщиков, уклоняющихся от налогов и укрывающих доходы от налогообложения, является документальная проверка налогоплательщиков. В этих целях осуществляется соответствующая подготовка кадров налоговых служб, разрабатываются необходимые методические указания о порядке проведения проверок, выборе объектов налогообложения для проверок.

Многие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связаны с «отмыванием» капиталов, добытых преступным путем, утечкой валютных средств за рубеж, сращиванием криминальных структур с рыночными. Переломление негативных тенденций в экономике, возникших в нашем обществе в крупных размерах, одновременно с построением новой модели хозяйствования – задача сегодняшнего и завтрашнего дня. Немаловажное значение при этом имеет совершенствование разъяснительной работы с гражданами.

От решения описанных проблем зависит эффективность формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности, развитие производства и в конечном итоге стабилизация экономики нашей страны.

………..

Заключение

Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

От содержания, гибкости, эффективности налоговой системы и соответствия уровня развития и состояния экономики зависит экономический рост и благосостояние народа. Именно поэтому, во всех странах мира, огромное внимание уделяется формированию налоговой системы.

Как уже было отмечено выше по принадлежности к уровню власти и управления налоги подразделяют на: федеральные, региональные и местные.

В работе рассмотрены налоги по данной классификации, в частности в соответствии с Налоговым кодексом указаны их плательщиками, объекты налогообложения, период и ставки уплаты налогов.

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, в конечном счете, потерям бюджета.

Основными причинами проведения налоговых реформ являются рост поступлений налоговых доходов в бюджеты страны. Чего можно добиться путем увеличения ставок налогов, а также внедрением дополнительной группы налоговых доходов.

Для экономического роста, в первую очередь, необходима макроэкономическая стабильность: низкий уровень инфляции, прогнозируемый курс национальной валюты, общая финансовая устойчивость. Только в таких условиях бизнес имеет возможность планировать и развивать свою деятельность, создавать новые рабочие места, привлекать долгосрочные кредиты. Создание и поддержание таких условий — главный вклад бюджетной политики в экономическое развитие страны.

Среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы необходимо отметить следующие:

Завершение работы над Налоговым кодексом Российской Федерации. Прежде всего, это касается регулирования ряда налогов, взимание которых в настоящее время регламентируется иными законодательными актами, в частности, некоторых имущественных налогов.

Совершенствование налогового администрирования. Решение проблемы уклонения от налогообложения лежит по большей части в области совершенствования налогового администрирования и деятельности правоохранительной системы, а не изменения норм, регулирующих взимание отдельных налогов.

Основные направления совершенствования НДС лежат в плоскости приближения к международным стандартам, т.к. это позволит повысить эффективность и нейтральность налога, снизить административные издержки и издержки налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
    часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 13.03.2006)

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 5.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями от 13.03.2006)

  4. Федеральный закон «О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 г. N 2003-I (с изменениями от 22 августа 2004 г.)

  5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р)

  6. Алехин С. Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков  // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 15. -  С. 51-54.

  7. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М., Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

  8. Бельский К.С. Принципы налогообложения// Гражданин и право.2006. - №12. – с.11

  9. Гаврилова Н. А.       О транспортном налоге  // Налоговый вестник. - 2005. - № 4. -  С. 102-106.

  10. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: М.: Издательство "Экзамен". 2005.- 679 с.

  11. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005. – 478 с.

  12. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.

  13. Матвеев С.Ю. Единый социальный налог в 2005 году. М. ЮНИТИ-ДАНА. - 2005. – 209с.

  14. Об основных направлениях налоговой политики на 2007-2009 гг.  // Налоги и налогообложение. - 2006. - N 5. - С. 4-18.

  15. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по налогам и сборам // www.nalog.ru

  16. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

  17. Пепеляев С.Г., Кудряшова Е.В. О юридической классификации налогов //Налоговый вестник. 2002. №6. – с.17

  18. Разгулин С.В. О развитии российского налогового законодательства в современных условиях. - Система ГАРАНТ, 2003 г.

  19. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение. Учебник для Вузов. М. Финансы. 2005. – 752 с.

  20. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

  21. Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста. //Финансы. - 2005. - №2. -С. 3-6

  22. Шувалова Е.Б., Сычева Е.И, Кучумова Е.Г., Лебедев И.Л., Шуртакова Т.А. Налоги и налогообложение, учебное пособие /Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 260 с.

  23. Щекин Д.М. Основные изменения налоговой системы России в 2005-2006 годах //Налоговед. 2005 . -№10.- С.4-9

    3.142.198.129
Каталог готовых работ -> Экономика ->Курсовая Налоговая система РФ: принципы и функции
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Налоговая система РФ: принципы и функции

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: