Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Я принимаю Яндекс.Деньги
Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Роль местных бюджетов в финансировании организаций ЖКХ (на примере ГУП ДЕЗ) .



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СФЕРЫ ЖКХ 7
1.1. Роль и место ЖКХ в социально-экономическом развитии РФ 7
1.2. Понятие и структура доходов жилищного хозяйства 11
1.3. Местный бюджет как основной источник финансирования ЖКХ 16
Выводы 20 ....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Роль местных бюджетов в финансировании организаций ЖКХ (на примере ГУП ДЕЗ) Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200790
499 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СФЕРЫ ЖКХ 7

1.1. Роль и место ЖКХ в социально-экономическом развитии РФ 7

1.2. Понятие и структура доходов жилищного хозяйства 11

1.3. Местный бюджет как основной источник финансирования ЖКХ 16

Выводы 20

Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГУП ДЕЗ 21

2.1. Организационная структура ГУП ДЕЗ 21

2.2. Структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ 26

2.3. Оценка эффективности использования средств ГУП ДЕЗ 50

Выводы 59

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 60

3.1 Национальный проект жилищно-коммунального хозяйства 60

3.2. Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства 63

3.3. Предложения по самофинансированию сферы жилищно-коммунального хозяйства 76

Выводы 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

ВВЕДЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных функциональных составляющих экономики страны и системы жизнеобеспечения. Его состояние во многом предопределяет здоровье, а в некоторых случаях и саму возможность жизни населения страны.

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунальной сферы. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям; возложенные на нее задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижение качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.

Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что жилищно-коммунальная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности строительных и жилищных организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.

Целью дипломной работы является изучение механизма финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса, выявление основных направлений повышения эффективности бюджетного финансирования сферы ЖКХ, поиск направлений по реформированию жилищной – коммунальной сферы.

Предметом исследования данной дипломной работы являются доходы и расходы жилищно-коммунального предприятия по эксплуатации жилищного фонда.

Объектом исследования является ГУП ДЕЗ , основным видом деятельности которого является управление муниципальным жилищным фондом.

Для достижения указанной цели, были поставлены следующие задачи:

- изучение места ЖКХ в социально-экономическом развитии страны, обозначение роли местного бюджета в финансировании сферы ЖКХ;

- проведение структурного анализа сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ , а также оценка эффективности использования средств данным учреждением;

- выработка направлений по совершенствованию финансового обеспечения сферы ЖКХ.

Задачами анализа являются:

  1. Методологическая – при данном анализе предмета исследования применяются такие методы, как горизонтальный анализ (сравнение каждой позиции с предыдущим периодом); вертикальный (структура итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом)

  2. Аналитическая задача заключается в анализе структуры сметы доходов и расходов предприятия жилищно-коммунального комплекса, динамики ее показателей, влияния показателей на конечные результаты деятельности предприятия.

  3. Расчетно-практическая задача позволяет выявить эффективность использования средств предприятием, слабые стороны его деятельности, и пути решения проблем по выходу из сложившейся ситуации.

В настоящее время состояние жилищно-коммунальное хозяйства характеризуется значительным износом сетевого хозяйства, продолжающимся разрушением жилищного фонда, ростом объемов аварийного и ветхого жилья, постоянным ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги и низким качеством предоставляемых услуг. Кроме того, большинство граждан из последних сил оплачивают жилищно-коммунальные услуги, либо не платят вовсе.

Для решения этих вопросов требуется ускорить проведение реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.

Среди основных мер по оздоровлению финансовой ситуации в ЖКХ необходимо выделить:

- решение вопросов укрепления платежной дисциплины в государственном секторе;

- требование безусловного использования и соблюдения целевой направленности средств государственного бюджета;

- упрощение процедуры списания безнадежных долгов;

- совершенствование тарифной политики (в т. ч. по таким позициям, как реструктуризация себестоимости тарифа путем снижения операционных затрат, на основе оценки их рациональности и увеличения инвестиционной составляющей тарифа).

Методологическо-информационной базой выпускной квалификационной работы послужили работы следующих авторов: Г.Б. Поляка, С.В. Барулина, В.В. Киселева, С. П. Сазонова и др.  В работе использованы действующие нормативно-правовые акты РФ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, статьи журналов «ЖКХ», «Финансы», «Жилищное право», информация в сети Internet, а также другие источники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство является важным сектором экономики страны, призванным удовлетворять повседневные нужды населения, предприятий, организаций и учреждений в различных услугах жизнеобеспечения.

В настоящее время под ЖКХ понимается производственная инфраструктура для производства и предоставления жилищных услуг непосредственно для населения и коммунальных услуг как для населения, так и для предприятий, организаций и учреждений как бюджетной сферы, так и иных сфер.

Под жилищными понимаются услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда.

Под коммунальными понимаются услуги по электро- и газоснабжению, теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению и водоотведению, вывозу мусора и бытовых отходов и другие услуги.

Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

- бюджетные средства;

- средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

- средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов.

