Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Бюджетный профицит и механизм его распределения .



Введение 3
Глава1.Государственный бюджет и его роль в бюджетной системе России 5
1.1. Понятие и сущность бюджета как экономической категории 5
1.2. Функции и роль бюджета государства 6
1.3. Бюджетная классификация и ее состав 13
Глава2.Особенности формирования доходной части бюдж
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Бюджетный профицит и механизм его распределения Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200771
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава1.Государственный бюджет и его роль в бюджетной системе России 5

1.1. Понятие и сущность бюджета как экономической категории 5

1.2. Функции и роль бюджета государства 6

1.3. Бюджетная классификация и ее состав 13

Глава2.Особенности формирования доходной части бюджета Российской Федерации 18

2.1. Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы 18

2.2. Динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны 22

2.3. Использование профицита и бюджетных остатков 41

2.4. Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета 43

Глава3.Пути решения проблем в области бюджетной политики Российской Федерации 47

3.1. Цели и перспективы бюджетной политики на 2005-2007гг 47

3.2. Реформы в области расходов бюджета и налоговой политики 49

3.3. Профицит бюджета и фискальный федерализм 52

Заключение 57

Список использованной литературы 69

Приложения 71

Введение

Тема «Бюджетного профицита и механизма его распределения», интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны.

Так как он напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование экономической и социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.

Объектом курсовой работы является бюджетный профицит, то есть превышение доходных статей бюджета над расходными.

Целью работы является проведение анализа доходных статей бюджета, с целью обоснованности такого явления в экономике страны, как бюджетный профицит и механизма его распределения на макро- и микро- уровнях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

  • Понятие и сущность бюджета как экономической категории

  • Функции и роль бюджета государства

  • Бюджетная классификация и ее состав

  • Экономическое содержание и состав доходов бюджетной системы

  • Динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны

  • Использование профицита и бюджетных остатков

  • Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета

  • Цели и перспективы бюджетной политики на 2005-2007гг

  • Реформы в области расходов бюджета и налоговой политики

  • Профицит бюджета и фискальный федерализм

Цели и задачи работы определили её структуру.

Курсовая работа со - стоит из следующих частей:

- Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы;

- Теоретическая часть, в которой излагается понятийный механизм бюджета и бюджетной классификации Российской Федерации;

- Аналитическое исследование, в котором характеризуются особенности доходных статей федерального бюджета за последние три года с использованием статистического материала, анализируется динамика бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны, использование профицита и бюджетных остатков, с выявлением основных проблем в области формирования доходов федерального бюджета;

- Рекомендательная часть, в которой приводятся пути решения проблем в области бюджетной политики Российской Федерации.

- Заключение, содержащее общие выводы и предложения в целом по работе;

- Библиографический список 25 наименований использованных источников.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне).

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать следующие выводы:

Бюджетная система государства - совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы - бюджетное устройство страны.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства (региона), утверждаемый соответствующим представительным органом власти.

С экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, при этом бюджет рассматривается как триединое понятие - как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.

Основными методами перераспределения национального дохода в пользу государства являются налогообложение, государственные займы, денежная эмиссия.

Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды:

1. Налоговые доходы.

2. Неналоговые доходы.

3. Безвозмездные перечисления.

Основная часть доходного потенциала федерального бюджета на 2004 год формируется за счет налоговых доходов, которые составляют около 81% от общей суммы поступлений в казну. И только 4,91% составили неналоговые доходы. В целом это свидетельствует о крайне неэффективном использовании федеральной государственной собственности, поскольку ее доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остается достаточно высокой — около 30%, а отдача в виде отчислений от ее использования и сдачи в аренду составляют всего лишь 2,37% от доходов федерального бюджета.

В доходах российского федерального бюджета основные налоговые поступления — это косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Доля этих налоговых платежей составляет около 62% от всех налоговых доходов. Это также свидетельствует о недостаточно рациональной структуре доходных источников. Поскольку косвенное налогообложение по существу представляет собой надбавки к цене товара, которые полностью оплачивают конечные потребители, в конечном итоге, чрезмерное косвенное налогообложение сужает внутренний покупательный спрос и соответственно сокращает потенциальные возможности экономического развития страны.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ.

Таковы основные составляющие, характеризующие доходную часть федеральною бюджета.

Анализируя динамику бюджетных доходов и их влияние на показатели социально-экономического развития национального хозяйства страны, были рассмотрены следующие направления:

В течение I- IV квартал 2004 г. в экономике России складывалась благоприятная ситуация, способствующая ускорению темпов экономического роста, достигнутых в 2003 г. Объем ВВП за I- IV квартал 2004 г., по предварительной оценке, вырос на 8% по отношению к аналогичному периоду 2003 г.

Ускорение темпов экономического роста в начале текущего г. было обусловлено устойчивостью действия тенденций, сложившихся в основных секторах экономики в 2003 г. Прирост выпуска продукции базовых отраслей экономики в январе-марте 2004 г. относительно аналогичного периода предыдущего г. составил 7,9%.

В результате роста доходов населения и предприятий продолжал увеличиваться потребительский и инвестиционный спрос.

Инфляция по итогам IV квартала 2004 г. сложилась значительно ниже (3,6%), чем в прошлом году (5,2%).

Основные итоги исполнения федерального бюджета за I- IV квартал 2004 г.

Доходы федерального бюджета в IV квартале 2004 г. сложились в сумме 688,6 млрд. руб., что составляет:

- 19,7% к предварительной оценке объема ВВП за IV квартал 2004 г. (далее – к объему ВВП);

- 107,7% к объему доходов, утвержденному на IV квартал 2004 г.

Расходы федерального бюджета в IV квартале 2004 г. составили:

- по объему произведенного финансирования расходов федерального бюджета – 629,3 млрд. руб., или 94,1% к бюджетным назначениям по расходам и 92,3% к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на I квартал 2004 г.;

  • по объему кассовых расходов федерального бюджета – 553,9 млрд. руб., или 82,8% к бюджетным назначениям на I квартал 2004 г. и 81,2% к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на I квартал 2004 г.

Профицит по финансированию (превышение доходов над объемами финансирования) сложился в сумме 59,2 млрд. руб. (1,7% к объему ВВП).

По кассовому исполнению федерального бюджета профицит составил 134,7 млрд. руб. (3,8% к объему ВВП).

Первичный профицит федерального бюджета (превышение доходов над объемами расходов без учета расходов по обслуживанию государственного долга) по произведенному финансированию составил 137,1 млрд. руб., или 3,9% к объему ВВП, а по кассовому исполнению – 212,5 млрд. руб. (6,1% к объему ВВП).

Анализ состояния и динамики внутреннего и внешнего государственного долга 

Объем государственного долга на 1 апреля 2004 г. составил в абсолютном выражении 4039,6 млрд. руб. и уменьшился по сравнению с его объемом на 1 января 2004 г. на 167,4 млрд. руб. При этом объем внешнего долга сократился на 208,8 млрд. руб., в то же время объем внутреннего долга увеличился на 41,4 млрд. руб. Отношение объема государственного долга к объему ВВП сократилось с 31,7% на начало 2003 г. (объем государственного долга на 1 января 2004 г. по отношению к объему ВВП 2003 г.) до 25,9% на 1 апреля 2004 г. (объем государственного долга на 1 апреля 2004 г. по отношению к прогнозному объему ВВП 2004 г.), что на 23,6% ВВП ниже объема государственного долга Российской Федерации в 1997 г.

Динамика доходов федерального бюджета  

Доходы федерального бюджета в IV квартале 2004 г. сложились в сумме 688,6 млрд. руб., что составляет 107,7% к бюджетным назначениям на I квартал.

Превышение фактического поступления доходов федерального бюджета по отношению к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г. составило 49,4 млрд. руб.

В процентном отношении к объему ВВП доходы за IV квартал 2004 г. составили 19,7%, что на 0,4% ниже уровня IV квартала 2003 г. (20,1%).

Доходы федерального бюджета без учета поступлений ЕСН (далее – доходы общего покрытия) сложились в сумме 592,1 млрд. руб. В относительном выражении это составляет 16,9% к объему ВВП, т. е. на 0,5% ниже показателя прошлого г. (17,4%). 

Налоговые доходы 

На протяжении ряда лет наибольшую долю в фактическом объеме доходов составляли налоговые доходы.

Сумма поступлений налоговых доходов в IV квартале 2004 г. составила 556,2 млрд. руб. (109,5% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.). Их доля в общей сумме доходов федерального бюджета сложилась на уровне 80,8% (в IV квартале 2003 г. их доля в общей сумме доходов была меньше – 79,6%).

Наибольшая часть налоговых поступлений федерального бюджета в IV квартале 2004 г. обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (НДС) (38,9% от общего объема налоговых доходов), таможенных пошлин (28,0%), платежей за пользование природными ресурсами (15,6%), акцизов (9,2%), налога на прибыль организаций (7,7%).

Изменение макроэкономических показателей за январь-декабрь 2004 г. привело к увеличению налоговых доходов федерального бюджета на 42,3 млрд. руб., в том числе:

- за счет увеличения объемных показателей дополнительно поступило 43,2 млрд. руб.;

- рост цен на энергоносители привел к увеличению поступлений на 27,5 млрд. руб.;

- в результате роста ВВП налоговые доходы увеличились на 7,2 млрд. руб.;

- изменение структуры облагаемой базы привело к уменьшению налоговых доходов на 13,6 млрд. руб.;

- снижение курса доллара уменьшило налоговые доходы на 22,0 млрд. руб.

Факторы, не связанные с изменением макроэкономических показателей, увеличили поступления на 5,7 млрд. руб.

Необходимо отметить, что с 1 января 2004 г. понижены ставки НДС с 20% до 18%, налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, – с 6% до 5%. Одновременно акциз на природный газ, поступавший ранее в федеральный бюджет, исключен из видов подакцизных товаров. Изменился также норматив зачисления в бюджеты акцизов на алкогольную продукцию с фиксированной объемной долей этилового спирта (кроме вин) – с 2004 г. акцизы поступают в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом, и акцизы на газ, и акцизы на алкогольную продукцию поступали в федеральный бюджет в IV квартале 2004 г. в части сумм по расчетам за 2003 г., а также погашения задолженности прошлых лет. Кроме того, с 1 января 2004 г. отменен ряд налогов, ранее поступавших в федеральный бюджет.

Факторный анализ доходов федерального бюджета за период IV 2003г – 2004гг.

Поступления доходов от уплаты налога на прибыль организаций составили в IV квартале 2004 г. 43,0 млрд. руб., или 110,3% к бюджетным назначениям на IV квартал. Это в 1,2 раза больше, чем в IV квартале 2003 г. (34,9 млрд. руб.).

Основными факторами, повлиявшими на превышение объема поступлений по налогу на прибыль, являются:

- изменение структуры облагаемой базы (по экспертным оценкам, увеличение поступлений за счет данного фактора составило 0,4 млрд. руб.);

- темпы роста объема ВВП, превышающие заложенные при формировании бюджетных назначений на IV квартал на 2,9% (по экспертным оценкам, рост поступлений за счет данного фактора составил 1,1 млрд. руб.);

- рост экспорта сырой нефти и природного газа (по экспертным оценкам, увеличение поступлений налога за счет данного фактора составило 2,5 млрд. руб.).

Доходы по прочим налогам, пошлинам и сборам сложились на уровне 1,9 млрд. руб. и составили 146,2% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г. Поступления увеличились за счет уплаты сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний, которые составили 134,6% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.

Неналоговые доходы 

Неналоговые доходы поступили в федеральный бюджет в IV квартале 2004 г. в объеме 32,5 млрд. руб. (99,7% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.). Доля неналоговых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета составила 4,7%.

Большую часть неналоговых доходов составили доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, которые поступили в федеральный бюджет в сумме 21,5 млрд. руб. (108,1% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.).

Основные поступления доходов от имущества, находящегося в государственной собственности, сложились по следующим позициям:

- дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, в сумме 0,1 млрд. руб.;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, – 2,6 млрд. руб., или 133,1% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.;

- доходы от деятельности совместного Российско-Вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро» в сумме 6,1 млрд. руб., что составляет 168,1% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.;

- часть прибыли государственных унитарных предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, в сумме 0,1 млрд. руб.;

- доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства, в сумме 10,8 млрд. руб.;

- прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, в сумме 1,8 млрд. руб.

Поступление доходов от внешнеэкономической деятельности составило 8,24 млрд. руб. (78,9% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.).

Доходы целевых бюджетных фондов 

Доходы целевых бюджетных фондов в IV квартале 2004 г. сложились из поступлений в Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии и составили 3,4 млрд. руб., или 92,3% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.  

Поступление единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет 

Поступление единого социального налога, направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, в IV квартале 2004 г. составило 96,5 млрд. руб., или 101,8% к бюджетным назначениям на IV квартал 2004 г.

Поступление доходов в федеральный бюджет по ведомствам, администрирующим эти поступления  

В IV квартале 2004 г. не произошло значительных изменений в общей структуре поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе ведомств, администрирующих доходы.

По-прежнему наибольший удельный вес поступлений доходов в федеральный бюджет приходится на поступления, администрируемые МНС России: в IV квартале 2003 г. они составляли 68,1% от общего объема доходов, в IV квартале 2004 г. – 62,7%.

Исполнение консолидированного бюджета Российской Федерации по доходам за IV квартал 2003-2004гг.

Налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации за IV квартал 2004 г. в основном формировались за счет поступлений по пяти видам налогов, из которых на налог на добавленную стоимость приходится 20,7% от всего объема налоговых поступлений, налог на прибыль организаций –13,5%, налог на доходы физических лиц – 11,2%, платежи за пользование природными ресурсами – 10,6%, акцизы – 7,4%.

Следует заметить, что за IV квартал 2004 г. по сравнению с соответствующим периодом 2003 г. доля налоговых доходов в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации в общем объеме налоговых доходов в консолидированном бюджете Российской Федерации составила 35,4% (без учета межбюджетных перераспределений) и увеличились по сравнению с IV кварталом 2003 г. на 0,4%. Доля доходов от уплаты налога на прибыль организаций в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации в IV квартале 2004 г. увеличилась на 6,5%.

В общем объеме поступлений по налоговым доходам консолидированного бюджета Российской Федерации доля федеральных налоговых доходов составила 64,6%.

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы составила 77,0 млрд. руб. (или 13,8% от налоговых доходов федерального бюджета).

Использование профицита и бюджетных остатков

1. Профицит бюджета в предстоящие годы технически неизбежен, его наличие необходимо в силу общепринятых правил: выплата основной части государственного долга (его погашение) относится не к категории “расходов” (в отличие от выплаты процентов), а к платежам из “источников покрытия дефицита”. И наличие профицита, показывает лишь то, что необходимые суммы займов меньше сумм погашения долга (или сумм накоплений для иных ИПД).

То, что государственный долг падает (в частности, бюджет-2004 снижает допустимый внешний долга до 130,2 млрд. долларов) — можно оценить как успех бюджетной политики. Но известно, что график выплат по внешнему долгу имеет максимум в 2004 г., и обеспечить синхронность выплат по долгу и должного размера профицита проблематично.

Были предложены следующие цели создания финансового резерва многоплановы: а) обеспечить сохранность бюджетных остатков (возникших как результат неожиданных профицитов последних лет), б) обеспечить накопление резервов для платежей по долгу во время исполнения бюджета будущего года, в) позволить Правительству за счет размещения средств финансового резерва или досрочных выплат по долгу оптимизировать структуру платежей.

Первые две цели частично могут быть достигнуты предлагаемыми нормами. Финансовый резерв будет создан за счет “свободных” бюджетных остатков на 1.1.2005.

Напомню, что профицит 2005г запланирован в размере 278 млрд. 111,8 млн. руб.

Он будет пополняться за счет профицита бюджета, в сумме до 111,8 млрд. руб. (примерно 61,5% планового профицита). Но в нормы, связанные с созданием резерва оказались включены и положения связанные с ограничением ведения части расходов в случае нехватки доходов, что снижает прозрачность бюджета. Что касается третьей цели, то она вряд ли достижима, пока ясно не определены критерии эффективности. В перспективе место таких норм не в законе о бюджете очередного года, а в Бюджетном Кодексе.

К основным проблемам формирования сбалансированного федерального бюджета в области основных статей доходов являются:

  1. высокий уровень косвенных (прямых) доходов,

  2. низкий уровень национального дохода,

  3. ухудшение социально-экономических показателей развития страны.

В заключении работы были предложены пути решения проблем в области бюджетной политики Российской Федерации.

Основными задачами правительства в 2005-2007 гг. будут поддержание высоких темпов экономического роста и борьба с бедностью. Именно бюджетная политика государства, как наиболее значительная составляющая экономической политики правительства, должна быть направлена на выполнение данных задач.

В свете поставленных задач хотелось бы сконцентрироваться на обсуждении четырех ключевых вопросах бюджетно-налоговой политики:

  • Политика государственных расходов

  • Налоговая политика

  • Профицит бюджета

  • Фискальный федерализм

Анализируя перспективы развития бюджетно-налоговой политики, можно сделать окончательный вывод о перспективах налогово-бюджетной политики и возможных путях ее осуществления в интересах будущего развития России: главными задачами, на выполнение которых должна быть направлена активная экономическая политика государства, являются развитие и диверсификация экономики.

В условиях высоких цен на нефть и профицитного бюджета следует либо снижать налоги, давая тем самым экономике возможность определить приоритеты развития посредством рыночного механизма, либо использовать накопленные в Стабилизационном фонде средства на проведение активной инвестиционной политики в инфраструктурной сфере.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями конституционного суда РФ. Издательство «Инфра-М», 2003г. с.200.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2003г. Серия «Библиотека Российского Законодательства». Издательство «Омега –Л» 172с.

  3. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ, от 07.05.2002 N 51-ФЗ).

  4. Федеральный закон от 7.07.2003 № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»» и Федеральный закон от 11.11. 2003 № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».

  5. Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

  6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 апреля 2004, с.3.

  7. Концепция совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1998–2001 гг. и Программа развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 г.

  8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.456с.

  9. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.128с.

  10. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. «Государственный бюджет : Конспект лекций», 2003г. с.196.

  11. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник .- М.: Флинта, 2002.с. 318.

  12. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка .- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.247с.

  13. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2003.318с.

  14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.218с.

  15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2003.

  16. Сорокина Т.В. «Государственный бюджет».Издательство «Инфра–М», 2004г.289с.

  17. Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 марта 2004, с.2.

  18. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2003. - №3. – с.4-23.

19.Материалы круглого стола на тему "Цели и перспективы бюджетной политики в 2005-2007 гг."

20.Российская экономика в 2004 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 25) – М.: ИЭПП, 2004. – 77-80 с. http://www.iet.ru/trend/2003/index.htm

21. О федеральном бюджете на 2004год /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 22 (155) . - стр. 14

22. Пояснительная записка к отчету об исполнении федерального бюджета I- IV квартал 2004гг. Журнал «Экономика России: XXI век». С. 12-19.

23.www.budgetrf.ru

Приложения

Приложение № 1. Диаграмма 2.1. Помесячная динамика доходов федерального бюджета за 2002–2004 годы, % к объему ВВП

[image]

Диаграмма 2.1. Помесячная динамика доходов федерального бюджета за 2002–2004 годы, % к объему ВВП

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

2002

22,8

19,8

20,1

22,3

19,9

19,5

22,5

18,8

17,6

21,7

19,5

19,5

2003

20,3

19,7

20,2

21,8

21,9

20,3

19,9

18,0

16,6

18,4

18,3

19,6

2004

20,4

18,9

19,7

Приложение № 2. Законы о бюджете и исполнение федерального бюджета в 1999- 2004 гг. в ценах 1999 г. (млн. руб.)

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Закон о

бюджете

Исполнение

Закон о

бюджете

Исполнение

Закон о

бюджете

Исполнение

Закон о

бюджете

Исполнение

Закон о

бюджете

Исполнение

Закон о

бюджете

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Государственное управление и

местное самоуправление

13747

14846

21541

20802

28550

29442

34538

34232

36190

36316

38074

Судебная власть

4848

4980

6758

6887

7950

8282

11492

11861

13850

13669

16449

Международная деятельность

36594 22303

59077

46688

9047

15561

20825

28433

20845

27037

15240

22303

Национальная оборона

93703

115594

117181

159507

159507

150597

173062

171845

180027

188126

193530

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

51325

55593

66391

87681

92329

104313

101168

116065

133123

134913

153636

Фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу

11635

11312

13250

14473

15498

16617

17916

18927

21877

22624

22854

Промышленность, энергетика

и строительство

14583

17122

16698

29201

31329

30973

32527

64278

34247

37411

33440

Сельское хозяйство и рыболовство

9284

8840

9572

9572

11142

14591

16633

13571

16946

16334

14632

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика*

902

941

1364

1541

21466

26040

3233

4551

3182

3513

2781

Развитие рыночной инфра-

структуры

0

0

42

63

63

12

12

54

54

54

0

Образование

20866

20930

26705

31720

34234

38229

47612

49793

53124

54333

58269

Культура, искусство и кинематография

3062

2880

3893

4321

4479

4724

6184

6219

7589

7724

7965

Средства массовой информации

2087

1997

4763

4763

5071

4371

5279

6028

6050

6819

5374

Здравоохранение и физическая культура

10239

10138

13306

14043

15577

16194

18707

19264

19264

21399

21452

Социальная политика

41871

49193

52410

56566

75605

78762

247588

295508

81995

75543

79739

Обслуживание государственного долга

166844

162862

183086

214520

168209

162100

176578

139969

151007

120196

142256

Финансовая помощь бюджетам других уровней

43444

62742

57528

84200

130914

161331

149530

193958

387124

433318

402655

Военная реформа

0

0

2972

3882

10083

8765

3584

Дорожное хозяйство

0

0

33227

23611

43049

24345

39146

Целевые бюджетные фонды

44038

56209

50404

81264

9746

10190

8468

9187

7654

7654

7808

ВСЕГО РАСХОДОВ

575047

666930

711375

856226

837195

929934

1140805

1251956

1276377

1281425

1315577

Источник: Минфин РФ, Госкомстат России, расчеты ИЭПП.

 

 

 

 

Приложение № 3. Таблица № 2.1. Динамика увеличения поступлений основных косвенных ( прямых) доходов в бюджетную систему РФ, в % ВВП

Таблица № 2.1.

Динамика увеличения поступлений основных косвенных ( прямых) доходов в бюджетную систему РФ, в % ВВП

В % ВВП

2000

2001

2002

2003

2004

Налог на прибыль

4,6

5,4

5,7

4,2

4,0

Подоходный налог

2,5

2,4

2,8

3,3

3,4

НДС

8,8

6,2

7,1

6,9

6,6

Акцизы

2,2

2,3

2,7

2,4

2,6

НДПИ**

1,2

1,6

1,6

2,5

2,5

Налоги на внешнюю торговлю

1,8

3,1

3,6

3,0

3,4

Отчисления в социальные внебюджетные фонды

(единый социальный налог)

7,2

7,3

7,1

7,7

7,7 *

в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

 

 

 

3,1

2,7

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета и

социальных внебюджетных фондов

28,3

30,7

32,9

36,3

35,4 *

*Оценочные данные.

**До 2005 г. НДПИ рассчитывался как сумма поступлений акциза на нефть, платежей за пользование недрами и отчисления на ВМСБ.

Приложение № 4. Таблица № 3.1. Основные показатели бюджетов 2004-2005 гг.

Таблица № 3.1.

Основные показатели бюджетов 2004-2005 гг.

% ВВП

Закон о бюджете-2004

Ожидаемое исполнение бюджета-2004

Проект бюджета-2005

Доходы

17.9

21.5

17.8

Расходы

17.4

17.8

16.3

Профицит

0.5

3.7

1.5

Финансирование и Стабфонд

Внешнее финансирование

-1.1

-1.5

-1.7

Внутренее финансирование

1.1

1.1

0.8

Поступления в Стабфонд

0.5

2.9

2.1

Использование Стабфонда

0

0.0

-0.9

Стабфонд на конец года

0.5

3.6

3.9

Приложение № 5. График 3.1. Относительная волатильность расходов

 

[image]

Приложение № 6. Таблица № 3.2. Проект перспективного финансового плана на 2004-2006 годы

Проект перспективного финансового плана на 2004-2006 годы

млн.рублей

2004 год

2005 год

2006 год

Проект
федерального
бюджета

в % к ВВП
(15161000)

Удельный
вес в
расходах

Проект
федерального
бюджета

В % к ВВП
(17545000)

Удельный вес в расходах

Проект
федерального
бюджета

В % к ВВП
(20102000)

Удельный вес в расходах

I. Доходы - всего

2686155,9

17,7

3012854,5

17,2

3371908,4

16,8

из них

налоговые доходы

2079515,0

13,7

2337070,5

13,3

2622174,8

13,0

неналоговые доходы

164079,4

1,1

172786,4

1,0

176217,2

0,9

доходы целевых бюджетных фондов

14061,5

0,1

14407,6

0,1

14546,4

0,1

единый социальный налог

428500,0

2,8

488590,0

2,8

558970,0

2,8

II. Расходы – всего

2591098,6

17,1

100,0

2858119,7

16,3

100,0

3159764,6

15,7

100,0

из них

1. Процентные расходы

301172,5

2,0

11,6

345290,9

2,0

12,1

351832,3

1,8

11,1

внутренние

68579,2

0,5

2,6

82920,2

0,5

2,9

92522,4

0,5

2,9

внешние

232593,3

1,5

9,0

262370,7

1,5

9,2

259309,9

1,3

8,2

2. Непроцентные расходы (без ЕСН)

1861426,1

12,3

71,8

2024238,8

11,5

70,8

2248962,3

11,2

71,2

3. Единый социальный налог

428500,0

2,8

16,6

488590,0

2,8

17,1

558970,0

2,8

17,7

III. Профицит

965057,3

0,6

3,7

154734,8

0,9

5,4

212143,8

1,1

6,7

3.146.65.212
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Бюджетный профицит и механизм его распределения
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
1497 р.

Бюджет государства и его роль как инструмента государственного регулирования

Диплом
1497 р.
Бюджетный профицит и механизм его распределения

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: