СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы охраны авторского права в России 5
1.1. История возникновения и понятие авторского права 5
1.2. Охрана авторского права 8
Глава 2. Зарубежная охрана авторского права 17
2.1. Основные нормативные акты осуществляющие охрану авторских прав 17
2.2. Знак охраны авторского права. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
«Основы охраны авторских прав в России и зарубежом» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что нормы, посвященные охране исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, образуют особую подотрасль российского гражданского права, которая называется право интеллектуальной собственности. Право интеллектуальной собственности делится на четыре института: институт авторского права и смежных прав, институт патентного права, институт средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции и институт охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Несмотря на взаимосвязь и наличие целого ряда общих моментов, каждый из этих институтов имеет присущие лишь ему черты, задачи и принципы.
Авторское право становиться все более и более обоснованной. Вместе с тем важна и охрана прав авторов и патентообладателей от незаконного присвоения продуктов интеллектуальной деятельности.
Охрана интеллектуальной собственности в России имеет свои изъяны, нарушители авторских прав находят все новые лазейки в законе. Да и в России, с ее шаткой экономикой и политической системой, пока сложно уделять должное внимание защите прав авторов, изобретателей и других творческих личностей. Но то, что уже сделано в законодательстве дает надежду, что и у нас когда-нибудь авторское право будут на должном уровне, как и в странах Западной Европы и США. К тому же Россия уже присоединилась к международному авторскому законодательству, через систему международных договоров защищая произведения авторов за рубежом.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть основы охраны авторских прав в России и зарубежом.
Для достижения цель необходимо решить следующие задачи:
-
Исследовать литературу используемую в работе.
-
На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об основах охраны авторского права в России.
-
Рассмотреть сущность и специфику зарубежной охраны авторского права.
-
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для достижения поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Авторское право — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть результатов творческой деятельности людей в этих областях. Также охраняются авторским правом программы для ЭВМ и базы данных. Соответственно они приравнены к литературным произведениям и сборникам.
В субъективном смысле под авторским правом понимаются права, возникающие у автора (а в некоторых случаях и у других лиц) при создании им произведения. Авторские права принято разделять на имущественные и неимущественные. Неимущественные авторские права включают в себя:
право признаваться автором произведения (право авторства);
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
В XIX в. авторы Бернской конвенции и разработчики законодательства по авторскому праву разных стран рассматривали охрану литературных и художественных произведений как первоочередную задачу этого института права. В первой же статье Конвенции говорится: «Страны, к которым применяется настоящая Конвенция, образуют Союз для охраны прав авторов на их литературные и художественные произведения». По мере появления новых форм интеллектуального творчества, например, кинофильмов, последовательно проводился и пересмотр Бернской конвенции, что постепенно привело к расширению дефиниции «литературные и художественные произведения» в ст. 2(1).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. — М.: Госуд. изд-во юр. Литературы, 1997. С. 65.
-
Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар. — М.: Юрид. лит., 2000. С. 192.
-
Гаврилов Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. — М.: Юрид. лит., 2004. С. 205.
-
Иоффе О.С. Основы авторского права. — М.: изд-во "Знание", 1999. С. 43.
-
Иоффе О.С. Советское гражданское право. Т.3.— Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2005. С. 20.
-
Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. — М.: юрид. литература, 2002. С. 83.
-
Канторович А.Я. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения. — Петроград, 2006.
-
Сергеев А.П. Авторское право России. — СПб, 2004. С. 283.
-
Шершеневич Г.Ф. Авторское право на литературные произведения. Казань, 2001. С. 34.
-
Канторович А.Я. Авторское право на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения. — Петроград, 2006.
-
Антишонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. — М.: Госуд. Изд-во юр. литературы, 1997. С.24.
-
Гордон М.В. Советское авторское право. — М.: Изд. юрид. литература, 2005. С.24.
-
Серебровский В.И. Вопросы авторского права. — М.: Изд-во академии наук 2006. С.31.
-
Гражданское право. Учебник. Часть III / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. — М.: ПРОСПЕКТ, 1998. С.53.
-
Камышев В.Г. Права авторов литературных произведений. — М.: Изд. юрид. литература, 2002. С.27.
3.129.247.196
|