В консолидированном бюджете России расходы на ЖКХ составляют примерно 14% общих расходов. Из общей суммы средств, направляемых на финансирование ЖКХ, 30% приходится на региональные бюджеты и 70% — на местные бюджеты.

В работе был проведен структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ , целью деятельности которого является оперативное управление   муниципальным жилищным и нежилым фондом,

объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению района.

Источниками средств ГУП ДЕЗ по финансированию   жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда являются:

- средства, поступающие от пользователей в качестве   платежей за жилищно-коммунальное обслуживание.

- средства, выделяемые в установленном порядке из   городского бюджета;

- кредиты банков и других кредитных учреждений,   полученные в установленном порядке;

- средства и имущество, полученные от разрешенной   предпринимательской деятельности.

Как показал анализ, в структуре доходов ГУП ДЕЗ наибольший удельный вес приходится на средства, выделяемые из  городского бюджета. За период с 2001 по 2006 г.г. наблюдается рост бюджетных ассигнований с 60709 тыс. рублей до 161193,6 тыс. рублей, что в целом составляет 265,5 %. При этом наблюдается сокращение доли бюджетных средств в общей сумме доходов учреждения с 81,89 % - в 2001 г., до 55,62 % - в 2006 г.

Расходы ГУП ДЕЗ по обеспечению содержания жилищного фонда складываются из затрат по оплате работ и услуг по содержанию, санитарной очистке и текущему ремонту домов и их инженерного оборудования, придомовой территории, выполняемых в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, выполнению функций по управлению, расходов на выплату налогов и других расходов и отчислений, связанных с хозяйственной деятельностью службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда.

За период с 2001-по 2006 г.г. наблюдается рост расходов с 73200 тыс. рублей до 276624,6 тыс.рублей в 2006 году, то есть почти в 4 раза.

Расходование средств происходит неравномерными темпами, что во многом объясняется неравномерностью поступления доходов, в частности, такого источника, как бюджетные ассигнования.

Основной удельный вес в расходах учреждения занимают расходы на содержание домохозяйства – при этом доля этих затрат растет за анализируемый период.

Финансовым результатом деятельности ГУП ДЕЗ за анализируемый период является прибыль, однако в целом же деятельность Дирекции единого заказчика является убыточной. Плановые убытки ДЕЗ (разница между запланированными расходами по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и объемом платежей населения) компенсируются за счет бюджетных ассигнований.

В целях проведения эффективной финансовой политики ГУП ДЕЗ , на мой взгляд, необходимо осуществлять следующие действия:

  • разработать и внедрить мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, используя для этого все методы воздействия на неплательщиков;

  • разработать и ввести в действие новые договора с потребителем на поставку жилищно-коммунальных услуг;

  • разработать и ввести в практику предоставление потребителям дополнительного набора жилищно-коммунальных услуг с оплатой по договорным ценам;

- осуществлять эффективную договорную политику с подрядчиками;

  • проводить переговоры с подрядчиками о реструктуризации имеющейся задолженности;

  • пересмотреть структуры себестоимости (цены), выполняемых подрядчиками работ;

  • внедрять прогрессивные технологии, эффективные материалы, оборудование, обеспечивающих экономию трудовых, материальных и энергетических ресурсов;

  • провести оптимизацию структуры и численности дочерних предприятий с целью получения возможности перевода их на упрощенную систему налогообложения;

  • привлекать финансовые ресурсы в форме лизинга техники и оборудования.

В настоящее время социально-экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения, договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания и т.д. В связи с этим необходимо ускорить проведение реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Исходные цели реформы определили три ее главные задачи:

-  развитие рыночных отношений в ЖКК с целью повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;

- повышение эффективности бюджетных расходов; адресную поддержку реально нуждающихся     граждан в предоставлении некоторого стандарта жилищно-коммунального обслуживания;

- регулирование коммунального комплекса для обеспечения его работоспособности и развития, надежности и безопасности предоставляемых услуг.

Основными способами достижения решения указанных задач являются:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;

- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Для преодоления кризиса в жилищно-коммунальном комплексе необходима значительная поддержка государства. В настоящее время реформирования ЖКХ происходит в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".

Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает и переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В частности, для повышения хозяйственной самостоятельности управляющих организаций необходимо проводить следующие мероприятия.

- внести в уставы управляющих организаций дополнения и изменения, позволяющие им осуществлять деятельность, которая может приносить дополнительных доходы;

- определить перечень нежилых помещений, предоставляемых жилищным организациям под служебные цели и не подлежащих сдаче в аренду;

- обеспечить соблюдение установленного порядка предоставления предприятиям и организациям, занятым на работах в жилищном фонде, нежилых служебных помещений без взимания арендной платы и без права выкупа - для производственных и иных хозяйственных целей на время действия договора подряда, при условии оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг;

- прекратить практику лицензирования управляющих жилищных организаций как деятельности по эксплуатации инфраструктуры городов и населенных пунктов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт. – 2000. – 48 с.

  2. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ, от 29.12.2004 (с измен. от 31.12.2005)

  3. Постановление Правительства РФ, № 595, от 20.06.1993 «О государственной целевой программе «Жилище» (с измен. 26.07.2004)

  4. Методика формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда (утвержден. заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы от 3 сентября 2004 г.)

  5. Аверченко В. А. Жилищная сфера: новый этап взаимоотношений  // Бюллетень строительной техники.  2005.- N 4.- с. 4-7.

  6. Барулин С.В., Каменева Е.А. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. – М.: ”Ось-89”, 2003. – 128 с.

  7. Батина И. Н. Новые подходы к тарифному регулированию в ЖКХ //  Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2006.  № 3. с. 141-151.

  8. Бюджетная система России: Учеб. для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М. : ЮНИТИ, 2007. – 703 с.

  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2006.- 758с.

  10. Годин  А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М. : Дашков и К, 2006. - 568 с. 

  11. Гордеев Д.П., Прокофьев В.Ю. Новое регулирование отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг//Жилищное право. 2006. № 8.- с.3-7.

  12. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. - Петрозаводск, 2004. - 118с.

  13. ЖКХ встаёт на ноги/Информационный центр реформы ЖКХ //jkh-reforma.ru/

  14. Киселев В.В. Реалии жилищно-коммунальной реформы //kiselev.land.ru/index.htm/

  15. Киселев В.В. ДЕЗ - наиболее оптимальная форма управляющей компании //kiselev.land.ru/index.htm/

  16. Киселев В. В. Рыночные технологии в управлении ЖКХ района //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2005.- N 1.-   с. 8-12.

  17. Киселев В. В. Развитие конкурентной среды в коммунальной сфере //Жилищное и коммунальное хозяйство.  2004.-   N 4.- с. 6-9.

  18. Колесникова  А. А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в российских регионах  //Вопросы статистики. 2004.-  N 2.- с. 74-80.

  19. Ломтев Г. А. Новые взаимоотношения поставщиков и потребителей услуг ЖКХ //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2006. N 3.-  с. 8-9.

  20. Пашуто В.Р. Реформа ЖКХ: реалии и перспектива  // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2005. N3.- с.3-8.

  21. Пресняков Н. И. Концепция непрерывного повышения квалификации персонала предприятий строительной отрасли и ЖКХ //Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века.
    2006.-   N 7.-с. 80-81.

  22. Привлечение финансирования в жилищно-коммунальное хозяйство/ www.martex.ru

  23. Примак Л. В. Первоочередные проблемы управления в реформируемых ЖКХ //Механизация строительства. 2005.-  N 12. - с. 2-6.

  24. Реформирование ЖКХ // Промышленное и гражданское строительство. 2005.   -N 6.-  с. 5.

  25. Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения /www.bastion.ru

  26. Ромейко  В.С. Самое слабое звено экономики ЖКХ России  //Энергия: экономика, техника, экология. 2003.-N4.-  с.24-26.

  27. Румянцева Е.Е. Приоритеты реформирования ЖКХ //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2005.-  N2.- с.22-24.

  28. Рыбальченко  М.Б.  Источники повышения эффективности в сфере ЖКХ //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2005.-   N11/1.-  с.10-13.

  29. Ряховская  А. Н. Создание конкурентной среды в ЖКХ // Бюллетень строительной техники. 2006.-   N 3.- с. 62-63.

  30. Ряховская А. Н. Необратимые последствия ошибочных установок реформы ЖКХ //  Жилищное и коммунальное хозяйство.-  2006.-   N 3.-  с. 2-5.

  31. Сазонов С. П. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и решения //Финансы.  2006.  N 1.-  с. 19-21.

  32. Сиваев С. Промежуточные итоги реформы жилищно-коммунального комплекса// ЖКХ - журнал руководителя и главного бухгалтера.- 2006.- № 3.- с.12-14.

  33. Светланова М. Стратегия развития // Жилищно - коммунальное хозяйство. 2004.- № 3.- с. 13-15.

  34. Стенограмма заседания Государственной Думы 12.04.2006 //rodina-duma.ru

  35. Устинов Г.А. О реформировании жилищно-коммунального хозяйства //Финансы. 2004. №8. с.4-6.

  36. Хованская  Г. П. ЖКХ в зеркале Жилищного Кодекса //Жилищное и коммунальное хозяйство. 2006.  N 2. с. 2-7.

  37. Хугаева А.А. Преобразование системы финансирования ЖКХ /www.viu-online.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

.

3.226.251.81
Каталог готовых работ -> Государственные и муниципальные финансы ->Диплом Роль местных бюджетов в финансировании организаций ЖКХ (на примере ГУП ДЕЗ)
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ

Отчет по практике
299 р.

Особенности финансирования государственных образовательных учереждений

Отчет по практике
299 р.

Особенности финансирования деятельности научных организаций

Отчет по практике
299 р.

Особенности финансирования государственных образовательных учреждений на примере ГОУ

Диплом
499 р.

Особенности финансирования деятельности научных организаций (на примере ГНУ )

Диплом
499 р.

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
499 р.
Роль местных бюджетов в финансировании организаций ЖКХ (на примере ГУП ДЕЗ)

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: