Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Я принимаю Яндекс.Деньги
Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Отчет по практике Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ .



Содержание




1. Организационная структура ГУП ДЕЗ «…..» 4
2. Структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «………» 9
3. Оценка эффективности использования средств ГУП ДЕЗ «……….» 17
ПРИЛОЖЕНИЯ 25



....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Отчет по практике Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200725
897 p.

Краткое содержание

Содержание

1. Организационная структура ГУП ДЕЗ «…..» 4

2. Структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «………» 9

3. Оценка эффективности использования средств ГУП ДЕЗ «……….» 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Местом прохождения преддипломной практики является Государственное унитарное предприятие Дирекция единого заказчика «……..».

Цель отчета по преддипломной практике заключается в анализе формирования бюджета предприятия жилищно-коммунальной сферы.


1. Организационная структура ГУП ДЕЗ «»

Переход к экономике рыночного типа предполагает кардинальное изменение экономических и социальных отношений в сфере управления территориями в городах. Опыт осуществления радикальных экономических реформ в Москве показал, что территориальное управление требует как системной организации самих процессов управления, базирующихся на фундаментальных теоретических и практических основах, так и применения современных принципов построения территориальных систем управления. В рамках происходящего процесса децентрализации управления на муниципальные районы возлагается основная нагрузка в решении жизненно важных проблем городского населения.

Одним из наиболее важных элементов системы управления районом является районной Дирекции единого заказчика, в задачи которой входит обеспечение население района всем необходимым для создания нормальных условий жизни. При этом управление происходит по схеме “управа района – ДЕЗ – подрядная организация”, что позволяет добиваться высокой эффективности управления жилищным фондом.

Дирекция единого заказчика – это специализированная   организация,  созданная для  выполнения функций заказчика  по всему комплексу  работ,  связанных с жилищно-коммунальным  обслуживанием,  а  также  контрольных   функций по   объемам,  качеству  и  срокам  работ,  выполняемых подрядными  жилищно-коммунальными  предприятиями  всех  форм собственности.   

Государственное унитарное предприятие “Дирекция единого заказчика района” «»– это самостоятельная хозяйствующая организация отрасли “Жилищно-коммунальное хозяйство” г. Москвы по выполнению задач городского заказа на уровне района города. На ДЕЗ возложены функции управления жилищным фондом с принятием на баланс городской собственности (в области недвижимого имущества) и получением дотации на возмещение убытков от эксплуатации и содержания жилищного фонда из бюджетных фондов города Москвы.

Целью деятельности ГУП ДЕЗ «» является оперативное управление   муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищно-коммунальных услуг населению района на основе заключения с гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на обслуживание, с предприятиями договоров подряда и оказания жилищно-коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды нежилых помещений.

Основная задача ГУП ДЕЗ «» состоит в организации практической работы по улучшению стандартов проживания жителей подведомственной территории.

ГУП ДЕЗ «» выполняет следующие функции:

- выступает единым заказчиком в сфере   жилищно-коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

- организация текущего содержания, технического обслуживания   и ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального имущества и закрепленных территорий;

- сбор денежных средств за предоставленные населению   жилищно-коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с предприятий и организаций в соответствии с договорами на предоставление услуг;

- учет и регулирование потребления энергетических и иных   ресурсов;

- контроль за соблюдением установленного санитарного и   экологического режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;

- передача муниципального жилищного и нежилого фонда в   пользование и оформление необходимых для этого документов на основании решений собственника.

- осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств подрядным организациям и поставщикам материалов и оборудования;

- внедрение и использование высокотехнологичных материалов, увеличивающих межремонтный срок и энергосбережение;

- осуществление технического надзора за ходом выполнения работ;

- участие в разработке программ капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, реновации и модернизации инженерных коммуникаций;

- осуществление приемки выполненных работ и поставленных материалов;

- участие в разработке и реализации мероприятий по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, привлечения иностранных инвестиций, а также принятие мер для пополнения материально-технических и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных целевыми программами.

……….

Организационная структура ГУП ДЕЗ «» имеет следующий вид:

Отдел благоустройства

Главный инженер

Главный бухгалтер

Секретарь

Юрист

Директор

Отдел эксплуатации жилого фонда

Отдел по работе с населением

Планово-финансовый отдел

Рис. 1 Организационная структура ГУП ДЕЗ «»

Отдел эксплуатации жилого фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации жилых домов, контроль за их исполнением, координацию работ подрядных организаций по эксплуатации жилого фонда.

Отдел по работе с населением организует работы по своевременному сбору средств с населения и юридических лиц, осуществляет ведение претензионной работы. 

Планово-финансовый отдел отвечает за ведение планово-экономической политики учреждения.

Отдел благоустройства фонда осуществляет работы по техническому содержанию и эксплуатации объектов благоустройства, решает производственно- технические вопросы по благоустройству придомовых территорий.

Организационная структура и штатное расписание ГУП ДЕЗ «» согласовываются с Главой Управы района и утверждаются директором в соответствии с утвержденной сметой в пределах установленного фонда заработной платы.

…….

2. Структурный анализ сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «»

Одним из основных документов, определяющих деятельность управляющей организации , обеспечивающей выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, является хозяйственно-финансовый план. Хозяйственно-финансовый план службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда состоит из сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного.

Смета доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда формируется по источникам финансирования работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда

Одним из основных документов, определяющих деятельность управляющей организации, обеспечивающей выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, является хозяйственно-финансовый план. Хозяйственно-финансовый план службы заказчика по эксплуатации жилищного фонда состоит из сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда.

Смета доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда формируется по источникам финансирования работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда.

Для обеспечения сбалансированности финансового обеспечения работ по эксплуатации жилищного фонда в смете доходов и расходов хозяйственно-финансового плана служб заказчика определяются источники финансирования названных работ. Для этого в смете эксплуатации формируется доходная часть, в которой отражаются источники возмещения расходов по эксплуатации жилищного фонда. В зависимости от источника финансирования затрат по содержанию и ремонту жилищного фонда в доходную часть сметы включаются: платежи физических и юридических лиц за жилищные и прочие услуги, средства целевого финансирования из бюджета города, целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и другие источники.

Рассмотрим подробнее состав и структуру источников финансирования ГУП ДЕЗ «» (Приложение 1-4).

Таблица 1

Доходы ГУП ДЕЗ «», тыс.руб.

Доходы

2001 г

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

ВСЕГО:

В том числе:

74132

216277

165196

166516

230576

289827,9

Оплата жилья по договору найма

3234,1

15556

18515

23129

30916

40190,41

Оплата услуг по содерж.и ремонту жил.фонда

4862,9

16444

24218

31067

45632

63885,22

Оплата услуг по вывозу ТБО

3323,1

4822

6948,2

10574

15805

20546,5

Возмещ..экспл.расходов по нежил.помещ.

331,8

1228,8

747

3894,7

4012,2

Разные доходы

1670,6

89727

3337,5

4089,7

Бюджетные ассигнования

60709

89727

110949

96909

134328

161193,6

В таблице 2 рассмотрим структуру доходов ДЕЗ «»

Таблица 2

Структура доходов ГУП ДЕЗ «», %.

Доходы

2001 г

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

ВСЕГО:

В том числе:

100

100

100

100

100

100

Оплата жилья по договору найма

7,19

11,21

13,89

13,41

13,87

Оплата услуг по содерж.и ремонту жил.фонда

6,56

7,6

14,66

18,66

19,79

22,04

Оплата услуг по вывозу ТБО

4,48

2,23

4,21

6,35

6,85

7,09

Возмещ..экспл.расходов по нежил.помещ.

0,45

0,74

0,45

1,69

1,38

Разные доходы

2,25

41,49

2,02

2,46

Бюджетные ассигнования

81,89

41,49

67,16

58,2

58,26

55,62

Источниками средств ГУП ДЕЗ «» по финансированию   жилищно-коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:

- средства, поступающие от пользователей в качестве   платежей за жилищно-коммунальное обслуживание.

- средства, выделяемые в установленном порядке из   городского бюджета;

- кредиты банков и других кредитных учреждений,   полученные в установленном порядке;

- средства и имущество, полученные от разрешенной   предпринимательской деятельности.

Указанные финансовые средства подлежат целевому использованию   исключительно на покрытие расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.

…………….

[image]

Рис. 3 Структура доходов ГУП ДЕЗ «»

………..

Динамику с структуру расходов ГУП ДЕЗ «» представим в виде таблиц.

Таблица 3


3. Оценка эффективности использования средств ГУП ДЕЗ «»

Расчет эффективности деятельности ГУП ДЕЗ «» представлен в таблице 6 (приложение 5-9).

Таблица 6

Оценка эффективности деятельности ГУП ДЕЗ «»

Показатель

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Доходы (тыс.руб.)

74132

216277

165196

166516

230576

289828

Расходы (тыс.руб.)

73 200

136 081

163 956

164 965

230 521

276625

Результат (тыс.руб.)

932

80 196

1 240

1 551

55

13202,9

Рентабельность (%)

1,3

58,9

0,8

0,9

0,00

0,05

Содержание заказчика (тыс.руб.)

4606,2

12200

15885

15015

23315

34348

Доля затрат на ДЕЗ в общем объеме расходов (%)

6,3%

9,0%

9,7%

9,1%

10,1%

12,4

Доля затрат на ДЕЗ в общем объеме доходов (%)

6,2%

5,6%

9,6%

9,0%

10,1%

11,9

Следует сразу отметить, что данные на 2006 год являются прогнозными, так как исходя из проводимого анализа за предыдущие периоды, смета доходов и расходов полностью исполнялась по результатам отчетных периодов, также и в 2006 году прогнозируем 100% исполнение сметы доходов и расходов ГУП ДЕЗ «».

Как видно из представленной таблицы, в период с 2001 по 2006 г.г. финансовым результатом деятельности ГУП ДЕЗ «» являлась прибыль.

ГУП ДЕЗ самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате хозяйственной деятельности, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В целом же деятельность Дирекции единого заказчика является убыточной. Плановые убытки ДЕЗ «» (разница между запланированными расходами по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и объемом платежей населения) компенсируются за счет бюджетных ассигнований. При этом в анализируемый период наблюдается сокращение доли бюджетных ассигнований в общей сумме доходов учреждения почти в 1,5 раза.

На протяжении последних нескольких лет фактические затраты по содержанию жилищного и нежилого фонда не соответствовали запланированным. При этом у ДЕЗ отсутствовали четкие обязательства по бюджетному финансированию, что в определенной мере явилось одной из причин ухудшения финансового состояния учреждения. В то же время следует признать, что существующие принципы финансирования деятельности ДЕЗ не стимулируют руководство этих предприятий к повышению эффективности собственной деятельности. В сложившейся ситуации совершенно очевидно, что без серьезной реформы принципов организации управления жилищным фондом финансовое состояние ГУП ДЕЗ «» будет только ухудшаться.

В настоящее время не только бюджет недофинансирует расходы на содержание и ремонт жилищного фонда, но и население систематически не полностью оплачивает начисленные суммы жилищно-коммунальные услуги.

Фактический сбор установленных платежей за жилищно-коммунальные услуги в городе составляет 88%. Долги населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства составляют порядка 9,5 млн. рублей, в том числе «безнадежные» — 320 тыс. рублей.

