Содержание
Введение 3
1. Инвестиции в Средства Массовой Информации 4
1.1. Сущность, значение и классификация инвестиций 4
1.2. Факторы и источники иностранных инвестиций в СМИ 8
1.3. Правовые основы инвестирования в СМИ 11
2. Иностранные инвестиции в Средства Массовой Информации сегодня 12
2.1. Привлекательность и особенности инвестирования в российские СМИ 12
2.2. Риски и перспективы инвестирования в Российские СМИ 14
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Введение
СМИ сегодня оказывает значительное влияние на процессы управления государством, на процессы формирования общественного мнения в области политики и экономики. Таким образом, появляется значительный круг лиц, имеющих политический или экономический интерес в инвестировании средств в СМИ.
Процесс инвестирования средств в СМИ контролируется государством особенно строго, вводятся определенные лимиты и ограничения, так как СМИ являются одним из наиболее эффективных инструментов управления государством.
Гипотеза:
Иностранные инвестиции в российские СМИ достаточно актуальная тема на сегодняшний день. В работе будет высказано предположение о том, что инвестиционные вложения в Российские СМИ сопровождается рисками, но в тоже время весьма привлекательны.
Объектом исследования являются инвестиции в СМИ.
Предметом вложение иностранных инвестиций в Российские СМИ.
Цель - актуальность и привлекательность инвестиционных вложений зарубежных компаний в российские СМИ.
Задачи:
-
Сущность, значение и классификация инвестиций;
-
Факторы и источники иностранных инвестиций в СМИ;
-
Правовые основы инвестирования в СМИ;
-
Привлекательность и особенности, риски инвестирования в российские СМИ;
-
Перспективы инвестирования в российские средства массовой информации.
Структура работы состоит из: введения, двух глав и заключения.
Иностранные инвестиции в Средства Массовой Информации сегодня
Привлекательность и особенности инвестирования в российские СМИ
Привлекательность Российских СМИ для иностранных инвесторов состоит в следующем:
Дешевая рабочая сила, а это - верный залог конкурентоспособности продукции, услуг в любой отрасли СМИ;
Неразвитость рынка СМИ, поле для введения новых технологий и постройки нового бизнеса.
Особенности инвестирования в СМИ
Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио – являются достаточно прибыльными объектами инвестиций. Особенностью инвестиций в СМИ является приблизительно одинаковый объем реальных и финансовых инвестиций.
Каждый вид СМИ обладает рядом преимуществ и недостатков с точки зрения инвестирования средств и получения прибыли, (табл. 1).
Таблица 1.
Особенности инвестирования СМИ
Вид СМИ
|
Преимущества
|
|
|
Один из наиболее «дешевых» объектов инвестирования.
Значительное информационное покрытие (почти все читают газеты).
Возможность выбора тематики газеты в целях инвестора.
Возможность инвестирования средств мелкими инвесторами.
|
Короткая жизнь издания снижает привлекательность инвесторов, использующих СМИ в целях оказания влияния на общественное мнение.
Ограниченные возможности печати, что снижает ценность газеты.
Высокая вероятность закрытия или разорения.
Отсутствие развитого рынка ценных бумаг газетных изданий.
|
Журналы
|
Высокая избирательность издания, а значит возможность направленного воздействия на читателя.
Долгая жизнь издания.
Престижность вложения средств в журнал.
Инвестиции доступны для средних и крупных инвесторов.
Высокая прибыльность инвестиций.
|
Требует значительных объемов инвестиций.
Значительный период между выпусками (2 недели и выше).
Незначительный объем ценных бумаг на рынке.
|
Радио
|
Высокая мобильность в предоставлении информации, возможность варьирования специализации для повышения прибыльности.
Дешевизна. Не требует значительных объемов инвестиций, доступно для средних инвесторов.
Возможность выбора аудитории, направленного воздействия в целях инвестора.
|
Юридические сложности для получения доступа к радиостанции.
Мало станций, действующих на всю страну, значит ограниченный охват аудитории.
Инвестиции в радио. потеряли престиж.
Отсутствие ценных бумаг на рынке.
|
Телевидение
|
Высокая прибыльность.
Выход на большую аудиторию, возможность активного воздействия на аудиторию в интересах инвестора.
Высокий престиж.
|
Требует значительных объемов инвестиций.
Короткая жизнь программ.
Круг инвесторов ограничен.
Строгий контроль со стороны государства, возможность ограничений, закрытия.
|
Таблица составлена с учетом основных интересов инвесторов в СМИ, а именно: желанием инвестора получить прибыль и возможностью инвестора влиять на общественное мнение в своих интересах.
Также следует обратить внимание на такие особенности СМИ с точки зрения инвестирования как:
Практически полное отсутствие ценных бумаг на рынке, то есть доступ к объектам инвестирования СМИ ограничен с одной стороны экономически, с другой стороны финансово, так как СМИ требует значительных вложений средств.
Инвесторы СМИ, как правило, распределяют акции объектов СМИ в узком кругу партнеров, таким образом, существуют барьеры для осуществления инвестиций в серьезные (высоко прибыльные) объекты СМИ.
Строгий контроль со стороны государства, СМИ является инструментом управления общественным мнением, а значит от СМИ во многом зависит государственная безопасность.
Инвестиции в СМИ престижны, основными инвесторами являются крупные компании.
Инвесторы СМИ помимо финансовой прибыли от инвестиций, могут получить «дополнительную прибыль» в виде возможности влиять на общественное мнение в своих интересах.
Инвестиции СМИ с одной стороны отличаются высокой прибыльностью, с другой – высокой степенью риска, так как любой объект СМИ может быть закрыт. Ограничен со стороны государства.
СМИ – очень мобильная, изменчивая сфера деятельности, для работы в СМИ необходимо постоянно осуществлять модернизацию объектов СМИ, держать под контролем общественные настроения, мнения, осуществлять социологические прогнозы и так далее. Таким образом, направление, объект инвестиций постоянно меняется во времени.
Как правило, инвестиции в СМИ приносят прибыль, получаемую параллельно с ведением инвестиционной деятельности.
Заключение
Выводы:
Сущность инвестиций в СМИ выражается в том, что это один из способов поучения прибыли через вложение средств с целью получения дохода в будущем компаниями в данной отрасли.
Значение инвестиций заключается в следующем:
Улучшение инвестиционного климата в целом, так и непосредственно в сфере СМИ; Расширение сектора экономики, рационализация и повышение эффективности использования государственных инвестиций и мобилизация внутренние сбережений; Инвестиционная привлекательность страны -важнейших механизм обеспечения стратегических интересов государства, поступательного и устойчивого развития экономики.
Классификация инвестиций в СМИ представляет собой деление по признакам, в частности: По объекту вложений (финансовые, капитальные инвестиции); По характеру участия в инвестировании СМИ (прямые, не прямые); По периоду инвестирования (краткосрочные (до 2 лет), долгосрочные); По региональному признаку (внутренние и инвестиции за границу); По форме собственности: частная, государственная, иностранные.
В мировой практике выделяют ещё следующие виды инвестиций: венчурные инвестиции; аннуитет.
На инвестиций в СМИ оказывают влияние следующие факторы: изменение процентных ставок; уровень налогообложения; Темпы инфляции. Особенностью инвестиций в СМИ является сравнительно низкая чувствительность к данным факторам, так как выгода инвестора при прочих равных условиях остается значительной.
На инвестиции в СМИ оказывают дополнительное влияние следующие факторы: Политическая ситуация в стране, степень свободы инвестиционной деятельности в СМИ; Уровень общественной активности, чем он ниже, тем меньше эффективность вложений; Количество объектов СМИ на рынке. Возможно, временное перенасыщение определенным видом информации, что также временно снижает эффективность вложений в данный объект.
Источниками инвестиций являются: собственные финансовые средства, а также иные виды активов и привлеченных средств; иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме); различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе.
Не доработка Российской законодательной базы существенно тормозят иностранные вложения в СМИ. В свою очередь вложения иностранных инвесторов в Российские СМИ повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий и индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.
Привлекательность Российских СМИ для иностранных инвесторов состоит в следующем:
Дешевая рабочая сила, а это - верный залог конкурентоспособности продукции, услуг в любой отрасли СМИ;
Неразвитость рынка СМИ, поле для введения новых технологий и постройки нового бизнеса.
Особенности инвестирования в СМИ
Современные СМИ – газеты, журналы, телевидение, радио – являются достаточно прибыльными объектами инвестиций. Особенностью инвестиций в СМИ является приблизительно одинаковый объем реальных и финансовых инвестиций.
Основные риски инвестирования в Российские СМИ
Это структурные и правовые риски, имеется в виду частая смена законов и не развитость законодательной базы в области СМИ, что подрывает интерес вложений иностранных инвесторов в сферу медиабизнеса.
Структурные риски связаны с постоянным переделом сфер влияния радиовещательных компаний и битва за капитал (капитал компаний). Здесь же постоянные реформы во всех областях экономики.
Опять же в сфере СМИ наблюдается избыточное государственное регулирование правительства, в сочетании с ограничением свободы слова все это препятствует эффективной реализации инвестирования Российских СМИ.
В заключении, говоря о перспективах инвестирования иностранных инвестиций в Российские СМИ.
Важным сегодня является вопрос степени влияния по качеству инвестируемого иностранного капитала на Российские СМИ.
По мнению экспертов, в России иностранный капитал в ближайший период не должен радикально изменить характер того или иного издания или канала, но в свою очередь инвестиции повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий и индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет
Список использованной литературы
-
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы, Юнити-дана, 1999.с.254.
-
Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев: «АДЕФ-Украина», 2006. с. 256-259.
-
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент,// М.2001 c.512.
-
Гарнер Д., Оуэн Р., Конвей Р. Привлечение капитала, изд-во Д. Уайли анд Санз, М.: 2005. с. 124-126
-
Гинер Х.А. Ежедневные читательские опросы // Инновации газетной отрасли 2003 г. — М.: Сервис-Медиа, 2003. — С. 38-43.
-
Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый, С.Н. Петрова, С.И. Полтавцев и др. - М.: Аланс, 2004. с. 26-32.
-
Эффективность средств массовой информации / Под ред. Давидюка Г.П., Коробейникова Г.С.. — Минск: Наука и техника, 2005. — 157 с.
-
Кравченко Н.А., Маркова В.Д. Инвестиционная политика предприятий.//ЭКО №7, 2004г с. 8-12.
-
Мертенс А.. Инвестиции. - Киев: Киевское инвестиционное агенство, 1997.
-
Сердюкова И.Д. Методы анализа финансовых рисков // Бухгалтерский учет. - 2006, №6. с. 42.
-
Смит С. Эффективный менеджмент на телевидении, // М.2001с. 18.
-
Шарп У., Александер Г., Бейли Д. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2006.
-
Темпы роста и развития медиаотрасли в России. Выступления участников конференции в РИА «Новости» 04.07.2005 года.
-
«Российские средства массовой информации, власть и капитал: к вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России» август, 2006 стр. 23.
3.141.100.120
|