Из-за  отсутствия   необходимых (стабильных) доходов от результатов своей деятельности ГУП ДЕЗ «» не может полностью и своевременно расплачиваться с подрядчиками и коммунальными организациями по своим обязательствам. Все это вынуждает ДЕЗ "договариваться" со своими контрагентами (подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями) об отсрочке платежей и неприменении к ним санкций. В ряде случаев такая ситуация приводит к снижению требований учреждения к объемам и соблюдению параметров качества поставляемых жилищно-коммунальных услуг, что находится в явном противоречии с интересами города и потребителей.

…………..

Главная цель эффективной финансовой политики ГУП ДЕЗ «», как и любого другого предприятия, заключается в увеличении доходов и снижении расходов при обеспечении высокого качества выполняемых работ.

По направлению увеличения доходов учреждению, на мой взгляд, необходимо осуществлять следующие действия:

  • разработать и внедрить мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, используя для этого все методы воздействия на неплательщиков (отработка на обслуживании и ремонте объектов жилищного фонда, взыскание через суд, оказание помощи в обмене жилья, выселение);

  • разработать и ввести в действие новые договора с потребителем на поставку жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев в них жесткую ответственность потребителей за неплатежи;

  • разработать и ввести в практику предоставление потребителям дополнительного набора жилищно-коммунальных услуг с оплатой по договорным ценам;

  • ввести в практику оказание помощи жителям и арендаторам нежилых помещений обслуживаемых домов в проведении ремонта квартир и арендуемых ими помещений;

  • предусмотреть возможность оказания других платных услуг.

Второе направление эффективной финансовой политики компании заключается в разработке и внедрении мероприятий по сокращению расходов по содержанию и технической эксплуатации, переданного ей в доверительное управление жилищного фонда.

В этой связи первоочередные действия ГУП ДЕЗ «» должны включать:

  • осуществление эффективной договорной политики с подрядчиками (каждый рубль отданный подрядчику должен быть подкреплен реально выполненной работой);

  • проведение переговоров с подрядчиками о реструктуризации имеющейся задолженности;

  • пересмотр (ревизия) структуры себестоимости (цены), выполняемых подрядчиками работ, с исключением из нее всех непроизводительных расходов и суммы завышенных накладных расходов;

  • пересмотр (ревизия) структуры себестоимости работ, выполняемых персоналом собственной компании и ее дочерних предприятий, разработка и внедрение мероприятий по сокращению затрат;

  • внедрение прогрессивных технологий, эффективных материалов, оборудования, техники, инструмента, обеспечивающих экономию трудовых, материальных и энергетических ресурсов при выполнении работ по содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда;

  • внедрение прогрессивных форм организации производства на основе углубления хозяйственного расчета, арендного и коллективного подряда внутри предприятий, организация системы малого предпринимательства в сфере содержания и технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечивающих снижение себестоимости и повышение качества выполняемых работ;

  • оптимизация структуры и численности дочерних предприятий с целью получения возможности перевода их на упрощенную систему налогообложения;

  • привлечение финансовых ресурсов в форме лизинга техники и оборудования;

  • введение в практику материально-технического обеспечения механизма товарного кредита, рассрочки платежа по поставленным материалам и т.д.

  • по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества Москвы и Управой района привлечение банковских кредитов с целью пополнения оборотных средств;

  • оптимизация финансовых потоков компании с целью повышения скорости оборота денежных средств, снижения налоговой нагрузки на компанию и ее дочерние предприятия в рамках действующего законодательства.

В сфере содержания и технической эксплуатации жилищного фонда сложилась примерно следующая структура затрат.

Всего расходов - 100%, в том числе:

- заработная плата - 45%;

- единый социальный налог - 16,4%;

- материалы - 23,6%;

- услуги сторонних организаций - 8,5%;

- прочие расходы - 6,5%.

Как видно из приведенной выше структуры затрат самую большую долю в ней составляет заработная плата и начисляемый на нее единый социальный налог. В связи с этим переход на малые организационные формы производственной деятельности с упрощенной системой налогообложения позволит получить годовую экономию в размере 21,9% (35,9 – 14%) от фонда заработной платы.

Дополнительная экономия средств может быть получена и за счет сокращения прочих расходов.

Естественно, вышеназванная экономия средств не будет изъята из производственного процесса, а будет направлена на пополнение других статей затрат, в первую очередь, на увеличении доли материалов с 23,6% до 39% в общей структуре себестоимости работ, что позволит резко сократить простои производственного персонала при проведении ремонтных работ. В итоге – очевидный рост производительности труда и повышение качества работ.

Несмотря на наличие множества препятствий эффективного осуществления ДЕЗ своих функций в новых экономических условиях (приватизация жилья, удорожание энергоносителей, дефицит финансовых ресурсов) ГУП ДЕЗ «» удалось обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения. Дворы – чистые и благоустроенные, разительно изменился общий уровень благоустройства района. Естественно, это заслуга не только тех, кто профессионально работает в сфере ЖКХ, но и всех жителей района, участвующих в уборке и озеленении территории района.

ГУП ДЕЗ «» постоянно ведется работа с должниками, индивидуально с каждым задолжником по квартплате. С жильцами заключаются договоры рассрочки платежей. При неисполнении договоров вручаются досудебные предупреждения. Злостные неплательщики приглашаются на Координационный совет. За время работы совета количество задолжников, имеющих задолженность свыше 3-х месяцев, сократилась с 3163 до 992 человек, а сумма их задолженности — с 7067,8 до 5161,3 тыс. рублей. Работа Координационного совета направлена не только на принуждение населения оплатить долги, но и на помощь и разъяснение существующих механизмов получения льгот и субсидий.

Сокращение доли средств, выделяемых из городского бюджета, при необходимости поддержания соответствующего уровня санитарного состояния территорий и технической исправности инженерного оборудования жилого и нежилого фонда обусловливает необходимость периодического подбора подрядных организаций, которые могут квалифицированно эксплуатировать, ремонтировать и обслуживать жилищный фонд и его придомовую территорию с возможным привлечением своих технических и финансовых потенциалов. Поэтому для повышения эффективности и результативности профильных работ ГУП ДЕЗ «» в последние годы проводит тендерные (конкурсные) торги по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, то есть подбирает подрядные организации для выполнения городского заказа, проводя открытые конкурсы. Реальная конкуренция за получение городского заказа существует не только на работы по эксплуатации и капитальному ремонту жилищного фонда, но и на все виды работ, включая вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Основной же целью конкурсного отбора является снижение стоимости работ и повышение их качества.

Прогрессивность деятельности ГУП ДЕЗ «» очевидна. Для сохранения такого положения, прежде всего, необходимо снять с учреждения «оковы» плановой убыточности и задолженности бюджета по финансированию дотаций на эксплуатацию жилого фонда, что приводит к их неустойчивому финансовому состоянию. Далее, существует настоятельная необходимость совершенствования уставных документов в целом по ГУП, провоцирующая ограничение экономической самостоятельности Дирекций, поскольку в их уставах директивно устанавливаются жесткие административно-централизованные нормативы затрат на оплату труда и численность административно-управленческого персонала и рабочих в ДЕЗах, а также вменяется обязанность выполнение работ, не обеспеченных финансированием.

ПРИЛОЖЕНИЯ

54.166.85.29
Каталог готовых работ -> Отчеты по практике ->Отчет по практике Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Место муниципальных бюджетов в системе территориальных финансов

Курсовая
897 р.

Особенности финансирования деятельности научных организаций

Отчет по практике
897 р.

Особенности финансирования государственных образовательных учреждений на примере ГОУ

Диплом
1497 р.

Особенности финансирования деятельности научных организаций (на примере ГНУ )

Диплом
1497 р.

Роль местных бюджетов в финансировании организаций ЖКХ (на примере ГУП ДЕЗ)

Диплом
1497 р.

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
1497 р.
 Роль местных бюджетов в финансировании организаций на примере ГУП ДЕЗ

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: